«На первый план выйдет новое явление в сетевом мире — интернет вещей»

Информационные технологии в России и мире развиваются стремительными темпами. О том, что ждет телеком-отрасль в ближайшем будущем, в интервью «Ъ‑ИТ» рассказал генеральный директор интернет-компании АИСТ Александр Сергиенко.

Фото: фото предоставлено пресс-службой компании «Аист»

— экспертное мнение —

— Телекоммуникационный рынок в Самаре и Тольятти достаточно насыщен. Какой стратегии придерживается АИСТ для того, чтобы успешно конкурировать с другими компаниями?

— Мы традиционно предлагаем нашим абонентам самые современные телекоммуникационные технологии и лучшие практики рынка услуг связи. Использование наших услуг всегда должно быть комфортным. Если интернет, то быстрый и без связок проводов в квартире: c беспроводным роутером и ТВ‑приставкой. Наше телевидение — это более 130 каналов и высочайшее качество изображения.

Мы не участвуем в ценовых войнах. Стараемся сохранить лояльность клиентов другими способами: качеством связи, комфортным сервисом, доступностью услуг, ориентированностью на интересы пользователей, облегчением контакта клиента с компанией, в случае такой необходимости.

— Расскажите о новых продуктах компании.

— Сегодня для интернета, и в том числе для домашнего интернета, важна максимальная мобильность. В каком бы месте квартиры ты ни находился, хочется быть на связи. Мы прекрасно понимаем тенденции рынка и желания наших абонентов. Именно поэтому мы недавно обновили линейку тарифных планов «с оборудованием», добавив тарифы «с вложенным мультимедиа-центром Eltex 312». Подключив новый тарифный план, абонент сможет фактически создать свой «беспроводной дом». Теперь весь спектр услуг компании АИСТ будет доступен по Wi-Fi. А это интернет, телефония и IP-TV c HD-каналами.

Что касается новинок для юридических лиц, то сейчас у нас есть очень интересные предложения по SIP-телефонии, а также очень выгодные условия для тех, кто часто пользуется межгородом.

— На рынок Самарской области в ближайшее время может выйти объединенный оператор «Ростелекома» и Tele2. Стоит ли игрокам «большой тройки» в связи с этим быть начеку?

— Начеку надо быть всегда. Вместе с тем, касательно нового игрока, мое мнение (думаю, его разделяют многие аналитики): игрок выйдет на непростой в конкурентном плане, насыщенный предложениями рынок. Сможет ли он найти здесь свое место — покажет время.

— Количество абонентов платного телевидения в России растет с каждым годом. Как вы думаете, с чем это связано?

— Это мировая тенденция, когда в мегаполисах население отдает предпочтение кабельному ТВ. Россия развивается в этом же тренде. Связано это с тем, что в мире активно идут процессы урбанизации. Вообще, если говорить о перспективах эфирного телевидения в его классическом виде — ТВ‑вещания на частотных каналах, то я думаю, в ближайшие десять лет эта технология исчезнет с рынка. Такая же участь ждет и FM-радиостанции. Все они перейдут работать в интернет. Потому что сеть дает больше возможностей для интерактива, развития кастомизированных сервисов вещателей, которые более удобны клиенту. Посмотрите, видимые ростки этих процессов мы уже наблюдаем в «полный рост»: Google-TV, Apple-TV — это новое явление на рынке ТВ, развитие вещательных видео-сервисов типа YouTube, встроенные в телевизоры функции Smart TV. С другой стороны, повсеместное внедрение высокоскоростных стандартов мобильной связи делает возможным повсеместный доступ мобильных абонентов к сети в широкополосном режиме. Это значит, что в автомобиле может стоять компьютер с SIM-картой LTE, например, и через такое сетевое соединение пользователь получает доступ не только к высококачественному интернету, но и ко всему аудио- и видеоконтенту, размещенному в сети. Это значит, что FM-приемник, как и CD-, MP3‑проигрыватели, в автомобиле совершенно не нужны, а дома, где есть ШПД-сеть, не нужен эфирный ТВ‑сигнал. Интернет, становящийся доступным клиентам в стационарном и мобильном режимах доступа в широкополосном варианте, уже сегодня создает предпосылки для того, чтобы стать основным источником любого контента для клиента.

— На ваш взгляд, как телекоммуникационная отрасль будет развиваться в ближайшее время? Какие продукты будут пользоваться наибольшим спросом?

— На первый план в ближайшем будущем выйдет новое явление в сетевом мире — «интернет вещей» (Internet of Things, IoT). Это обусловлено тем, что благодаря удешевлению процессоров они начали встраиваться в различные объекты, механизмы, системы, которые обслуживают человека в быту, на производстве, заботятся о его здоровье и так далее. Таким образом, окружающая нас инфраструктура и техносреда начали умнеть, отсюда появление новых концепций развития — Smart, это устройства, дома, города… «Интернет вещей» — это сеть для вот таких умных устройств, для обеспечения коммуникаций как между этими устройствами, так и между ними и человеком. В 2009 году количество таких smart-устройств, подключенных к Сети, впервые превысило численность населения земли. Таким образом, «интернет людей» стал «интернетом вещей». И эта тенденция быстро развивается и дальше в том же направлении. Трафик smart будет превалировать над трафиком, создаваемым людьми, это будет диктовать свои требования к инфраструктуре, к операторам, ее создающим и обслуживающим. Ну, а клиентам будущее принесет еще более широкие возможности для коммуникаций и управления своим домом, квартирой, услугами.

Интервью взяла Екатерина Вьюшкова

Вся лента