Коротко


Подробно

Зарубежные СМИ

       "Власть" завершает публикацию справочника по зарубежным СМИ (начало см. в прошлом номере). В этом номере представлены деловые и общественно-политические газеты, журналы, теле- и радиокомпании Австралии и Океании, Америки и Африки, приведены схемы крупнейших медиаимперий и биографии известнейших медиамагнатов мира. В справочник вошли СМИ, занимающие в своих странах ведущие позиции по тиражу, охвату аудитории и влиятельности.
       
       Авторы-составители: Екатерина Адамова, Ольга Калинина, Кирилл Новиков, Антон Парыгин, Максим Сухманский, Кирилл Урбан, Анна Черникова.
       Авторы будут признательны за любые уточнения, которые можно направить электронной почтой по адресу anya@kommersant.ru.
       



Африка
Алжир
       Radio Algerienne, радиокомпания
       Принадлежит государству, входит в состав Radio-Television Algerienne, вещание охватывает всю страну.
       Основана в 1956 году. Технический директор — Лахдар Махди.
       Адрес: 21 Boulevard des Martyrs, Alger, Algerie; телефон: +213 (2) 483 790; факс: +213 (2) 230 823; e-mail: dg@algerian-radio.dz; сайт: www.algerian-radio.dz.
       
       Entreprise Nationale de Television (ENTV), телекомпания
       Принадлежит государству, вещание охватывает всю страну.
       Первый телеканал в составе ENTV появился в 1962 году. Сейчас в состав телекомпании входят три телеканала — национальный, Canal Algerie и A3C. Глава национального канала — Хабиб-Чауки Хамрауи, глава Canal Algerie — Салим Реббахи, глава A3C — Хурия Хатир.
       Адрес: 21 Boulevard des Martyrs, Alger Algerie; телефон: +213 (2) 602 300; факс: +213 (2) 601 922; сайт: www.entv.dz.
       
Ангола
       Jornal de Angola, газета
       Принадлежит государству, тираж 41 тыс. экземпляров, выходит ежедневно.
       Основана в 1923 году. Издается на португальском языке. Генеральный директор — Луиш Фернанду.
       Адрес: Rua Rainha Ginga 18-24, CP 1312, Luanda, Angola; телефоны: +224 (2) 333 343, +224 (2) 337 325, +224 (2) 338 928; сайт: www.jornaldeangola.com.
       
Бенин
       La Nation, газета
       Принадлежит государству, тираж 12 тыс. экземпляров, выходит ежедневно.
       Основана в 1969 году. Издается на французском языке. Главный редактор — Альфред Ахуну.
       Адрес: Cadjehoun BP 1210 Cotonou; телефон: +229 (1) 300 299; факс: +229 (1) 303 463; e-mail: la.nation@elodia.intnet.bj; сайт: elodia.intnet.bj.
       
Ботсвана
       Radio Botswana, радиокомпания
       Принадлежит государству, вещание охватывает всю страну, аудитория 1,7 млн человек.
       Радиокомпания начала работу в 1966 году, когда страна получила независимость от Великобритании, и с тех пор остается главным общенациональным СМИ. В Ботсване газеты выходят лишь в крупных городах, а телевидение охватывает чуть более 20% территории страны. В 1992 году создано Radio Botswana 2 (RB2). Эта станция существует на коммерческой основе, имея право на запуск рекламы, и вещает только в пределах столицы страны Габороне. Директор по вещанию — Баньяна Тшегое.
       Адрес: P. Bag 0060, Gaborone, Botswana; телефон: +267 (31) 365 3000; факс: +267 (31) 390 0051; e-mail: bsegwe@gov.bw.
       
Буркина-Фасо
       Television Nationale du Burkina (TNB), телекомпания
       Принадлежит государству, вещание охватывает всю страну.
       Телевещание началось в Буркина-Фасо в 1963 году (тогда страна называлась Верхняя Вольта). Тогда в стране не было ни одного телеприемника, поэтому власти закупили 70 аппаратов и разместили их в государственных учреждениях и общественных местах. Первый и до сих пор единственный канал принадлежал государству и назывался Volta-Vision. Позднее он был переименован в TNB. Директора — Элин Коала и Сулейман Савадого.
       Адрес: 01 BP 2530 Ouagadougou 01, Burkina Faso; телефон: +226 (1) 318 353; факс: +226 (1) 324 809; e-mail: tnb@mcc.gov.bf; сайт: www.tnb.bf.
       
