Патрики, которые убежали

Жители московского района Патриаршие пруды почти год назад создали сообщество Patriki Daily, а сегодня устроили в районе благотворительный забег. Корреспондент "Академии Ъ" попытался догнать бегущих, чтобы узнать о них большее

Фото: Александр Филиппов

"До старта тридцать секунд!", – бодро говорит девушка через громкоговоритель участникам забега, которые уже построились парами – как на школьной экскурсии.

"Двадцать девять двадцатьвосемьдвадцатьсемь двадцатьшесть...", – следующие четыре цифры она выпаливает так быстро, что эта скорость, кажется, подталкивает ход времени. В "колонне" стартующих веселятся и шутят. Настроение важнее, чем победа, хотя бы по той причине, что все стартовые взносы перечисляются в фонд "Галчонок", который помогает детям с болезнями центральной нервной системы. Именно в эти последние двадцать с чем-то секунд я неожиданно заразился всеобщим настроением и без разминки, с ноутбуком через плечо решил присоединиться к бегунам.

И мы стартуем дружным строем, первых нет и отстающих. Потому что лиха беда начало. Через несколько минут цепочка сильно растянется.

Почти добежав до Патриарших прудов, вокруг которых пролегает маршрут в форме серпантина, я перехожу на шаг. Останавливаюсь возле волонтеров, которые следят за дистанцией. Проходит пара минут. Волонтеры сосредоточены. "Вижу их на Патриарших, обегают перекресток", – говорит парень в рацию – и, обернувшись к напарнице: "Шустрые какие!" Мимо нас проносятся лидеры в костюмах Bosco Sport.

Это несколько человек. Когда волонтеры дожидаются остальных, они начинают кричать им мотивирующие слова – в итоге останавливаются на формуле "Бодрячком!" "Бодрячком! Бодрячком!", – доносится вслед уже почти последним из бегущих девушкам. "Бодрячком, бодрячком...", – шутит одна, обращаясь к подруге,-"слышала новое слово? А, у тебя инстаграм, не удивлюсь, если ты еще переписываешься на ходу".

Инстаграм

"Мы хотим, чтобы событие стало заметным, поэтому давайте я сейчас вам дам табличку с названием города, сфотографирую вас на ваш телефон и вы это сразу же с тегом #патрикибегут выложите в Instagram, это как игра на скорость", – предлагали волонтеры на стартовой площадке и до и после "взрослого" забега.

"Взрослого" потому, что есть еще детский. Когда последние из взрослых возвращаются на стартовую площадку, колонна детей выдвигается оттуда пешком к Патриаршим прудам – у ребят маршрут укороченный, а стартовых взносов, естественно, нет.

"Не, я понимаю, я странно выгляжу - в голубых штанах, с инстаграмом да еще маленькая собачка", – шутит с двумя девушками финишировавший высокий бегун с йоркширским терьером. "А собака тоже бежала?" – спрашиваю я. "Нет", – говорит парень. – "Но он очень хотел!"

Рядом взрослые поедают бонусные хот-доги, а я вспоминаю о других собаках, участвовавших в забеге.

В два раза быстрее

Когда я после паузы пробежал с отстающими участниками еще полкруга вокруг прудов и снова перешел на прогулочный шаг, то увидел бегущую девушку с собакой.

Девушка смеялась: "Собака жульничает, она даже не бежит!" В чем-то она была права: четырехлапому участнику не приходилось так напрягаться, как бегущим трусцой двуногим. Я бы сказал, что для собаки это был не больше чем быстрый прогулочный шаг.

Через полминуты с другого угла уже показывают, куда бежать на финиш. "Давайте, ребята, веселее, веселее!" – "Куда веселее, нам и так весело!", – в шутку взмолились отстающие. "Мы в тебя верим, давай!"

Самой, наверное, последней к финишу подбегает седая бабушка. Бежит небыстро, но размеренно. О забеге ей рассказали в студии йоги, где она занимается. Она рада бежать сегодня, тем более ради помощи детям: "Я бегала для себя лет двадцать назад. Мне же 75", – с горящими глазами охотно делится она со мной.

Многие участники, а их было полторы сотни, обсуждали между собой популярные марафоны в Лондоне и Нью-Йорке. Когда идешь по центру Лондона, мимо тебя едва ли не каждые десять минут пробегает человек в спортивной форме. У нас это пока непривычно. "Не знаете, кто это бегает?", – прикинувшись наивным прохожим, расспрашивал я трех тетушек на Патриарших прудах. "Ну это, может быть, школа какая-нибудь. Или институт. Детишки",– предположили они.

Но лиха беда начало.

Алексей Храпов

Вся лента