В Доминикане скончался российский турист

Родственники винят страховую компанию

33-летний Александр Самохин поскользнулся у бассейна и сломал шейный позвонок. Почти месяц мужчина пролежал в местной больнице. Семья готовит обращение в суд. Подробности – в материале Лилии Пономаревой и Анастасии Ройзман.

Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ

Александр Самохин прилетел в Доминикану 29 июля. Вместе с женой и друзьями он остановился на одном из местных курортов. Уже на третий день отпуска с ним произошел несчастный случай — мужчина упал и ударился о бортик бассейна. Его тут же доставили в местную частную клинику, где провели все необходимые обследования. Врачи сообщили родственникам Александра, что мужчина транспортабелен. Тогда же было решено искать самолет для перевозки его в Москву. Операцию планировали провести уже на родине. По словам супруги погибшего Марии, страховая пообещала найти спецборт. Однако обещание свое не выполнила. Затем начались проблемы с выплатой страховых сумм, и мужчину пришлось перевести в доминиканскую государственную больницу. Попытка попросить о помощи у различных российских ведомств также успехом не увенчалась, сообщила в интервью ТАСС Мария Самохина.

«Консул трубку не брал в течение почти недели, стал брать только тогда, когда мы разослали письма в МИД, МЧС, когда на него стали давить. Мы делали запросы в Минздрав, во все окошки мы стучали, но ответ был "ждите, вот вы туда лучше позвоните". МЧС нам говорит в МИД позвонить, МИД говорит — в МЧС. Страховая компания мне не соболезновала, просто отправили мне SMS в WhatsApp: "Лимит Александра закончился, обратитесь в похоронное бюро"», — рассказала Самохина.

В страховой компании «ВСК» «Коммерсантъ FM» сообщили, что оперативно отыскали спецборт санитарной авиации. Однако, по словам руководителя дирекции по связям с общественностью Анны Рыбкиной, размер страховой суммы в полисе туриста был слишком мал, чтобы забронировать спецборт.

«В рамках заключенного договора страхования компания своевременно приняла необходимые меры для оказания квалифицированной медицинской помощи Александру Самохину. 2 августа лечащий врач выдал разрешение на транспортировку Александра бортом санитарной авиации. Сервисная компания после согласования с родственниками сразу приступила к поиску возможных вариантов эвакуации. В течение суток один из наших партнеров выделил квоту на перелет. Стоимость транспортировки из Доминиканы в Москву спецбортом составила около $100 тыс., при этом сумма страхового покрытия по полису была равна только $30 тыс.», — отметила Рыбкина.

Спустя несколько дней состояние мужчины стало ухудшаться, потребовалась срочная операция. Тогда компания «ВСК» решила направить страховые выплаты на лечение и терапию. Однако это не помогло. Как заявили в Российском союзе туриндустрии, чтобы избежать повторения таких историй в будущем, туристы должны перестать экономить на страховках. Однако заставлять их оплачивать большее покрытие было бы неправильно, отметил руководитель московского филиала Центра медицинского права Андрей Карпенко.

«$30 тыс., помнится, еле протолкнули, такие были баталии жаркие, когда решался вопрос, в каком объеме необходима страховая сумма. Получилось, что эта страховая сумма покрывает абсолютное большинство страховых случаев. Всегда остается 10%, останется 1%, который и $100 тыс. не покроют. Мало ли, может, потребуется операция на сердце срочная или операция на мозге», — рассуждает Карпенко.

Стандартная туристическая страховка для поездки на две недели, в частности, в Доминикану, в компании «ВСК» стоит чуть более 1 тыс. руб. Тот полис, который мог покрыть перевозку на родину, обошелся бы Александру Самохину в два раза дороже. На эту историю уже отреагировал российский МИД. Официальный представитель министерства Мария Захарова заявила, что дипломаты оказывают семье погибшего туриста всю необходимую помощь.

Вся лента