"Если мы уменьшим скорость движения, уменьшится длина пробок"

Разрешенную скорость на ТТК могут ограничить до 60 км/ч. Она станет единой для всех участков дороги. С таким предложением выступили в Центре организации дорожного движения правительства Москвы. Эксперт по страхованию группы компаний "Аркан" Виктор Еленевский и директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Андрей Попов побеседовали с ведущим Андреем Норкиным.

Фото: Василий Александров, Коммерсантъ

По мнению экспертов, это позволит разгрузить Третье кольцо и сделать движение более безопасным. Разрешенная скорость на большей части дороги — 80 км/ч.

— Господин Еленевский, эти предложения положительно скажутся на трафике?

В.Е.: Действительно, если мы уменьшим скорость движения, первое, что уменьшится, это аварийность, а второе — уменьшится не количество, а длина пробок.

— Потому что уменьшится аварийность, я правильно понимаю, да?

В.Е.: Да, количество, одновременное скопление автомобилей на определенном участке будет меньше, затор станет меньше, и скорость движения в пробке увеличится.

— Понятно. Господин Попов, вы с этим согласны?

А.П.: Мне достаточно сложно судить относительно того, что длина пробок сократится. Если у нас есть пробки, которые вызваны ограничениями по пропускной способности трассы, то ограничение непосредственно самой скорости с 80 до 60 км/ч. вряд ли на это каким-то образом повлияет. Если мы стоим в пробке, то мы стоим со средней скоростью движения 5--10 км/ч.

— А есть данные — 80 км/ч. Это действительно реально, что с такой скоростью можно ездить по Третьему Кольцу? Мне сомнительно это представляется.

В.Е.: Если мы говорим об отсутствии пробок, а просто о скорости, то, во-первых, все ездят не 80, а 100 км, а то и больше. И здесь включается фактор аварийности. Если снизят среднюю скорость, разрешенную скорость и увеличат количество камер, которые фиксируют нарушения, — а это будет, как заявляло правительство, в любом случае — люди будут поспокойней немножко ездить.

А.П.: Чего мы хотим добиться ограничением скорости дорожного движения на ТТК с 80 до 60 км/ч? Если мы говорим, что ночью пропускная способность достаточна для того, чтобы обеспечить 80 км/ч движения автомобиля, то ограничение до 60 вызовет исключительно появление большого количества камер и увеличение сборов по штрафам.

— Есть у вас ответ?

А.П.: Действительно, количество штрафов увеличится. Но, на самом деле, вся история началась с того, что есть портал Probok.net. Проект предложил увеличить, а тот в свою очередь сделал некую аналитику, моделирование. По их данным, 60 км/ч — это наоборот более приемлемый фактор. Это более приемлемая скорость для увеличения пропускной способности, поэтому в ответ предложили встречный вариант.

— Меня коллеги сейчас просят задать вам вопрос. Мы живем в Москве, и по городу ездят достаточно современные машины. У них есть различные технические устройства, в том числе, позволяющие и ограничивать скорость, и сокращать тормозной путь. Но у нас все предложения, которые направлены на организацию движения транспорта, почему-то идут в основном именно в направлении ограничения скорости, вы не видите тут никакого парадокса, господин Попов?

А.П.: Я полностью согласен, что техническое оснащение автомобилей улучшается, средства активной и пассивной безопасности разрабатываются и модернизируются, а мы, наши рабочие, наши органы, регулирующие эти все моменты – архаизм. Мы все время только за какие-то дополнительные ограничения вместо того, чтобы, может быть, посмотреть, какой опыт используется в других странах.

В.Е.: А Мое мнение основано на моделировании статистики. Есть конкретный посыл: мы увеличим скорость, соответственно, средняя скорость на ТТК увеличится, и все будут быстрее ехать. На самом деле, промоделировали, оказалось, что наоборот: если мы снизим, то средняя пропускная способность будет лучше.

Вся лента