"Никаких резких поворотов пользователи "В контакте" ожидать не должны"

У главной российской социальной сети теперь только один владелец: со вторника Mail.Ru Group является полноправной хозяйкой "В контакте". Компания выкупила 48% акций у фонда UCP Ильи Щербовича. Теперь конкуренция "В контакте" с Facebook усилится, уверены эксперты.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Mail.Ru Group установила полный контроль над сетью "В контакте". Компания выкупила у фонда UCP Ильи Щербовича 48% акций самой популярной российской соцсети и стала ее единственным владельцем. Сумма сделки составила $1,5 млрд. Чтобы ее осуществить, Mail.Ru Group взяла кредит почти на $600 млн у Газпромбанка, сообщила пиар-директор компании Ксения Чабаненко.

"Считая с 2007 года, когда мы постепенно увеличивали пакет "В контакте", мы потратили на эту сделку около $2,07 млрд. Наша позиция заключалась в том, что мы не предполагаем никаких значительных изменений как в продукте компании, так и в команде, которая эффективно работает над его развитием уже на протяжении достаточно большого количества времени. Поэтому никаких громких изменений и резких поворотов пользователи, конечно, ожидать не должны", — рассказывает Чабаненко.

Теперь компания сосредоточится на дальнейшем развитии сети. Как заявил гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин, "мы уважаем достигнутые командой "В контакте" результаты и не планируем значительных изменений как в команде, так и в самом продукте". Как поясняется в заявлении Mail.Ru Group, с завершением этой сделки все споры с UCP окончены. Урегулирован и конфликт с бывшим гендиректором "В контакте" Павлом Дуровым. Он приветствовал переход соцсети в руки одного владельца.

"Я приветствую решение моих бывших партнеров отказаться от их претензий на Telegram и передать все американские активы под мой контроль. Со своей стороны я отзываю все свои претензии к UCP и поздравляю все стороны, участвовавшие в урегулировании ситуации", — подвел итоги Дуров.

Mail.Ru Group уже принадлежат социальные сети "Мой мир" и "Одноклассники". Конкуренция между российскими проектами и Facebook теперь усилится, считает аналитик "Инвесткафе" Тимур Нигматуллин.

"Усиления конкуренции все равно стоит ожидать, потому что Facebook по-прежнему активно развивается на российском рынке. И я пока не вижу тенденции, что переход от бизнес-модели, основанной на распространении, допустим, музыкального контента в случае "В контакте", переход от этой бизнес-модели к бизнес-модели Facebook, позитивно сказывается на бизнесе в "ВК". Это провоцирует отток аудитории, и это будет играть на руку Facebook и тому же Twitter", — прогнозирует Нигматуллин.

Аудитория "В контакте" составляет почти 53 млн человек. "Одноклассниками" пользуется 43 млн, а в социальной сети "Мой Мир" зарегистрирован 31 млн человек.

Анастасия Ройзман

Вся лента