Бурунди
       Radio Burundi (RTNB), радиостанция
       Принадлежит государству, вещание охватывает Бурунди и Руанду.
       Телевещание началось в 1960 году. Периодически, в основном во время переворотов и мятежей, не выходит в эфир в течение нескольких месяцев, а иногда и лет. Вещает на кирунди, суахили, французском и английском языках.
       Адрес: BP 1900 Bujumbura, Burundi; телефон: +226 (2) 229 810.
       
Габон
       L`Union, газета
       Принадлежит государству, тираж 18 тыс. экземпляров, выходит ежедневно.
       Основана в 1975 году. Единственная ежедневная газета в стране. Считается рупором бессменного президента Габона Омара Бонго.
       Адрес: B. P. 3849 Quartier Sobraga, Libreville, Gabon; телефон: +241 735 860.
       
Гамбия
       Radio Gambia, радиокомпания
       Принадлежит государству, вещание охватывает всю страну.
       Основана в 1960-х годах. Новости, подготовленные Radio Gambia, под давлением властей вынуждены использовать все частные радиостанции. Продюсер по новостям — Сабель Беджан-Джагне, продюсер по образовательным программам — Исмаил Сенгхор, продюсер по религии и культуре — Муса Маннех.
       Адрес: P. O. Box 2223, Serrekunda, Gambia; телефон: +220 495 101; факс: +220 495 102.
       
Гана
       Radio 1, радиостанция
       Принадлежит государству, входит в Ghana Broadcasting Corporation (GBC), аудитория 9,6 млн слушателей в стране и на территории сопредельных государств.
       Радиовещание на территории Ганы началось в 1935 году по специальному указанию губернатора Золотого Берега (старое название Ганы) сэра Арнольда Хадсона. В 1953 году для развития вещания была создана Gold Coast Broadcasting System (GCBS). В 1957 году Гана получила независимость и компания была переименована в Ghana Broadcasting Corporation (GBC). Наследницей первой радиостанции является главное радио страны Radio 1, которое вещает на английском и шести местных языках. GBC также управляет коммерческой станцией Radio 2 и столичной Radio GAR. Генеральный директор GBC — Ева Локка, директор по радио — Яв Овусу Аддо.
       Адрес: Ghana Broadcasting Corporation, P. O. Box 1633, Accra, Ghana; телефон: +233 (21) 221 161; факс: +233 (21) 221 165; e-mail: gbc@ghana.com; сайт: www.gbc.com.gh.
       
Гвинея
       RTG Radio, радиостанция
       Принадлежит государству, входит в состав Radiodiffusion-Television Guineenne (RTG), аудитория 8,5 млн человек.
       Радиовещание в стране началось по указу французских колониальных властей. После получения независимости в 1958 году местные власти создали собственную радиостанцию. Долгое время RTG оставалась единственной радиостанцией, пока в 1997 году не была создана сеть сельских радиостанций Radio Rurale, которая также управляется RTG.
       Адрес: BP 391 Conakry, Guinea.
       
Гвинея-Бисау
       Radio Nacional, радиостанция
       Принадлежит государству, аудитория 1,5 млн человек.
       Радио в Гвинее появилось во времена португальской колонизации. Национальная радиостанция была создана после объявления независимости в 1973 году. Конкурентов у Radio Nacional нет, поскольку все независимые СМИ находятся под постоянным давлением властей. Между тем руководство Radio Nacional постоянно меняется, а сотрудники годами не получают зарплату.
       Адрес: PB 191, Bissau, Guinea-Bissau; телефон: +245 212 426.
       
Джибути
       La Nation, газета
       Принадлежит государству, тираж 4,3 тыс. экземпляров, выходит три раза в неделю.
       Основана в 1980 году. Директор — Абдурашид Идрис Нур, главный редактор — Адил Ахмед Юсуф.
       Адрес: LP. 32 Djibouti, Djibouti; телефон: +253 358 670; e-mail: lanation@intnet.dj; сайт: www.lanation.dj.
       
