Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Коммерсантъ
Вход Коммерсантъ FM

Меню сайта

  • Газета
  • Weekend
  • Автопилот
  • Радио
  • Подписка
  • Регионы
  • Экономика
  • Политика
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Потребительский рынок
  • Телекоммуникации
  • Общество
  • Происшествия
  • Культура
  • Спорт
  • HyperТекст
  • Партнерские проекты
  • Review
  • Недвижимость
  • Инвестиции
  • Карьера
  • Технологии
  • Здоровье +
  • Деньги
  • Наука
  • Стиль
  • Приложения
  • Конференции
  • Клуб
  • Регата
  • Банкротства
  • Картотека
  • Фотоагентство
  • Редакция
  • Реклама
  • Темы
  • Тенденции
  • Мультимедиа
  • Интервью
  • Справочники
  • Самое читаемое
  • Спецпроекты
  • E-mail рассылки
  • «Коммерсантъ» для Android

    Скачать приложение RuStore AppGallery
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Уфа
  • Челябинск
  • Ярославль
Предыдущая страница
    • $ 78,71
    • € 90,75
    • ¥ 10,89
    • IMOEX 2788,94
    ПМЭФ-2025 Конфликт Израиля и Ирана Новый Weekend Валютный прогноз СВО Отношения РФ и США Торговые переговоры США и Китая Книга об истории «Ъ» Колесников о Путине Конфликт Трампа и Маска Команда Трампа Санкции против России Теракты в Курской и Брянской областях Ситуация в Сирии США и Украина Конфликт на Ближнем Востоке Эксклюзивы «Ъ» Экономика РФ Тенденции Авто Стиль Наука
Следующая страница
  • Фото
16.03.2024, 00:00

«Кино — это очищение»

Творческий путь Бернардо Бертолуччи

16 марта 1941 года родился кинорежиссер Бернардо Бертолуччи. Автор «Последнего танго в Париже», «Конформиста», «Мечтателей» и других знаменитых фильмов — в фотогалерее «Ъ».
Предыдущая фотография
Бернардо Бертолуччи родился 16 марта 1941 года в итальянском городе Парма в семье кинокритика и поэта Аттилио Бертолуччи, начал пробовать снимать кино в 15 лет. Во время учебы на философском факультете Римского университета вышел сборник его стихов «В поисках тайны», за который молодой поэт получил Национальную литературную премию. Тогда же он и познакомился с режиссером Пьером Паоло Пазолини, который взял Бертолуччи к себе ассистентом

Бернардо Бертолуччи родился 16 марта 1941 года в итальянском городе Парма в семье кинокритика и поэта Аттилио Бертолуччи, начал пробовать снимать кино в 15 лет. Во время учебы на философском факультете Римского университета вышел сборник его стихов «В поисках тайны», за который молодой поэт получил Национальную литературную премию. Тогда же он и познакомился с режиссером Пьером Паоло Пазолини, который взял Бертолуччи к себе ассистентом

Фото: Zuma Press / Kommersant Photo

«Сегодня надо уметь передать эмоции без элемента провокации»
<br>Бросив университет, Бертолуччи дебютировал как режиссер в 1962 году с фильмом «Костлявая смерть» (кадр на фото). На заре своей карьеры он придерживался левых взглядов, которые нашли отражение в картинах «Перед революцией» (1964) и «Партнер» (1968), снятый «Двойнику» Достоевского. В «революционном» европейском 1968 году Бертолуччи вступил в коммунистическую партию Италии, которую покинул через 10 лет

«Сегодня надо уметь передать эмоции без элемента провокации»
Бросив университет, Бертолуччи дебютировал как режиссер в 1962 году с фильмом «Костлявая смерть» (кадр на фото). На заре своей карьеры он придерживался левых взглядов, которые нашли отражение в картинах «Перед революцией» (1964) и «Партнер» (1968), снятый «Двойнику» Достоевского. В «революционном» европейском 1968 году Бертолуччи вступил в коммунистическую партию Италии, которую покинул через 10 лет

