Агрессивная хрупкость

Марина Прохорова о Prada в Санкт-Петербурге и проекте The Iconoclasts

26 февраля 2014 года в Санкт-Петербурге на Большой Конюшенной улице торжественно открылся магазин Prada. В честь открытия интерьер был оформлен несколько сокращенным вариантом последней версии проекта The Iconoclasts в исполнении креативного и модного директора журнала W Эдварда Эннинфула. Инсталляцию дополняли фотопортреты работы Эммы Саммертон и Стефана Бекмана, сделанные в знаменитом нью-йоркском Cotton Club, а в качестве музыкального сопровождения звучали джазовые и блюзовые миксы Фредерика Санчеса.

Премьера новой части проекта The Iconoclasts под названием "Гарлемский ренессанс" состоялась 20 февраля во время миланской недели моды, в один день с показом Prada. А сам проект Prada под названием The Iconoclasts существует с 2009 года. Тогда четыре признанных эксперта в области глянца создали новые визуальные образы для Prada в четырех городах. Известнейший американский стилист Алекс Уайт переработала интерьеры магазина на Бродвее в Нью-Йорке, а не менее известный итальянский стилист Оливье Риццо — интерьеры магазина Prada на улице Монтенаполеоне в Милане. Основательница журнала Love и соосновательница Dazed & Confused Кэти Гранд оформила лондонский магазин на Олд Бонд-стрит, а знаменитая Карин Ройтфельд, тогда еще главный редактор французского Vogue,— магазин на авеню Монтень в Париже.

"Гарлемский ренессанс" Эннинфула обозначил возобновление The Iconoclasts уже без строгой привязки к местности. Эдвард Эннинфул — уроженец Ганы, с раннего детства живущий в Лондоне. Его проект посвящен нью-йоркскому Гарлему 20-х годов, а представлен он был в Милане и Санкт-Петербурге.

Само явление, известное под названием "Гарлемский ренессанс", вместе со своими протагонистами — Луи Армстронгом, Билли Холидей, Жозефиной Бейкер, Эллой Фицджеральд,— в первой трети прошлого века оказало огромное влияние на культуру США и всего мира. Важен "Гарлемский ренессанс" и для России, в которой еще в советские времена джаз был одним из символов творческой свободы.

В яркой, подчеркнуто эклектичной последней коллекции Prada, смешавшей броские украшения, спортивный стиль, лаконичные фасоны и поп-артовские принты, Эдвард Эннинфул вполне закономерно усмотрел сходство и с нынешней хип-хоп-культурой афроамериканцев, и собственно с тем временем, когда культура выходцев из Африки впервые получила всемирное признание. Черно-белые манекены в одежде из коллекции Prada сезона "весна-лето 2014" с дополнениями из архивов марки (к примеру, очень кстати пришлись знаменитые прадовские тюрбаны с брошами-каменьями), интерьер и бар в стиле ар-деко хорошо сочетаются между собой и действительно напоминают о знаменитых гарлемских клубах 1920-х. Но это самая очевидная и логичная часть работы Эдварда Эннинфула. Намного важнее то, что ему удалось передать скрытый смысл и подспудную идею ярчайшей и подчеркнуто противоречивой последней коллекции Миуччи Прады. По его словам, подобный бросающийся в глаза и преувеличенно артистический стиль — один из методов самозащиты. Яркие наряды и украшения демонстрируют силу и самоуверенность, а на самом деле защищают хрупкую красоту своих хозяек как своеобразная броня.

Марина Прохорова

Вся лента