Мирный гендерный джихад
Как и почему стал возможен мусульманский феминизм
Появившиеся в последние десятилетия «антипатриархальные» интерпретации Корана привлекают все больше сторонниц среди мусульманок. Исламский феминизм, вооруженный традиционными текстами и правозащитной риторикой, ставит перед собой двойную цель — изменить статус женщины в исламе и статус ислама за пределами мусульманского мира.
«Незаконный ребенок исламизма»
Одна из ключевых фигур исламского феминизма Зиба Мир-Хоссейни — антрополог, режиссер и специалист по исламскому праву — называет исламский феминизм «незаконным ребенком» политического ислама, заявившего о себе во второй половине ХХ века и ставшего самой заметной силой во время событий «арабской весны». Зиба Мир-Хоссейни покинула Иран после исламской революции и большую часть жизни живет в Великобритании.
Термин «исламский феминизм» изначально не был самоназванием, так движение охарактеризовали наблюдатели в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века.
Тогда интеллектуалы и активисты из мусульманских стран — прежде…
Фото: womensmosque.com
Антрополог, режиссер и специалист по исламскому праву Зиба Мир-Хоссейни называет исламский феминизм «незаконным ребенком» политического ислама, заявившего о себе во второй половине ХХ века
Фото: zibamirhosseini.com
Писатель и клинический психолог Лале Бахтияр — автор первого «феминистского» перевода Корана на английский язык, опубликованного в 2007 году
Фото: MCT / Getty Images
Писатель и журналист Бина Шах видит, как сегодня в Пакистане многие женщины занимаются религиозным самообразованием для того, чтобы отстоять права, которые мужчины забрали у них вместе с эксклюзивным правом на трактовку религиозных текстов и предписаний
Фото: facebook.com
Амина Вадуд, первая женщина-имам, прочитавшая пятничную проповедь в Нью-Йорке в 2004 году, выводит понимание гендерного равноправия из представления об основополагающем исламском принципе единства — таухид
Фото: AP / Kirsty Wigglesworth
Специализирующаяся на коранической герменевтике профессор Колледжа Итаки Асма Барлас отмечает, что женщина обладает настолько высоким статусом в Коране, что по отношению к матери от человека требуется то же поведение, что и по отношению к Всевышнему
Фото: faculty.ithaca.edu
Фото: womensmosque.com
Антрополог, режиссер и специалист по исламскому праву Зиба Мир-Хоссейни называет исламский феминизм «незаконным ребенком» политического ислама, заявившего о себе во второй половине ХХ века
Фото: zibamirhosseini.com
Писатель и клинический психолог Лале Бахтияр — автор первого «феминистского» перевода Корана на английский язык, опубликованного в 2007 году
Фото: MCT / Getty Images
Писатель и журналист Бина Шах видит, как сегодня в Пакистане многие женщины занимаются религиозным самообразованием для того, чтобы отстоять права, которые мужчины забрали у них вместе с эксклюзивным правом на трактовку религиозных текстов и предписаний
Фото: facebook.com
Амина Вадуд, первая женщина-имам, прочитавшая пятничную проповедь в Нью-Йорке в 2004 году, выводит понимание гендерного равноправия из представления об основополагающем исламском принципе единства — таухид
Фото: AP / Kirsty Wigglesworth
Специализирующаяся на коранической герменевтике профессор Колледжа Итаки Асма Барлас отмечает, что женщина обладает настолько высоким статусом в Коране, что по отношению к матери от человека требуется то же поведение, что и по отношению к Всевышнему
Фото: faculty.ithaca.edu