Фото: Cinematografica Cervi


«Вероятно, у меня сильная склонность к подражанию, поэтому я в конце концов и спрятался за кинокамерой, способной, как никакая иная вещь на свете, создавать подобие жизни, зеркало, которому нельзя солгать»

«Вероятно, у меня сильная склонность к подражанию, поэтому я в конце концов и спрятался за кинокамерой, способной, как никакая иная вещь на свете, создавать подобие жизни, зеркало, которому нельзя солгать»

Фото: AP

«Я хотел, чтобы мир изменился для меня. Я обнаружил в политической революции личностный уровень»
<br>Всемирную известность Бертолуччи принес фильм о психологических началах фашизма «Конформист» (1970, кадр на фото). Режиссер отмечал, что картина в некотором смысле отражает его разочарование событиями 1968 года во Франции, когда массовые демонстрации привели к отставке Шарля де Голля. В 1971 году картина получила национальную кинопремию Италии «Давид ди Донателло» как лучший фильм года

«Я хотел, чтобы мир изменился для меня. Я обнаружил в политической революции личностный уровень»
Всемирную известность Бертолуччи принес фильм о психологических началах фашизма «Конформист» (1970, кадр на фото). Режиссер отмечал, что картина в некотором смысле отражает его разочарование событиями 1968 года во Франции, когда массовые демонстрации привели к отставке Шарля де Голля. В 1971 году картина получила национальную кинопремию Италии «Давид ди Донателло» как лучший фильм года

Фото: Maran Film

«Большинство кинематографистов продолжают задаваться ложными вопросами. Они напоминают мне тех, кто борется против туберкулеза, не зная, что стрептомицин давно изобретен и от туберкулеза больше не умирают. По моему мнению, кино каждый раз надо открывать заново, с нуля. И истинный вопрос для любого кинематографиста звучит так: что значит снимать?»

«Большинство кинематографистов продолжают задаваться ложными вопросами. Они напоминают мне тех, кто борется против туберкулеза, не зная, что стрептомицин давно изобретен и от туберкулеза больше не умирают. По моему мнению, кино каждый раз надо открывать заново, с нуля. И истинный вопрос для любого кинематографиста звучит так: что значит снимать?»

Фото: AP

Один из самых скандальных фильмов Бертолуччи «Последнее танго в Париже» (1972, кадр на фото) запрещали в Испании при Франко и в Чили при Пиночете. В Италии изымались копии из кинотеатров, а сам Бертолуччи за изображение на экране откровенных сексуальных сцен получил условный срок. При бюджете $1,25 млн картина собрала в мировом прокате почти $100 млн. Бертолуччи и исполнитель одной из главных ролей Марлон Брандо были номинированы на «Оскар»

Один из самых скандальных фильмов Бертолуччи «Последнее танго в Париже» (1972, кадр на фото) запрещали в Испании при Франко и в Чили при Пиночете. В Италии изымались копии из кинотеатров, а сам Бертолуччи за изображение на экране откровенных сексуальных сцен получил условный срок. При бюджете $1,25 млн картина собрала в мировом прокате почти $100 млн. Бертолуччи и исполнитель одной из главных ролей Марлон Брандо были номинированы на «Оскар»

Фото: Les Productions Artistes Associes

«Последнее танго в Париже» получил премию «Давид ди Донателло» (вручена исполнительнице одной из главных ролей Марии Шнайдер), приз «Серебряная лента» Итальянского национального синдиката киножурналистов (лучшему режиссеру), а также премию Национального общества кинокритиков США (лучшему актеру Марлону Брандо)

«Последнее танго в Париже» получил премию «Давид ди Донателло» (вручена исполнительнице одной из главных ролей Марии Шнайдер), приз «Серебряная лента» Итальянского национального синдиката киножурналистов (лучшему режиссеру), а также премию Национального общества кинокритиков США (лучшему актеру Марлону Брандо)

