«У пассажиров не самая хорошая память»

«Трансаэро» собирается возобновить авиаперевозки

«Трансаэро» готова начать бизнес «с чистого листа». На базе обанкротившейся компании может быть создана новая. Об этом в интервью ТАСС заявил гендиректор перевозчика Александр Бурдин. По его словам, «перезапуск» и конвертация долгов фирмы в акции — единственный шанс для кредиторов вернуть вложенные деньги. Предполагается, что в новой структуре продолжат работать ключевые сотрудники «Трансаэро», а базироваться новая компания, скорее всего, будет не в столице, отметил господин Бурдин.

Фото: Евгений Переверзев, Коммерсантъ

«Мы планируем делать предложение и кредиторам, и акционерам по восстановлению деятельности и активности, может быть, в другом формате. Если говорить в целом, Московский авиаузел очень перегружен, особенно в воздухе, и конкурентен. Летать обязательно везде, но базироваться предпочтительно не в Москве», — сказал Бурдин.

После заявлений Александра Бурдина о возможном возрождении «Трансаэро» акции компании подскочили в цене днем почти на 60%. Теоретически заявления господина Бурдина логичны, однако успех в конечном итоге будет зависеть от цены билетов на перелеты. В этом уверен руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Тезисы, которые озвучивает гендиректор авиакомпании о наличии свободных линий на российском рынке авиаперевозок, выглядят вполне разумными и логичными. Действительно, если бы у какого-то инвестора сегодня были бы средства, он бы мог найти на российском рынке пассажиров. Правда, совсем не факт, что эти пассажиры смогли бы принести такому стартапу прибыль. У пассажиров не самая хорошая память. Низкие привлекательные тарифы делают свое дело, и даже если доверия особого нет, вопрос цены будет определяющим», — пояснил «Коммерсантъ FM» Пантелеев.

Предполагается также, что возрожденная «Трансаэро» будет работать и на Дальнем Востоке. Для возрождения «Трансаэро» нужны очень большие инвестиции, которыми вряд ли располагают кредиторы с учетом невыплаченных долгов компании. Так считает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов.

«Одна идея высказана о том, что можно создать новую авиакомпанию, и ее можно приветствовать, потому что на рынке недостает конкуренции. Но для этого нужно обладать очень серьезными инвестиционными возможностями, потому что создание компании — это очень серьезный проект. Если же брать положение о конвертации долгов в акции, то все-таки это будет не совсем с чистого листа. Вообще тяжело начинать с чистого листа, когда у тебя несколько десятков миллиардов задолженности. То есть у компании практически нет активов, потому что нет эксплуатанта, нет самолетов, нет маршрутов — нет ничего, кроме идеи, причем реализация этой идеи потребует еще огромных денег. В этом предложении недостает привлекательности», — заявил Борисов.

«Трансаэро» прекратила авиаперевозки в октябре прошлого года. Общий долг компании на тот момент составлял более 250 млрд руб.

Александра Козлова

Вся лента