«Финансисты — люди азартные»

На что спорят нефтяные трейдеры

Нефтетрейдеры заключили пари. Главы компаний Vitol, Gunvor и Mercuria поспорили о том, сколько будет стоить сырье в следующем году. Победитель получит бутылку вина. О чем и на что спорят финансисты, узнавала Альбина Хазеева.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Шуточный спор разгорелся на конференции Oil & Money в Лондоне. Модератор сессии попросил спикеров дать прогноз по цене сырья. Глава Vitol Йен Тейлор заявил, что баррель нефти будет стоить $54,99. Гендиректор Gunvor Торбьорн Торнквист дал лишь на цент меньше, а президент Mercuria Дэниэл Йеджи разглядел сильное политическое желание и сделал ставку в $58. Итоги пари подведут на том же мероприятии в следующем году. Финансисты — люди азартные, и поводы для споров возникают постоянно. Управляющий директор «Арбат Капитал Менеджмент» Алексей Голубович сообщил, что в его компании существует сложившаяся практика: проигравший покупает бутылку вина в пределах €100.

«Я всегда в своей жизни спорил на красное вино, и поскольку спорил я очень часто, по многу раз в год, обычно на цены какого-нибудь актива, то, на что спорили, то и пили. По статистике выигрываю чуть больше, чем в половине случаев», — рассказал Голубович.

Каждый инвестор и трейдер отстаивает свою точку зрения через совершаемые сделки. Один финансист считает, что цена пойдет вверх, его контрагент отстаивает другую точку зрения. Того, кто окажется прав, рынок и отблагодарит, подчеркивает экономический обозреватель «Коммерсантъ FM» Олег Богданов.

«Ты споришь о будущей цене со своим контрагентом, и таким образом вы заключаете сделки. Прямые споры тоже существуют на рынке: это различные виды опционных и форвардных контрактов, когда вы спорите на год-два вперед, на какой-то месяц, какая будет цена. Эти споры называются опционными, пут-опционными, колл-опционными, или форвардными различными контрактами, поэтому, когда нужно поспорить между собой, все это делается уже, видимо, ради хохмы, на какие-то развлечения спорят», — уверен Богданов.

В жизни финансисты на деньги спорят редко. В большинстве случаев призом выступает дорогой алкоголь. Однако иногда стороны договариваются и на более интересные условия, отметил президент инвестиционной группы «Московские партнеры» Евгений Коган.

«Поводов-то масса. Сколько будет та или иная ценная бумага? Один божится, что никогда не будет столько-то, другой кричит: "Вот именно там и ее место!" Или же, наоборот, спорят на тему, где будет доллар, рубль, евро, британский фунт. Однажды я поспорил с одной очаровательной барышней на желание. Ну какое я имел право победить девушку? Конечно, я проиграл, пришлось постараться, как мог», — пояснил Коган.

На форумах для трейдеров есть даже специальные разделы, где игроки предлагают темы для пари. Один из экспертов, к примеру, признался «Коммерсантъ FM», что до конца года у него заключены два спора: повысит ли ФРС ставку и будет ли доллар стоить 70 руб.

Одно из самых громких публичных пари заключил в 2008 году знаменитый инвестор Уоррен Баффет. Он поставил на то, что за 10 лет американский биржевой индекс S&P 500 выступит лучше индекса хедж-фондов. Миллиардер верит в то, что пассивная стратегия управления инвестициями в долгосрочной перспективе окажется эффективнее попыток обыграть рынок. Противником Баффета выступил инвестфонд Protege Partners. Ставкой стал $1 млн — он пойдет на благотворительность независимо от исхода спора.

Вся лента