«Предлагаются абсолютно неприемлемые вещи для рынка такси»

Минтранс внесет поправки в работу интернет-агрегаторов

«Яндекс.Такси», Gett и Uber обяжут согласовывать свои тарифы с другими перевозчиками. Об этом пишет РБК со ссылкой на новую версию законопроекта «О такси», подготовленную Минтрансом. Документ был принят в первом чтении еще два года назад, однако для второго голосования правительство подготовило жесткие поправки. Таким образом агрегаторы потеряют возможность самостоятельно регулировать цену своих услуг.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

По мнению Министерства транспорта, поправки в законопроект о такси необходимы для того, чтобы помочь перевозчикам конкурировать с заниженными ценами онлайн-сервисов. Предполагается, что «Яндекс.Такси», Gett и Uber теперь будут проверять у водителей разрешение на деятельность по перевозке пассажиров, а также документы о праве на предпринимательскую деятельность. Сейчас законодательство этого не требует. Новая редакция документа также вводит ответственность «большой тройки» перед пассажирами за качество услуги. Сейчас онлайн-агрегаторы являются только посредниками между перевозчиками и заказчиками. Кроме того, Минтранс предлагает ограничить максимальное количество разрешений на извоз. При избытке желающих лицензии будут продаваться через аукцион.

Введение поправок необходимо, чтобы уравнять в правах перевозчиков и агрегаторов, сообщил глава профсоюза столичных таксистов Вячеслав Смирнов, отметив, что сейчас онлайн-сервисы и обычные таксисты работают по разным финансовым схемам.

«Представляете, водитель выезжает на линию, ему нужно отбить, например, в зависимости от автомобиля от 1 тыс. до 3-5 тыс. руб. за автомобиль, ему эти деньги нужно сначала заработать. Сколько он сделает поездок по 200-300 руб. за день, чтобы отбить машину и заработать что-то себе на жизнь — поездок 20. Попробуйте 64 тыс. водителей заработать по 200 руб. и 20 поездок — это невозможно. Преимущество агрегаторов в том, что они не отвечают за пассажира, не отвечают за водителя, получают больше процентов, тратят на издержки меньше — вот и все», — рассказал «Коммерсантъ FM» Смирнов.

Никто из представителей агрегаторов предоставить «Коммерсантъ FM» оперативный комментарий по теме не смог. Новая редакция документа носит антирыночный характер и навредит как онлайн-сервисам, так и самим перевозчикам, уверен первый замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.

«К тому промежуточному варианту, который я видел, очень много претензий, потому что предлагаются вещи для рынка, я считаю, абсолютно неприемлемые: это единый цвет, квотирование. У нас из 2-3 млн таксистов разрешение получили всего 800-900 тыс., то есть они еще не легализовались, а мы уже квотируем. Но это не официальный документ, нам, еще раз повторяю, никто не присылал его, в Думу не вносил. Там записаны "хотелки" некоторых крупных компаний, которые, к сожалению, абсолютно неадекватны и не подходят для всего российского рынка такси», — уверен Лысаков.

По мнению экспертов, введение поправок в закон «О такси» может вызвать рост цен на услуги агрегаторов. Не исключено, что увеличение расходов на проверку разрешений у водителей повлечет за собой повышение стоимости проезда.

Никита Соколов

Вся лента