Фото: KEYSTONE Pictures USA / Zuma Press / Kommersant Photo

«Режиссеры, которых я больше всего люблю,— это Пазолини и Годар. Я обожаю их обоих, это два великих ума и два великих поэта, и именно поэтому я хочу снимать фильмы против Пазолини и против Годара, ибо убежден, что необходимо воевать с теми, кого любишь больше всего, если хочешь шагнуть вперед и дать что-то другим»
<br>На фото: Бернардо Бертолуччи и писатель Норман Мейлер (слева)

«Режиссеры, которых я больше всего люблю,— это Пазолини и Годар. Я обожаю их обоих, это два великих ума и два великих поэта, и именно поэтому я хочу снимать фильмы против Пазолини и против Годара, ибо убежден, что необходимо воевать с теми, кого любишь больше всего, если хочешь шагнуть вперед и дать что-то другим»
На фото: Бернардо Бертолуччи и писатель Норман Мейлер (слева)

Фото: AP / Ray Stubblebine

Успех «Последнего танго в Париже» позволил Бертолуччи начать работу над пятичасовой эпопеей «Двадцатый век» (1976). Картина, в которой сыграли Роберт де Ниро и Жерар Депардье, была встречена критикой положительно 
<br>На фото: с актрисами Стефанией Сандрелли (слева) и Доминик Сандра на премьере фильма «Двадцатый век»

Успех «Последнего танго в Париже» позволил Бертолуччи начать работу над пятичасовой эпопеей «Двадцатый век» (1976). Картина, в которой сыграли Роберт де Ниро и Жерар Депардье, была встречена критикой положительно
На фото: с актрисами Стефанией Сандрелли (слева) и Доминик Сандра на премьере фильма «Двадцатый век»

Фото: AP

«Если бы я был кинокритиком, я бы следовал правилу, содержащемуся во фразе Жана Ренуара: ''Не тратьте время на то, чтобы говорить плохо о фильме, который терпеть не можете, вместо этого говорите о фильмах, которые вы любите, и поделитесь с другими вашим удовольствием''»
<br>В начале 1980-х Бертолуччи переехал в Англию. Этот период творчества режиссер называл «космополитическим», так как он отошел в своих работах от итальянской тематики. В 1987 году вышел новый фильм Бертолуччи «Последний император», основанный на биографии китайского императора Пу И

«Если бы я был кинокритиком, я бы следовал правилу, содержащемуся во фразе Жана Ренуара: ''Не тратьте время на то, чтобы говорить плохо о фильме, который терпеть не можете, вместо этого говорите о фильмах, которые вы любите, и поделитесь с другими вашим удовольствием''»
В начале 1980-х Бертолуччи переехал в Англию. Этот период творчества режиссер называл «космополитическим», так как он отошел в своих работах от итальянской тематики. В 1987 году вышел новый фильм Бертолуччи «Последний император», основанный на биографии китайского императора Пу И

Фото: AP / Neal Ulevich

«Люди приходят в кино, чтобы разделить одну и ту же мечту»
<br>Бернардо Бертолуччи получил «Оскар» в 1988 году за режиссуру фильма «Последний император». Всего картина получила девять статуэток, включая главную за лучший фильм и за лучший адаптированный сценарий

«Люди приходят в кино, чтобы разделить одну и ту же мечту»
Бернардо Бертолуччи получил «Оскар» в 1988 году за режиссуру фильма «Последний император». Всего картина получила девять статуэток, включая главную за лучший фильм и за лучший адаптированный сценарий

Фото: AP

«Я научился понимать значение слова ''сострадание'' так, как его понимают буддисты. Сострадать — значит понимать причины страдания другого»
<br>После фильма о Китае в 1990 году вышла новая работа Бертолуччи по роману Пола Боулза «Под покровом небес», рассказывающая о трагическом путешествии семейной пары американцев по Северной Африке. Сам Боулз был недоволен экранизацией. В 1993 году на экраны вышел «Маленький Будда» (кадр на фото). Перед мировой премьерой был устроен предпоказ для единственного зрителя — далай-ламы

