Коротко

Новости

Подробно

Контекст

Газета "Коммерсантъ" от , стр. 7

Мосгорсуд защитил "Интеко" от Forbes

Вчера Мосгорсуд признал законным решение Чертановского суда, удовлетворившего иск ЗАО "Интеко" о защите деловой репутации к главному редактору журнала Forbes Russia Максиму Кашулинскому. Суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы господина Кашулинского, который просил признать незаконным решение суда первой инстанции. Напомним, что 21 марта 2006 года Чертановский райсуд Москвы вынес решение по иску "Интеко" к главному редактору журнала Forbes Russia Максиму Кашулинскому, обязав его выплатить компании 106,5 тыс. руб. В эту сумму глава "Интеко" Елена Батурина оценила ущерб деловой репутации компании, нанесенный заявлением господина Кашулинского. Он обвинял компанию в интервью радиостанции "Эхо Москвы" в "нарушении закона о СМИ о недопустимости цензуры". После этого Максим Кашулинский подал кассационную жалобу в Мосгорсуд, удовлетворить которую суд вчера отказался. Как рассказал Ъ адвокат главного редактора Forbes Russia Александр Добровинский, в дальнейшем решение будет обжаловаться в президиуме Мосгорсуда. "Президиум, скорее всего, вынесет решение также не в нашу пользу,— заявил он Ъ.— Наша цель — по возможности максимально быстро пройти все московские стадии и выйти на Верховный суд. Судьям трудно принимать решение под вывеской, где написано в той или иной степени 'Москва'". Господин Добровинский отметил, что, как и во время процесса в Чертановском суде, Мосгорсуд отказался выслушать свидетелей по делу — гендиректора Axel Springer Russia Регину фон Флемминг и ее ассистента Петера Крюгера. "Я лично засек — решение было принято за 2 минуты 40 секунд",— добавил адвокат. Иван Ъ-Буранов


Омские прокуроры вступились за права журналистов


Прокуратура Омской области возбудила уголовное дело по ч. 1 ст. 144 УК РФ ("Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов"; наказывается штрафом или исправительными работами на срок до года) по факту давления сотрудников УБОП УВД Омской области на редакцию местного делового еженедельника "Бизнес-курс". Как вчера сообщили в пресс-службе областной прокуратуры, расследование этого дела будет вести прокуратура Омска. По словам главного редактора "Бизнес-курса" Натальи Ворохоб, конфликт с УБОП УВД Омской области у журналистов возник в марте этого года при подготовке материала, в котором шла речь о законности прослушивания телефонных разговоров омских адвокатов. "В это время сыну Сергея Сусликова (президент ИД ТРИЭС, которому принадлежит 'Бизнес-курс'.— Ъ) Егору позвонил некий сотрудник УБОПа и начал угрожать уголовными делами, если статья увидит свет. После этого Сергей Сусликов написал открытое письмо прокурору Омской области Сергею Казакову",— рассказала госпожа Ворохоб. То, что прокуратура возбудила по факту давления на издателя уголовное дело, главный редактор "Бизнес-курса" считает "победой журналистов". В пресс-службе УВД Омской области ситуацию пока не комментируют, ссылаясь на то, что "никакой официальной информации от прокуратуры еще не поступило". Антон Ъ-Медведев, Омск


Комментарии
Профиль пользователя