"С проблемами столкнутся только неопытные водители"

Власти Москвы отменят четыре участка "выделенок" и сузят полосы 12 дорог для увеличения их пропускной способности. Изменения, предложенные центром Probok.net, могут вступить в силу не раньше следующего года, считают эксперты.

Фото: Артем Сизов, Коммерсантъ

В Москве уберут ряд "выделенок" и сузят полосы 12 дорог. О планах властей порталу М24.ru рассказала начальник управления контроля и координации развития транспортного комплекса Татьяна Малашенкова. Таким образом город одобрил 65 из 115 идей по изменению разметки, подготовленных экспертным центром Probok.net. Среди прочего, несколько переулков столицы должны стать односторонними.

Суммарно в городе, по предложениям активистов Probok.net, исчезнут 6 км выделенных полос. Приоритетную полосу для общественного транспорта уберут на Крестовском путепроводе, Лужнецком мосту, на Проспекте мира от Северянинского путепровода до Ростокинской улицы, а также на Балаклавском проспекте от остановки "Балаклавский проспект, 3" до Варшавского шоссе.

Полосы на других трассах планируется сузить ради увеличения пропускной способности дорог. Изменения коснутся участков Волоколамского, Воробьевского, Пятницкого и Каширского шоссе, Севастопольского проспекта и Госпитальной улицы.

На Лихоборской набережной сделают дополнительную полосу для правого поворота на пересечении с Онежской улицей, на Пролетарском проспекте от улицы Московоречье до Кантемировской сделают ряд для левого поворота. Новая полоса появится также на Енисейской и Осташковской улицах.

Односторонними станут Малый Саввинский, Несвижский, Оболенский и Самотечный переулки.

Когда одобренные изменения вступят в силу, город не сообщает. В лучшем случае новая разметка появится на дорогах летом, однако задержка может быть и до следующего года, пояснил начальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков.

"По нашему опыту, переразметка улиц и дорог обычно занимает от полугода до года. Чтобы переразметить дорогу, нужно сначала сделать проект организации движения. Провести конкурс, подвести итоги, провести работы и дальше подгадать под сезон. Если это будет сделано оперативно, то, в принципе, можно успеть даже этим летом. Если нет — это уже, скорее всего, через год", — рассказал Мухортиков.

Изменение ширины полос сужает возможности для маневра автомобилистов, считают некоторые специалисты. Но с проблемами столкнутся только неопытные водители, которым в любом случае нужно улучшать навыки, заметил координатор "Общества синих ведерок" Дмитрий Зворыкин.

"Реально сейчас в ширине полосы чуть ли не метр запасной. Конечно, это позволяет людям довольно свободно ехать. Но если неопытные люди будут учиться, а им в любом случае надо учиться, то безопасность не пострадает. Если человек может вилять в пределах метра, то он за этот метр довольно быстро выедет. А если он умеет ехать прямо, не отклоняясь на полметра, то ничего страшного не произойдет", — считает Зворыкин.

На данный момент в Москве существуют 255 км выделенных полос, а в текущем году планируется создать еще около 80 км "выделенок".

Алексей Киселев

Вся лента