"У русских коллекционеров развивается вкус, им становятся интересны новые имена"

Московское представительство аукционного дома Christie's переехало в трехэтажный особняк в Романовом переулке. В новом здании будет располагаться не только офис, но и небольшой выставочный зал для показа избранных работ. О причинах расширения представительства в Москве рассказывает арт-обозреватель "Коммерсантъ FM" Дмитрий Буткевич.

Фото: Сергей Бобылев, Коммерсантъ

На днях аукционный дом Christie's презентовал свой новый московский офис. Это трехэтажный особняк в Романовом переулке, во дворах факультета журналистики Московского университета, выходящий окнами прямо на красавицу-церковь "Знамение" на Шереметевом дворе. Здесь будет располагаться представительство дома и его активно работающего отделения элитной недвижимости, а также небольшой выставочный зал для показа избранных произведений предстоящих торгов и так называемых "Частных продаж". Вот что сказала директор московского офиса Christie's Катя Винокурова:

"Мы здесь уже 22 года, и потребность в нас есть, мы ее чувствуем и продолжаем работать с нашими русскими клиентами, с московской аудиторией. Мы побили много рекордов в прошлом году, мы очень горды, что у нас были самые успешные русские торги, самая дорогостоящая русская картина — "Портрет Марии Цетлиной". В этом году, в принципе, тренд продолжается, у нас были торги искусства сюрреалистов, и в них 12% покупателей были русскими, у наших русских коллекционеров действительно вкус развивается, им становятся интересны новые имена. У многих уже сформированы коллекции, теперь они ищут то, что им нужно для дополнения. Появляются новые лица, более молодые покупатели, которые интересуются, например, современным художественным направлением, надеюсь, что мы сможем работать с русской аудиторией в этом направлении", — рассказала Винокурова.

Как видите, решение расширить представительство в Москве (раньше офис занимал пару небольших комнат в деловом центре напротив Кремля) сотрудники Christie's объясняют ростом участия российских покупателей. Причем, как я понял, это касается и элитной недвижимости по всему миру, и аукционов искусства. При этом русские теперь чаще покупают не только национальное искусство, но и мировых художников. На небольшой выставке, приуроченной к открытию, дом показал полотна испанца Соролья и немца Тишбейна, блестящую работу "Ловушка для птиц" Питера Брейгеля-младшего с оценкой в 2-3 млн фунтов, а также небольшую подборку из трех костюмов Бакста из швейцарской коллекции. Я вспомнил, что видел когда-то одну из работ, и директор русского отдела Christie's Алексей Тизенгаузен подтвердил мои слова: действительно один из костюмов выставлялся на аукционе 20 лет назад.

Вся лента