«Торговля подержанным товаром — одна из самых выигрышных моделей»

Крупнейший в России сайт объявлений Avito наращивает выручку

Выручка крупнейшего в России сайта объявлений Avito выросла на 86%. Таковы данные фонда Vostok New Ventures за первый квартал этого года. В денежном выражении она превысила 2 млрд руб. Кроме того, количество просмотров страниц на сайте ритейлера достигло 33 млрд, в первом квартале прошлого года этот показатель составлял только 26 млрд. Член совета директоров компании Wikimart Максим Фалдин ответил на вопросы ведущей «Коммерсантъ FM» Натальи Ждановой.

Фото: Анастасия Кулагина, Коммерсантъ

— Как Avito нарастило выручку, связано ли это с тем, что доходы населения падают, и люди начали активнее продавать и покупать подержанные вещи?

— Это с двумя факторами связано: прежде всего, безусловно, подержанные вещи люди стали больше покупать и продавать в связи с падением доходов, плюс общее развитие интернета, его никто не отменял.

— Avito активно коммерциализирует свою деятельность, там какие-то рубрики у них стали платными недавно?

— Поэтому рост выручки больше, чем рост просмотренных страниц, если в процентном отношении проверить квартал-квартал.

— Еще контекстная реклама, наверное, тоже играет свою роль?

— Это я не знаю. Я думаю, что много от нее получают.

— А такой рост только у Avito, или у других игроков тоже наблюдается увеличение?

— Я думаю, у игроков все по-разному. Безусловно, развитие интернета на всех влияет: и на большие площадки, и на маленькие магазины. Но бизнес-модели у всех разные. С2С-торговля подержанным товаром, где Avito находится, — одна из самых выигрышных моделей в истории текущего развития экономики.

— Интересно, почему доходы Avito растут, а сайты, которые предлагают купоны со скидками на различные товары и услуги, наоборот, теряют клиентов, ведь там тоже есть определенная выгода для покупателя?

— Покупки товаров с глубокой скидкой — это очень ограниченная модель. Во-первых, таких товаров в принципе мало, и продавцов мало, которые готовы такие скидки давать, это всегда привязано к каким-то моментам во времени: это либо распродажи сезонные, либо низкие часы посещений, например, в ресторанах или салонах красоты. Во-вторых, людей, которые готовы так покупать, со всеми этими ограничениями, тоже мало. Сама модель ограничена, она давно уже наткнулась на свой максимум, это было еще два или три года назад, и она не развивается, а только стагнирует.

— Возвращаясь к Avito, есть ли какие-то площадки, которые могут сейчас с ним реально конкурировать?

— Alibaba.

— А в российском сегменте?

— Нет, они абсолютные лидеры, они делали уже несколько поглощений несколько лет назад и тем самым стали абсолютным лидером.

— Если за год на 86%, кризис продолжается в стране, получается, за Avito будущее, и, в общем, там капитализация и доходы — все будет расти?

— Будет. Не факт, что такими темпами, такими темпами долго расти невозможно, произойдет насыщение неизбежно, но перспективы, конечно, очень хорошие.

Вся лента