Энергичная сдержанность

Марина Прохорова о преколлекции Prada «осень 2014»

Когда речь заходит о коллекциях, созданных Миуччей Прадой, решительно невозможно сосредотачиваться исключительно на самих вещах — фасонах, крое, цветах и материалах. У этого дизайнера все вещи имеют определенный смысл и коллекции обычно рассказываются как истории. Так вот, свои промежуточные женские коллекции Prada демонстрирует во время дефиле сезонных мужских коллекций pret-a-porter. И в этот раз все дамские наряды сочетались с грубоватой мужской одеждой, несколько саркастически использующую как прототип рабочую спецодежду. То есть у мужчин жесткие костюмы, жилеты с накладными карманами, тяжелые ботинки — а женщины в облегающих костюмах, шелках, мехах и на тонких шпильках.

Эти вещи напоминают одновременно и моду ранневоенную, рубежа 1930-1940-х, и энергичную моду 1970-х. Во всех моделях есть сдержанная, но сила. Пальто и боа из крашеной лисы и норки, очень прадовские, совершенно не вступают в противоречие с тонкими шерстяными юбками чуть за колено, блузами с воротниками-галстуками, чопорными платьями из атласа и матового шелкового крепа. Платья — и закрытые под горло, с небольшой сборкой у выреза и длинными рукавами, и открытые, но столь же благопристойные сарафаны с прямой линией декольте и на тонких лямках,— приталены. Силуэты у вещей самые классические, самые практичные — в том смысле, что идут всем женщинам и вписываются в любой гардероб. Цвета, даже оттенки красного, чуть приглушенные. Принты мелкие, четкие, не дробящие силуэт, характерные для этого энергичного, но при этом гиперженственного стиля. А главная отделка, традиционные для женских вещей канты, выполнены из контрастной по цвету кожи.

Вся лента