"Европейцы начали украшать бороды к Новому году"

Модный тренд этого сезона — мужчины стали украшать свои бороды елочными игрушками. Наборы разноцветных шариков со специальными заколками выпустили в Австралии, но идея быстро стала популярна и в других странах мира. Заказы приходят от американцев и европейцев. Изначально украшения для бороды задумывались как часть благотворительной акции по сбору средств для больных меланомой. Но теперь производители намерены запустить выпуск целой линейки аксессуаров для бороды. Подробности — у Светланы Беловой.

Фото: Валерий Мельников, Коммерсантъ

По подсчетам разработчиков наборов для бороды, на каждый заросший подбородок достаточно 16-ти блестящих шариков. Это уменьшенные копии елочных игрушек, дополненных заколкой для волос. Стоят такие комплекты около $8. Особенно много заказов разработчики получили из Великобритании. В Королевстве вообще любят пошутить на рождественскую тематику. Любимый сайт остряков — Santaballs.co.uk. Там иногда пополняет свою коллекцию директор Музея елочных игрушек в Сокольниках Игорь Хмелев.

"Я встречал шары со смешными новогодними надписями, в том числе и хулиганскими, вроде Merry F*cking Christmas. Есть еще и всякие эротические коллекции игрушек: совокупляющиеся свинушки в новогодних колпачках, козлики и так далее", — сообщил Хмелев.

Россияне предпочитают украшать новогодние елочки традиционными игрушками с безобидной тематикой. Эксперименты ставят над самими деревьями. С каждым годом привычная елка становится все меньше похожа сама на себя. В этом году вечнозеленая сменила свой цвет, сообщил дизайнер, управляющий партнер компании "Дорого Богато" Роман Ковалишин.

"Например, я в данный момент работаю с ветвями, которые мы покрываем бархатом в трендовые цвета этого года. В этом году это пурпурно-маджентовый, голубой, ультрамарин и бирюза", — рассказал "Коммерсантъ FM" Ковалишин.

Кстати, новогоднее волшебство оказалось очень кризисоустойчивым. Именно елочные шары в этом году стали самым популярным бизнес-подарком, сообщил заслуженный эльф страны из компании "Санта-Клаус" Павел Матвеев.

"С учетом кризиса урезается бюджет и люди отказываются от дорогих презентов, ручек Parker, ежедневников в кожаной обложке и слитков золота с логотипами. У нас стоимость шариков может начинаться от 70 руб. — готовый, уже с нанесенным логотипчиком. Количество заказов просто зашкаливающее, заказывают очень крупные операторы связи, банки", — сообщил Матвеев.

Интересно, что по домашним коллекциям игрушек легко можно отслеживать, как менялась жизнь в стране и настроения в каждой конкретной семье. Приходя в гости, люди дарят друг другу красивые елочные шары на актуальную тему. Например, когда вышел фильм "Секс в большом городе", в моде были стеклянные розовые туфельки на нитке. Есть подобные серии, посвященные "Звездным войнам" и "Хоббитам". В этом году многие россияне повесят на елку игрушки в виде каких-то продуктов. Кстати, в московском ГУМе одно из рождественских деревьев нарядили настоящими продуктами. В красивые мешочки упаковали испанские мандарины, финские йогурты, швейцарские сыры и баночки с мидиями и фуа-гра. Это была идея сотрудников журнала "Русский пионер". Но уже через несколько дней в редакции сообщили, что их антисанкционная елочка осталась без украшения.

Вся лента