Египет
       Al-Ahram, газета
       Принадлежит государству, тираж 900 тыс. экземпляров, выходит ежедневно.
       Является старейшей газетой в арабском мире. Издание основали два брата-ливанца, Салим и Бишара Такла. Первый номер вышел 5 августа 1876 года в Александрии. В первый год существования выходила еженедельно. В 1878 году редакция Al-Ahram переехала в Каир. Расцвет газеты связан с именем Мухаммеда Хассанейна Хейкала, руководившего изданием с 1957 по 1974 год. В этот период ежедневный тираж вырос с 68 тыс. до 650 тыс. экземпляров, в выходные Al-Ahram выходила миллионными тиражами. В 1964 году издание было национализировано. К концу XX века Al-Ahram превратился в один из самых крупных издательских домов третьего мира. Генеральный директор и главный редактор — Ибрагим Нафи.
       Адрес: Al Galaa St., Al Ahram Foundation, Cairo 115111, Egypt; телефон: +20 (2) 578 6100; факс: +20 (2) 578 6126; e-mail: ahram@ahram.org.eg; сайт: www.ahram.org.eg.
       
       Channel 1, телеканал
       Принадлежит государству, управляется объединением Egyptian Radio & Television Union (ERTU).
       Телевидение в Египте создано в 1952 году, после прихода к власти президента Гамаля Абделя Насера. Однако регулярное вещание началось лишь 21 июля 1960 года. В 1970 году при министерстве информации появился специальный департамент по радио и телевидению — Egyptian Radio and Television Union (ERTU). Конкурентов у "первого канала" никогда не было, хотя в стране появилась еще одна общенациональная и шесть региональных телестанций. Все каналы в стране подчиняются государству. Президент ERTU — Хассан Хамед, президент египетского телевидения — Зейнаб Хассан Свейдан.
       Адрес: Egyptian Radio and Television Union (ERTU), Television Bldg. Corniche El Nil, Maspero, Cairo, Egypt; телефон: +20 (2) 574 6881; факс: +20 (2) 578 9310; сайт: www.ertu.org.
       
Замбия
       ZNBC-TV, телеканал
       Принадлежит государству, входит в состав Zambia National Broadcasting Corporation (ZNBC), вещание охватывает всю страну.
       Телеканал начал вещание в 1966 году. Генеральный директор — Эдди Мупесо, исполнительный продюсер — Маргарет Чимансе.
       Адрес: Mass Media Complex, Alick Nkhata Road, P. O. Box 50015, Lusaka, Zambia; телефоны: +260 (1) 253 301, +260 (1) 252 005; факс: +260 (1) 254 013; e-mail: znbc@microlink.zm; сайт: www.znbc.co.zm.
       
Зимбабве
       ZBC, радиокомпания
       Принадлежит государству, входит в состав Zimbabwe Broadcasting Corporation (ZBC), вещание охватывает всю страну.
       Профессиональное радиовещание в стране началось в 1941 году. ZBC была создана в 1980 году. В настоящее время радиосеть корпорации состоит из четырех станций: Spot FM, Radio Zimbabwe, 3FM и National FM, вещающих в разных районах страны. Глава ZBC — Мунярадзи Хвенгвере, главный редактор ZBC — Кристина Тарувинга.
       Адрес: P. O. Box HG 444, Highlands, Harare, Zimbabwe; телефон: +263 (4) 498 610; факс: +263 (4) 498 613; e-mail: zbc@zbc.co.zw; сайт: www.zbc.co.zw/radio.htm.
       
Кабо-Верде
       Radio Nacional de Cabo Verde (RNCV), радиостанция
       Принадлежит государству, вещание охватывает всю страну.
       Национальное радио появилось на Кабо-Верде с обретением страной независимости в 1975 году.
       Адрес: Praca Alexandre Albuquerque Praia, Santiago; телефон: +238 615 755; факс: +238 615 754.
       