«Я научился понимать значение слова ''сострадание'' так, как его понимают буддисты. Сострадать — значит понимать причины страдания другого»
После фильма о Китае в 1990 году вышла новая работа Бертолуччи по роману Пола Боулза «Под покровом небес», рассказывающая о трагическом путешествии семейной пары американцев по Северной Африке. Сам Боулз был недоволен экранизацией. В 1993 году на экраны вышел «Маленький Будда» (кадр на фото). Перед мировой премьерой был устроен предпоказ для единственного зрителя — далай-ламы

Фото: Serprocor Anstalt

«Я думал, что как режиссер я кончен. Но года два назад решил принять свое нынешнее положение, принять, что я сижу в этом кресле... И все изменилось! Я стал думать: а может, смогу поставить фильм? Вообще-то я могу поставить фильм и сидя на носилках. Процесс пошел, но были и практические соображения»
<br>После выхода «Маленького Будды» Бертолуччи вернулся в Италию, где снял фильм «Ускользающая красота» (1995) с Лив Тайлер в главной роли, после чего на несколько лет пропал из кино из-за проблем со спиной

«Я думал, что как режиссер я кончен. Но года два назад решил принять свое нынешнее положение, принять, что я сижу в этом кресле... И все изменилось! Я стал думать: а может, смогу поставить фильм? Вообще-то я могу поставить фильм и сидя на носилках. Процесс пошел, но были и практические соображения»
После выхода «Маленького Будды» Бертолуччи вернулся в Италию, где снял фильм «Ускользающая красота» (1995) с Лив Тайлер в главной роли, после чего на несколько лет пропал из кино из-за проблем со спиной

Фото: AP / Rhonda Birndorf

«Я испытал бы огромную радость, если бы молодые люди, которые смотрят “Мечтателей”, обнаружили, что были времена, причем не так давно, когда такие же молодые люди ложились спать с сознанием того, что они проснутся не завтра, а в будущем, в другом мире. В общем, если тогда бунтовать было справедливо, то сейчас — еще справедливее»
<br>В 2003 году Бертолуччи представил картину «Мечтатели» — историю сексуальной революции в отдельно взятой парижской квартире во время протестов 1968 года. После ее съемок режиссер передвигался в основном в инвалидном кресле
<br>На фото: открытие звезды Бернардо Бертолуччи на Аллее славы в Голливуде

«Я испытал бы огромную радость, если бы молодые люди, которые смотрят “Мечтателей”, обнаружили, что были времена, причем не так давно, когда такие же молодые люди ложились спать с сознанием того, что они проснутся не завтра, а в будущем, в другом мире. В общем, если тогда бунтовать было справедливо, то сейчас — еще справедливее»
В 2003 году Бертолуччи представил картину «Мечтатели» — историю сексуальной революции в отдельно взятой парижской квартире во время протестов 1968 года. После ее съемок режиссер передвигался в основном в инвалидном кресле
На фото: открытие звезды Бернардо Бертолуччи на Аллее славы в Голливуде

Фото: AP / Nick Ut

«Я снимаю фильмы о том, что переживаю в настоящий момент, стараясь не слишком ударяться в философию»
<br>В 2012 году вышел новый  фильм Бертолуччи «Ты и я» о молодых людях, прячущихся в подвале жилого дома от реалий кризисной европейской действительности. Годом ранее режиссер получил почетный приз Каннского кинофестиваля, а в 2014 году на проходившем в Риме саммите лауреатов Нобелевской премии мира — награду за вклад в сферу прав человека<br>
На фото: Бернардо Бертолуччи c далай-ламой

«Я снимаю фильмы о том, что переживаю в настоящий момент, стараясь не слишком ударяться в философию»
В 2012 году вышел новый фильм Бертолуччи «Ты и я» о молодых людях, прячущихся в подвале жилого дома от реалий кризисной европейской действительности. Годом ранее режиссер получил почетный приз Каннского кинофестиваля, а в 2014 году на проходившем в Риме саммите лауреатов Нобелевской премии мира — награду за вклад в сферу прав человека
На фото: Бернардо Бертолуччи c далай-ламой

