Власти Крыма откажутся от портов Феодосии и Евпатории

Рустам Темиргалиев рассказал о транспортном развитии полуострова

Первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев поделился планами по транспортному развитию полуострова, которые будут представлены правительству России к 1 июня. Предполагается, что порты Феодосии и Евпатории, расположенные в городской черте, прекратят свое существование, а Симферополь и Керчь, напротив, будут усиленно развиваться — их соединят прямой железной дорогой. Кроме того, власти Крыма планируют построить автомобильную дорогу Ялта—Феодосия, а также запустить аэроэкспрессы.

Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ

Как написал на своей странице в Facebook первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев, проект схемы территориального планирования Крыма практически готов и будет представлен правительству России на утверждение к 1 июня. Власти Крыма предлагают отказаться от двух из пяти имеющихся портов на территории полуострова.

«Порты Феодосии и Евпатории, расположенные в городской черте, постепенно прекратят свое существование»,— отмечается в сообщении господина Темиргалиева. Порт в Феодосии — крупнейший в Крыму по объемам перевалки. По данным агентства Portnews, в 2013 году его грузооборот составил 7 млн тонн, далее следуют Севастополь (объем перевалки через порт — 4 млн тонн), Керчь (2,5 млн тонн), Евпатория (0,2 млн тонн), Ялта (0,15 млн тонн).

В то же время Симферополь и Керчь правительство Крыма, видимо, намерено активно развивать, поскольку их планируется соединить прямой железной дорогой. Ранее Рустам Темиргалиев уже сообщал об этом “Ъ” (см. номер от 21 апреля). Тогда вице-премьер отмечал, что строительства прямой линии Симферополь—Феодосия (около 120 км) с примыканием к линии на Керчь является одним из приоритетных транспортных проектов. Помимо этого он говорил о необходимости усиления железнодорожной ветки Керчь—Феодосия—Джанкой протяженностью 207 км.

Кроме того, вдоль Южного берега Крыма от Ялты до Феодосии планируется создать современную автомобильную дорогу, а город и аэропорт Симферополя соединить городскими железнодорожными аэроэкспрессами, следует из сообщения Рустама Темиргалиева в Facebook. Он также отмечает, что «разработкой проекта занимался институт, который проектировал олимпийский Сочи».

Всего в течение семи лет на транспортную систему Крыма из федерального бюджета может быть выделено почти 400 млрд руб., что равняется 43% от всего объема финансирования, необходимого на развитие Крыма до 2020 года. Примерно 200 млрд руб. потребуется на строительство моста через Керченский пролив и подходов к нему. Источниками финансирования должны стать имеющийся резерв в размере 243 млрд руб. и средства, которые будут высвобождены из российских проектов. В частности, на днях правительство объявило о планах отказаться от строительства порта Тамань и моста через Лену, на которые планировало выделить 112 млрд руб. (см. “Ъ” от 14 мая).

«Как нам обустроить полуостров?»

Крым явно стал любимым детищем российской власти: совещания по вопросу "как нам обустроить полуостров?" проходят чуть ли не каждую неделю. Каждый вносит свою лепту. Президент — назначением Олега Савельева на пост главы свежеиспеченного Министерства по делам Крыма. Премьер — поездкой на полуостров и предложением не взимать с крымчан налоги до конца года. Законодатели — нормами, позволяющими компенсировать потери вкладов крымчан в украинские банки и не платить за ЧМФ. В самом Крыму полным ходом перестраиваются на российские рельсы по части финансов, налогов, социалки, таможни и действий правоохранителей. К 1 июля готовят и новую Федеральную программу по развитию полуострова, обсуждают детали будущей особой экономической зоны. Но чем больше обсуждают, тем больше выявляется проблем. Читайте подробнее

Юлия Галлямова

Вся лента