Камерун
       Cameroon Radio & Television (CRTV), телерадиокомпания
       Принадлежит государству, вещание охватывает всю страну.
       Национальное радио Камеруна образовано 14 июля 1955 года, позднее при образовании компании CRTV вошло в ее состав. В настоящее время CRTV осуществляет управление одним национальным телеканалом и одной национальной радиостанцией, а также десятью региональными радиостанциями и десятью региональными телестудиями. Председатель правления CRTV — Жак Фам Ндонго, генеральный директор — Жерве Мандо.
       Адрес: B. P. 1634, Yaounde, Cameroon; телефон: +237 214 077; факс: +237 204 340; сайт: www.crtv.cm.
       
Кения
       KBC Radio, радиостанция
       Принадлежит государству, входит в состав Kenya Broadcasting Corporation, аудитория 8 млн человек.
       Радиовещание в Кении начали английские колонизаторы в 1928 году. Первоначально оно осуществлялось только на английском языке, но после второй мировой войны стали выходить передачи и на национальных языках. В 1961 году создана Kenya Broadcasting Corporation. В 1963 году страна получила независимость и национализировала корпорацию. В настоящее время радиослужба KBC управляет двумя службами национального вещания на английском языке и суахили, двумя коммерческими станциями, а также региональной сетью станций, вещающих на 15 языках. Директор KBC — Уильям Икапель, управляющий радиослужбой — Джон Осоро.
       Адрес: P. O. Box 30456, Harry Thuku Road, Nairobi, Kenya; телефон: +254 (2) 334 567; факс: +254 (2) 220 675; e-mail: kbc@swiftkenya.com; сайт: www.kbc.co.ke.
       
Коморские Острова
       Radio Comoro, радиостанция
       Принадлежит государству, вещание охватывает всю страну.
       Адрес: Radio Comoros B. P. 250, Moroni, Rpi Des Comoros.
       
Демократическая Республика Конго
       La Voix du Congo, радиостанция
       Принадлежит государству, входит в состав Radio-Television Nationale Congolaise (RTNC).
       Директор RTNC — Хосе Касенгва.
       Телефоны: +243 (12) 23171, +243 (12) 24132; факс: +243 (12) 21583.
       
Республика Конго
       Radio Congo, радиостанция
       Принадлежит государству, входит в состав Radiodiffusion Nationale Congolaise, вещание охватывает всю страну.
       Генеральный директор — Жан Меда Батакола.
       Адрес: Radio Congo P. O. 2241, Brazzaville, Republic of Congo; телефон: +242 (1) 810 668; факс: +242 (1) 814 128.
       
Кот-д`Ивуар
       La Chaine Nationale, радиостанция
       Принадлежит государству, входит в состав Radiodiffusion Television Ivorienne (RTI), вещание охватывает всю страну.
       Радиовещание в стране началось во время французской колонизации: регулярные передачи стали выходить в 1951 году. В 1961 году, на следующий год после получения страной независимости, была создана RTI. В 1991 году начался процесс перевода радио на коммерческую основу. С 1997 года RTI не финансируется из бюджета и существует на доходы от рекламы. Генеральный директор — Элой Оулай.
       Адрес: B. P. 191 Abidjan, Cote d`Ivoire; телефон: +225 202 14800; факс: +225 202 15038; e-mail: info.rti@rti.ci; сайт: www.rtici.tv/default.shtml.
       
Лесото
       Radio Lesotho, радиостанция
       Принадлежит государству, входит в состав Lesotho Telecommunications Corporation, аудитория 600 тыс. человек.
       Основана в 1964 году. Существовала монопольно до 1998 года, когда король отказался от госмонополии на электронные СМИ. До сих пор является единственной радиостанцией, охватывающей вещанием всю страну.
       Адрес: P. O. Box 15564, Maseru 100, Lesotho; телефон: +266 323 561; факс: +266 322 500.
       
Либерия
       Kiss FM, радиостанция
       Принадлежит компании Liberia Communications Network (LCN), вещает в столице государства Монровии.
       Создана в начале 1990-х годов компанией LCN, принадлежащей бывшему президенту страны Чарльзу Тейлору. Во время гражданской войны, разразившейся в середине 1990-х годов, радиостанция процветала. В августе 2003 года Чарльз Тейлор был изгнан из страны, и дальнейшая судьба Kiss FM находится под вопросом: телеканал и газета, принадлежащие LCN, уже закрыты. В настоящее время Kiss FM вещает только в столице, но обладает единственным в стране передатчиком, способным покрывать всю территорию Либерии. Управляющий — Фрэнсис Дан.
       Адрес: LCN, Congo Town, Monrovia 10000, Liberia.
       
