"Реклама на квитанциях ЖКХ никому не мешает"

С квитанций за услуги ЖКХ может исчезнуть реклама. Соответствующий законопроект был принят Госдумой в первом чтении. Документ предусматривает также штраф для нарушителей запрета. Однако собеседники "Коммерсантъ FM" уверены, что необходимости в таких мерах нет.

Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ

На квитанциях ЖКХ, возможно, перестанут печатать рекламу. Дума одобрила соответствующий законопроект в первом чтении. По словам автора поправок, депутата от ЛДПР Дмитрия Литвинцева, в платежках слишком много лишней информации. Зачастую она мешает людям найти то, что им нужно. Кроме того, поступают жалобы, что из-за рекламы на квитанциях, люди оплачивают ненужные им услуги, сообщил парламентарий.

"Есть прецедент в Волгоградском регионе. На платежных квитанциях некая страховая компания размещает в виде платежа сторублевое предложение о добровольном страховании и штрихкод, а внизу, дальше, идут платежи за квартиру. И получается так, что, например, бабушка приносит квитанцию, отдает в кассу, а кассир же не читает, она начинает проводить все штрихкоды. Получается так, что те, кто оплачивают, не всегда понимают, что, например, это добровольное страхование квартиры — это в чистом виде профанация", — пояснил Литвинцев "Коммерсантъ FM".

Автор законопроекта также добавил, что в случае его принятия наказывать будут тех, кто такие квитанции выпускает, например, управляющие компании или ТСЖ.

Основная масса плательщиков привыкла к рекламе и не ощущает дискомфорта, уверен сопредседатель общественного движения "Жилищная солидарность" Дмитрий Катаев.

"Это некий дополнительный заработок, дополнительная услуга управляющей организации или ДЕЗа. Что касается самой инициативы, то могу сказать только одно: делать им нечего. Люди получают эту платежку каждый месяц, давно привыкли к ее форме, к рекламе. Кому интересно, они обращают на нее внимание, а кому не интересно, они не обращают. Никому это не мешает", — уверен Катаев.

Если запрет вступит в силу, рекламодатели вряд ли потеряют большую часть своей аудитории, считает глава социологического отдела компании "Эспар-Аналитик" Мирослава Цапко.

"Такого рода POS-реклама, которая приходит в почтовые ящики, не имеет большого эффекта. Именно поэтому она попадает в так называемую специфическую группу рекламных усилий, которые не оцениваются большими медиаметрическими показателями, как телевидение, наружная реклама или пресса. Надежда всегда у рекламодателей, которые размещают на такого рода носителях свою информацию, на то, что будет качество контакта. То есть, получая жировку, вы какое-то время ее храните, стало быть, есть шанс, что вы обратите внимание на то, что написано", — отметила Цапко.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, в случае принятия поправок нарушителям будет грозить штраф. Предполагается, что его будет назначать Федеральная антимонопольная служба.

Юлия Понтус

Вся лента