АвтоВАЗ хочет занять долю GM

после ухода американской компании с российского рынка

АвтоВАЗ намерен нарастить долю на петербургском рынке с 5,9% до 20%. Lada сможет занять нишу, освободившуюся после ухода GM с российского рынка. Дилеры американского автоконцерна уже ведут переговоры с АвтоВАЗом в расчете на то, что смогут приспособить освобождающиеся салоны под отечественный бренд.

АвтоВАЗ планирует нарастить занимаемую в Петербурге долю в объеме продаж до 20%, то есть более чем в три раза. Для этого автоконцерн намерен реструктуризировать дилерскую сеть в городе. Участники петербургского рынка полагают, что Lada сможет занять долю уходящего с российского рынка GM. Некоторые дилеры Chevrolet и Opel уже ведут переговоры с АвтоВАЗом и рассчитывают приспособить освободившиеся от GM площади под продажу отечественных авто. Так, переговоры с импортером ведет компания "Р-Моторс", занимавшая по итогам 2014 года 24% петербургского рынка GM. Дилер располагает салоном площадью 17 тыс. кв. м на Пулковском шоссе.

Генеральный директор холдинга "Атлант-М" Сергей Савицкий также не исключает возможности сотрудничества с брендом после того, как в конце года истечет срок дилерского контракта с GM. Впрочем, окончательных решений пока нет.

По сведениям "Ъ", с рядом дилеров будут расторгнуты контракты, им на смену придут новые.

Директор компании "Интей-Лада" Алексей Румянцев полагает, что в городе целесообразно оставить десять шоу-румов — столько и работает сегодня. Однако цифра сохранится, по мнению господина Румянцева, за счет закрытия некоторых игроков и открытия новых. Но закрытию будут подлежать только некрасивые, старые шоу-румы с низким уровнем продаж, прогнозируют собеседники "Ъ". Некоторые существующие дилерские центры потребуют инвестиций в реконструкцию зданий и обучение сотрудников.

Господин Румянцев уверен, что Lada может претендовать на долю GM, а также китайских и корейских брендов. Дилеры делают ставки на новые модели — седан Lada Vesta и компактный кроссовер Lada XRAY.

Когда с рынка кто-то уходит, его нишу быстро занимают конкуренты, говорит Михаил Чаплыгин, генеральный директор "Auto-Dealer-СПб". В текущих условиях это правило может сыграть еще и для тех, кто находится в более низком ценовом сегменте по сравнению с GM, полагает эксперт. "Это как раз Lada или китайские бренды. В этом и может быть потенциал для роста Lada в Петербурге. Но для этого нужны качественные дилеры, предлагающие полный спектр услуг по покупке и обслуживанию автомобиля".

По итогам 2014 года Lada в Петербурге занимала 5,9%, в 2013 году — 5,3%, в 2012 году — 6,2%. "Понятно, что довести долю на рынке до 10 процентов будет крайне сложно. Но увеличить ее на несколько процентных пунктов вполне реально", — полагает господин Чаплыгин.

По данным АЕБ, на российском рынке Lada, даже несмотря на падение 15%, по итогам 2014 года занимала первую строчку топа-25 с объемом продаж 387,3 тыс. авто.

В Петербурге по итогам года было продано 11,4 тыс. авто, что на 3% больше, чем годом ранее. За первые два месяца этого года продано 1,2 тыс. авто, что на 11% меньше, чем за тот же период 2014 года.

Кристина Наумова

Вся лента