"Отравления наркотиками — это общая тенденция в странах с жесткой наркополитикой"

Олег Зыков о наркотиках в медицинском и юридическом понимании: Во врачебном смысле наркотики — это то, что вызывает определенные симптомы-комплексы, это определенные психостимуляторы, которые вызывают зависимое поведение. И в этом смысле одним из наиболее тяжелых наркотиков является легальный в нашей стране алкоголь. Это наркотик, это классика. А вот то, что запрещено законом в конкретной стране, — это юридическое понимание слова наркотик".

О наркополитике США: "Америка – страна с жесточайшей наркополитикой, причем основным критерием жестокости является тюремное население. Оно больше чем у нас. Американцы имеют чудовищное тюремное население, в том числе, детское. Они детей сажают, в том числе, за наркооборот. В этой стране, совсем не либеральной в плане наркополитики, в какой-то момент времени стало ясно, что что-то нужно сделать с отравлениями психовеществами вот этого нового порядка, дизайнерскими наркотиками. Начались отравления, как и у нас. Это общая тенденция в странах, где жесткая наркополитика. В чертовой Голландии никаких отравлений синтетическими психостимуляторами не возникло. В некоторых штатах у губернаторов хватило ума понять, что если государство не будет контролировать качество вещества, которое будет употреблять население, то отравления будут продолжаться. Черный рынок будет предлагать то, что непредсказуемо".

О новом способе борьбы с наркозависимостью: "Нужно научить ребенка в трудной жизненной ситуации не разрушать себя. Я не рассматриваю употребление наркотиков как самостоятельную проблему — это симптом. Употребление алкоголя, беспризорность, насилие, суициды — острейшие проблемы в нашем обществе, особенно детские суициды — это все симптомы некоего неблагополучия конкретного ребенка в конкретной жизненной ситуации. Если мы не научимся помогать конкретному ребенку — это трудно, это в поте лица, это не на трибуну залезть с рассказом о гибели нации — это работу работать надо. И эту работу делают сейчас люди в разных регионах. Все это сегодня, если говорить об основной технологии, называется "школьная медиация". Медиация — это способ примирения. Раньше в нашем государстве это в основном в арбитражном процессе использовалось. А сегодня у нас есть постановление правительства — спасибо за это правительству. Кстати, о развитии медиации вообще и развитии школьной медиации в частности. Когда конкретный конфликт происходит в детском коллективе между детьми и взрослыми, в школе разбирается все по определенной технологии, ребенка учат выходить из конкретного конфликта без обиды, без трагедии, без злобы, без того, чтобы уничтожать себя и других вокруг себя. Это ему на всю жизнь пригодится. Это очень ценно".

Вся лента