Фото: Luca Prizia / Pacific Press / ZUMAPRESS.com

«Любви нет, есть доказательство любви»
<br>Бернардо Бертолуччи был дважды женат. Его первой супругой была актриса Адриана Асти. С 1978 года режиссер был женат на сценаристке Клэр Пиплоу (на фото)

«Любви нет, есть доказательство любви»
Бернардо Бертолуччи был дважды женат. Его первой супругой была актриса Адриана Асти. С 1978 года режиссер был женат на сценаристке Клэр Пиплоу (на фото)

Фото: Remi Agency / ZUMAPRESS.com / ТАСС

«Снимать — значит жить, а жить — значит снимать. Это очень просто: нужно в течении одной секунды посмотреть на предмет, на лицо и суметь увидеть его двадцать четыре раза. В этом весь секрет»<br>
Бернардо Бертолуччи умер 26 ноября 2018 года в Риме после продолжительной болезни

«Снимать — значит жить, а жить — значит снимать. Это очень просто: нужно в течении одной секунды посмотреть на предмет, на лицо и суметь увидеть его двадцать четыре раза. В этом весь секрет»
Бернардо Бертолуччи умер 26 ноября 2018 года в Риме после продолжительной болезни

Фото: Reuters / Jean-Paul Pelissier

Следующая фотография
1 / 17

Бернардо Бертолуччи родился 16 марта 1941 года в итальянском городе Парма в семье кинокритика и поэта Аттилио Бертолуччи, начал пробовать снимать кино в 15 лет. Во время учебы на философском факультете Римского университета вышел сборник его стихов «В поисках тайны», за который молодой поэт получил Национальную литературную премию. Тогда же он и познакомился с режиссером Пьером Паоло Пазолини, который взял Бертолуччи к себе ассистентом

Фото: Zuma Press / Kommersant Photo

«Сегодня надо уметь передать эмоции без элемента провокации»
Бросив университет, Бертолуччи дебютировал как режиссер в 1962 году с фильмом «Костлявая смерть» (кадр на фото). На заре своей карьеры он придерживался левых взглядов, которые нашли отражение в картинах «Перед революцией» (1964) и «Партнер» (1968), снятый «Двойнику» Достоевского. В «революционном» европейском 1968 году Бертолуччи вступил в коммунистическую партию Италии, которую покинул через 10 лет

Фото: Cinematografica Cervi

«Вероятно, у меня сильная склонность к подражанию, поэтому я в конце концов и спрятался за кинокамерой, способной, как никакая иная вещь на свете, создавать подобие жизни, зеркало, которому нельзя солгать»

Фото: AP

«Я хотел, чтобы мир изменился для меня. Я обнаружил в политической революции личностный уровень»
Всемирную известность Бертолуччи принес фильм о психологических началах фашизма «Конформист» (1970, кадр на фото). Режиссер отмечал, что картина в некотором смысле отражает его разочарование событиями 1968 года во Франции, когда массовые демонстрации привели к отставке Шарля де Голля. В 1971 году картина получила национальную кинопремию Италии «Давид ди Донателло» как лучший фильм года

Фото: Maran Film

«Большинство кинематографистов продолжают задаваться ложными вопросами. Они напоминают мне тех, кто борется против туберкулеза, не зная, что стрептомицин давно изобретен и от туберкулеза больше не умирают. По моему мнению, кино каждый раз надо открывать заново, с нуля. И истинный вопрос для любого кинематографиста звучит так: что значит снимать?»

