Коротко

Новости

Подробно

"Наши" судят французов Савеловским судом

Le Journal du Dimanche обязали выплатить движению 250 тыс. руб.

Газета "Коммерсантъ" от , стр. 6

Савеловский райсуд Москвы вчера частично удовлетворил иск движения "Наши" к французскому изданию Le Journal du Dimanche. "Наши" требовали с него 500 тыс. руб., сочтя оскорблением чести и достоинства то, что журнал охарактеризовал движение как "яростную смесь патриотизма и ксенофобии". Суд снизил сумму претензий вдвое и обязал французское СМИ опубликовать опровержение. В движении понимают, что у них "нет прямых рычагов" воздействия на французское издание и поэтому надеются на дипломатические каналы. При этом в суде еще не закончено аналогичное разбирательство "Наших" с Le Monde и немецким изданием Frankfurter Rundschau.


"Наши" обратились в Савеловский райсуд Москвы в октябре 2009 года после того, как юристы движения обнаружили в европейской прессе отклики о деятельности движения. В частности, речь шла об освещении акции сторонников движения против журналиста Александра Подрабинека, которая была начата после публикации его статьи "Как антисоветчик антисоветчику" ("Наши" тогда сочли, что она оскорбляет память ветеранов Великой Отечественной войны). Освещая этот пикет, французское издание Le Journal du Dimanche охарактеризовало деятельность движения как "яростную смесь патриотизма и ксенофобии". "Наши" обратились в суд, потребовав взыскать с Le Journal du Dimanche 500 тыс. руб. за оскорбление чести и достоинства. В движении тогда поясняли, что "Наши" могли подать иск по местонахождению ответчика, однако воспользовались решением Верховного суда РФ, по которому, если ответчик является иностранцем, в суд можно обращаться и по месторасположению истца ("Ъ" сообщал об этом 26 октября 2009 года). Вчера Савеловский райсуд частично удовлетворил иск "Наших", снизив сумму претензий вдвое и обязав Le Journal du Dimanche опубликовать опровержение. Юрист "Наших" Сергей Жорин заявил, что доволен решением суда, а французы же сами виноваты, поскольку не участвовали в российском процессе. Господин Жорин заявил, что если решение вступит в законную силу и "не будет добровольно исполнено", то движение попытается найти "имущество ответчика на территории РФ". Впрочем, в движении понимают, что у него "нет прямых рычагов" воздействия на прессу за пределами РФ, и надеются на дипломатические каналы. "У нас же все-таки объявлен год Франции в России",— пояснил Сергей Жорин.

Отметим, что аналогичные претензии были предъявлены движением в суде еще к трем европейским изданиям. Поводом стало то, что британская The Independent сравнила "Наших" с гитлерюгендом, французская Le Monde назвала движение "идеологическим батальоном на службе Кремля", а немецкое издание Frankfurter Rundschau указало, что "путинистская молодежная организация регулярно звонит Подрабинеку и его семье с угрозами и постоянно дежурит у его дома". Впрочем, от The Independent "Наши" получили извинения и от иска к изданию отказались. Однако разбирательство с Le Monde и Frankfurter Rundschau продолжается. Причем, в отличие от Le Journal du Dimanche, их коллеги из Le Monde активно участвуют в процессе: юристы издания пытались обжаловать законность разбирательства в России в Мосгорсуде, однако получили отказ.

В Le Journal du Dimanche "Ъ" пообещали прислать подробные комментарии по электронной почте, однако на момент сдачи номера в печать их так и не поступило. Не ответили на запрос "Ъ" также и их коллеги из Le Monde и The Independent. В Frankfurter Rundschau от комментариев отказались.

Александр Воронов, Елизавета Кузнецова



Комментарии
Профиль пользователя