Коротко


Подробно

Фото: Евгений Дудин / Коммерсантъ   |  купить фото

ФНС многого ждет от «Жизни»

Служба подала на банкротство активов холдинга News Media

Федеральная налоговая служба подала заявления о банкротстве структур, управляющих газетой "Жизнь" и телеканалом Life Арама Габрелянова. Помимо задолженности по налогам Life не заплатил и Российской телевизионной и радиовещательной сети за вещание в Крыму.


Арбитражный суд Москвы в среду зарегистрировал заявления Федеральной налоговой службы (ФНС) о банкротстве ООО "Айньюс" и ООО "Медиа контент", следует из картотеки суда. "Айньюс" издает газету "Жизнь", на "Медиа контент" оформлена лицензия телеканала Life; оба актива входят в медиахолдинг News Media Арама Габрелянова.

Гендиректор News Media Арам Габрелянов вчера не ответил на звонок "Ъ". В разговоре с RNS он назвал иски техническими, пояснив, что холдинг перечислял налоговые платежи через банк "Унифин", который лишился лицензии в феврале 2016 года. По словам господина Габрелянова, в банке зависло более 600 млн руб., из которых 390 млн руб. должны были пойти на уплату налогов.

Помимо налогов у "Медиа контента" остается задолженность перед Российской телевизионной и радиовещательной сетью (РТРС). Как указано на сайте Федеральной службы судебных приставов, в конце апреля в отношении "Медиа контента" было открыто исполнительное производство. Долг вещателя перед РТРС по этому делу, согласно сайту службы, составляет 16,2 млн руб. Задолженность образовалась в результате вещания Life в составе третьего мультиплекса цифровых телеканалов на территории Крымского федерального округа, уточняется в материалах Арбитражного суда. По другому судебному иску ООО "Медиа контент" должно было выплатить РТРС еще около 3,5 млн руб. задолженности за вещание в мультиплексе на территории Москвы и Московской области. В РТРС вчера отказались комментировать отношения с каналами.

Судебные споры "Медиа контента" с РТРС продолжаются с мая 2016 года. В июле власти Крыма объявили, что Life прекращает вещание в местном мультиплексе. Арам Габрелянов тогда объяснил это решение сайту "Лениздат.ру" дороговизной эфирного вещания: каналу выставили счета, оплачивать которые холдинг отказался. В октябре господин Габрелянов заявлял у себя в Facebook, что телеканал полностью перейдет в интернет. Сейчас канал распространяется в сетях кабельных и спутниковых операторов, включая "Триколор ТВ", МТС и "Вымпелком".

При этом в январе в структуре "Медиа контента" появился новый совладелец, следует из данных Kartoteka.ru. Компания, как и прежде, на 0,45% принадлежит нефтетрейдеру "Сургутэкс" партнеров Геннадия Тимченко и на 99,55% — ООО "Медиапрофактив". В состав учредителей последнего в январе 2017 года вошло АО "Плот инвест" с долей 19,87%. Его единственной владелицей указана Ирина Веселова, также входящая в число аффилированных лиц акционерного банка "Россия". В частности, она выступает гендиректором Венчурной инвестиционной компании, среди учредителей которой компания "АБР Менеджмент", управляющая банком "Россия" и "Национальной медиагруппой", а также совладельцы "АБР Менеджмента" Михаил Дедов, Михаил Клишин и Дмитрий Лебедев и гендиректор Дмитрий Мансуров. В "АБР Менеджменте" вчера не ответили на запрос "Ъ".

Елизавета Макарова


Комментировать

Наглядно

все спецпроекты

актуальные темы

все темы
все проекты

обсуждение