Фото: AP

Один из самых скандальных фильмов Бертолуччи «Последнее танго в Париже» (1972, кадр на фото) запрещали в Испании при Франко и в Чили при Пиночете. В Италии изымались копии из кинотеатров, а сам Бертолуччи за изображение на экране откровенных сексуальных сцен получил условный срок. При бюджете $1,25 млн картина собрала в мировом прокате почти $100 млн. Бертолуччи и исполнитель одной из главных ролей Марлон Брандо были номинированы на «Оскар»

Фото: Les Productions Artistes Associes

«Последнее танго в Париже» получил премию «Давид ди Донателло» (вручена исполнительнице одной из главных ролей Марии Шнайдер), приз «Серебряная лента» Итальянского национального синдиката киножурналистов (лучшему режиссеру), а также премию Национального общества кинокритиков США (лучшему актеру Марлону Брандо)

Фото: KEYSTONE Pictures USA / Zuma Press / Kommersant Photo

«Режиссеры, которых я больше всего люблю,— это Пазолини и Годар. Я обожаю их обоих, это два великих ума и два великих поэта, и именно поэтому я хочу снимать фильмы против Пазолини и против Годара, ибо убежден, что необходимо воевать с теми, кого любишь больше всего, если хочешь шагнуть вперед и дать что-то другим»
На фото: Бернардо Бертолуччи и писатель Норман Мейлер (слева)

Фото: AP / Ray Stubblebine

Успех «Последнего танго в Париже» позволил Бертолуччи начать работу над пятичасовой эпопеей «Двадцатый век» (1976). Картина, в которой сыграли Роберт де Ниро и Жерар Депардье, была встречена критикой положительно
На фото: с актрисами Стефанией Сандрелли (слева) и Доминик Сандра на премьере фильма «Двадцатый век»

Фото: AP

«Если бы я был кинокритиком, я бы следовал правилу, содержащемуся во фразе Жана Ренуара: ''Не тратьте время на то, чтобы говорить плохо о фильме, который терпеть не можете, вместо этого говорите о фильмах, которые вы любите, и поделитесь с другими вашим удовольствием''»
В начале 1980-х Бертолуччи переехал в Англию. Этот период творчества режиссер называл «космополитическим», так как он отошел в своих работах от итальянской тематики. В 1987 году вышел новый фильм Бертолуччи «Последний император», основанный на биографии китайского императора Пу И

Фото: AP / Neal Ulevich

«Люди приходят в кино, чтобы разделить одну и ту же мечту»
Бернардо Бертолуччи получил «Оскар» в 1988 году за режиссуру фильма «Последний император». Всего картина получила девять статуэток, включая главную за лучший фильм и за лучший адаптированный сценарий

Фото: AP

«Я научился понимать значение слова ''сострадание'' так, как его понимают буддисты. Сострадать — значит понимать причины страдания другого»
После фильма о Китае в 1990 году вышла новая работа Бертолуччи по роману Пола Боулза «Под покровом небес», рассказывающая о трагическом путешествии семейной пары американцев по Северной Африке. Сам Боулз был недоволен экранизацией. В 1993 году на экраны вышел «Маленький Будда» (кадр на фото). Перед мировой премьерой был устроен предпоказ для единственного зрителя — далай-ламы

Фото: Serprocor Anstalt

«Я думал, что как режиссер я кончен. Но года два назад решил принять свое нынешнее положение, принять, что я сижу в этом кресле... И все изменилось! Я стал думать: а может, смогу поставить фильм? Вообще-то я могу поставить фильм и сидя на носилках. Процесс пошел, но были и практические соображения»
После выхода «Маленького Будды» Бертолуччи вернулся в Италию, где снял фильм «Ускользающая красота» (1995) с Лив Тайлер в главной роли, после чего на несколько лет пропал из кино из-за проблем со спиной

Фото: AP / Rhonda Birndorf

«Я испытал бы огромную радость, если бы молодые люди, которые смотрят “Мечтателей”, обнаружили, что были времена, причем не так давно, когда такие же молодые люди ложились спать с сознанием того, что они проснутся не завтра, а в будущем, в другом мире. В общем, если тогда бунтовать было справедливо, то сейчас — еще справедливее»
В 2003 году Бертолуччи представил картину «Мечтатели» — историю сексуальной революции в отдельно взятой парижской квартире во время протестов 1968 года. После ее съемок режиссер передвигался в основном в инвалидном кресле
На фото: открытие звезды Бернардо Бертолуччи на Аллее славы в Голливуде

