"По Пхеньяну ездят на автомобилях Lexus и Mercedes"

О жизни в Пхеньяне: "Сейчас в Пхеньяне бум: огромное строительство идет, бум недвижимости — приличная квартира в Пхеньяне стоит порядка $80 тыс. Миллионеров хватает в Пхеньяне. $160 тыс. — самая высокая цена сделки с жилой недвижимостью, о которой я слышал. Магазины — там вам и Dior, и Chanel. Бум ресторанный: множество ресторанов, люди охотно едят, и стоить это может и $20 на человека, и больше, и без записи не попасть. Кстати, практически все рестораны частные, конечно, зарегистрированы как государственная собственность, но лет как 20, года с 98-го, произошла практически полная приватизация общепита".

О теневом секторе северокорейской экономики: "Проблема в том, что экономика в большой степени частная при том, что у нее нет никакого легального статуса, что создает огромные возможности для коррупции: практически все, что тут происходит, незаконно — законодательной базы для этой деятельности нет, это как бы добрая воля правительства, однозначно показанная Ким Чен Ыном. Количество политзаключенных сократилось в два раза за последние 15 лет, хотя оно все равно очень большое — порядка 100 тыс. человек".

О дружбе с Россией: "У них достаточно настороженное отношение к Китаю — Китай контролирует практически всю северокорейскую внешнюю торговлю. Это обстоятельство не нравится Северной Корее, потому что означает потенциальную экономическую, политическую зависимость от Китая. Поэтому им нужна какая-то страна, которая выдавалась бы народу в качестве позитивного образца — вот наш хороший друг, правильная страна, но не Китай. И Россия совершенно естественным образом эту нишу заняла, то есть Северная Корея — страна, где и Кобзон, и Пугачева, и советская эстрада, и советский кинематограф — все это активно продавливается и поддерживается. А народу это интересно, потому что это гораздо свежее, чем своя культурная продукция. Так что последние 15 лет северокорейской правительство очень много сделало для укрепления позитивного имиджа России".

Вся лента