Фото: AP / Nick Ut

«Я снимаю фильмы о том, что переживаю в настоящий момент, стараясь не слишком ударяться в философию»
В 2012 году вышел новый фильм Бертолуччи «Ты и я» о молодых людях, прячущихся в подвале жилого дома от реалий кризисной европейской действительности. Годом ранее режиссер получил почетный приз Каннского кинофестиваля, а в 2014 году на проходившем в Риме саммите лауреатов Нобелевской премии мира — награду за вклад в сферу прав человека
На фото: Бернардо Бертолуччи c далай-ламой

Фото: Luca Prizia / Pacific Press / ZUMAPRESS.com

«Любви нет, есть доказательство любви»
Бернардо Бертолуччи был дважды женат. Его первой супругой была актриса Адриана Асти. С 1978 года режиссер был женат на сценаристке Клэр Пиплоу (на фото)

Фото: Remi Agency / ZUMAPRESS.com / ТАСС

«Снимать — значит жить, а жить — значит снимать. Это очень просто: нужно в течении одной секунды посмотреть на предмет, на лицо и суметь увидеть его двадцать четыре раза. В этом весь секрет»
Бернардо Бертолуччи умер 26 ноября 2018 года в Риме после продолжительной болезни

Фото: Reuters / Jean-Paul Pelissier

Мультимедиа

Предыдущий слайд

Фотогалерея

«Я не сильно люблю реформы, они всегда болезненны»

Анатолию Чубайсу — 70

Фотогалерея

Американский символ свободы

140 лет назад в США прибыла статуя Свободы

Фотогалерея

Авиасалон в Ле-Бурже

Гости и экспонаты выставки

Фотогалерея

Визит принцессы Дианы в Москву

Как 30 лет назад «Королева людских сердец» провела два дня в столице

Фотогалерея

Светская хроника

9–15 июня

Фотогалерея

Военный парад в Вашингтоне

Фоторепортаж

Фотогалерея

Поврежденные ценности

40 лет назад облили кислотой «Данаю» Рембрандта

Фотогалерея

Последствия ударов Израиля по Ирану

Фоторепортаж

Фотогалерея

«Нет королям»

Кадры протестов против Трампа в мире

Фотогалерея

День Короля

Кадры с парада в честь дня рождения Карла III

Фотогалерея

Настоящий индеец

Главные роли Гойко Митича

Фотогалерея

Премьера спектакля «Наваждение»

Как прошло танцевальное шоу

Следующий слайд

Новости компаний Все

  • 17.06.2025

    ООО «Серконс»

    Что ждет промышленное строительство в ближайшие годы

  • 17.06.2025

    ЛАНИТ

    ЛАНИТ передал ноутбуки фонду «Вера»

  • 17.06.2025

    DOGMA

    В ЖК «Публицист» завершили бурение питьевых скважин

  • 17.06.2025

    АО «Российский аукционный дом»

    Особняк на Каменном острове в Петербурге будет продан на торгах

Благотворительный фонд

Русфонд
kartoteka.ru

18+ реклама

  • О «Коммерсанте»
  • Архив
  • Контакты
  • Реклама
  • Вакансии
  • Android
  • Обратная связь
  • Правовая информация
  • E-mail рассылки
18+
Рейтинг@Mail.ru

© АО «Коммерсантъ». 123112, Москва, Пресненская наб. д. 10, этаж 35, тел. +7 (495) 797-69-70.

Сетевое издание «Коммерсантъ» (доменное имя сайта: kommersant.ru) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-76922 от 11 октября 2019 г.

Партнерские проекты/материалы, новости компаний, материалы с пометкой «Промо» и «Официальное сообщение» опубликованы на коммерческой основе.

На kommersant.ru применяются рекомендательные технологии. Подробнее