Ливия
       Great Jamahiriyah Radio, радиостанция
       Принадлежит государству, входит в состав Libyan Jamahiriyah Broadcasting Corporation (LJBC), вещание охватывает всю страну.
       Основана в 1969 году. Секретарь административного комитета LJBC — Абдула Мансур.
       Адрес: P. O. Box 4677 Soug al Jama, Tripoli, Libya; телефон: +218 (21) 444 9106; факс: +218 (21) 444 6875; e-mail: info@ljbc.net; сайт: www.ljbc.net/home.php.
       
Маврикий
       MBC, радиостанция
       Принадлежит государству, входит в состав Mauritius Broadcasting Corporation (MBC), вещание охватывает всю страну.
       Радиовещание на Маврикии началось в 1927 году. MBC создана в 1964 году, в настоящее время радиостанция вещает на языках всех групп населения. Генеральный директор MBC — Хутеш Рамбурн.
       Адрес: Louis Pasteur Street, Forest Side, Republic of Mauritius; телефон: +230 602 1200; факс: +230 675 7332; e-mail: mbc@intnet.mu; сайт: mbc.intnet.mu.
       
Мавритания
       Radio Mauritanie, радиостанция
       Принадлежит государству, входит в состав Office de Radiodiffusion-Television de Mauritanie, вещание охватывает всю страну.
       Основана в 1957 году.
       Адрес: Av. Gamal Abdel Nasser, B. P. 200 Nouakchott; телефон: +222 252 820; факс: +222 252 164.
       
Мадагаскар
       La Radio Nationale Malagasy (RNM), радиостанция
       Принадлежит государству, вещание охватывает всю страну.
       Основана в 1959 году. Директор — Алан Раджоана.
       Адрес: B. P. 442, Antananarivo 101, Madagascar; телефон: +261 (2) 223 4231; факс: +261 (2) 223 5259.
       
Малави
       MBC 1, радиостанция
       Принадлежит государству, входит в состав Malawi Broadcasting Corporation, вещание охватывает всю страну.
       Основана в 1964 году. В 1997 году в качестве альтернативы появилась MBC 2, но новости на обеих станциях передаются одинаковые. Генеральный директор MBC — Оуэн Маунде.
       Адрес: P. O. Box 30133, Chichiri Blantyre 3, Malawi; телефон: +265 671 222; факс: +265 671 257; сайт: www.mbcradios.com.
       
Мали
       Office de Radiodiffusion Television du Mali (ORTM), телерадиокомпания
       Принадлежит государству, вещание охватывает всю страну.
       Радиовещание в Мали началось в 1957 году. В 1960 году создано национальное радио страны, которое в 1983 году с появлением в стране телевидения вошло в государственную телерадиокомпанию RTM. В 1992 году RTM стала общественной компанией и была переименована в ORTM.
       Адрес: B. P. 171, Bamako, Mali; телефон: +223 214 205; факс: +223 214 205; сайт: www.ortm.net.
       
Марокко
       RTM1, телеканал
       Принадлежит государству, входит в состав Radio-Television Marocaine (RTM), вещание охватывает всю страну.
       Телеканал начал вещание в 1962 году. До 1968 года формально считался общественным, заявляя об отсутствии влияния правительства, но получая госфинансирование, затем стал государственным. С 1978 года подчиняется министерству коммуникаций. Генеральный директор — Фесаль Лареши.
       Адрес: 1, Rue El Brihi, BP 1042, Rabat, Marocco; телефон: +212 (7) 766 885; факс: +212 (7) 766 888.
       
Мозамбик
       Radio Mozambique, радиостанция
       Принадлежит государству, вещание охватывает всю страну.
       Вещает с 1982 года. Председатель правления — Мануэль Ветерано.
       Адрес: Rua da Radio No 51, P. O. Box 2000, Maputo, Mozambique; телефон: +258 (1) 431 679; факс: +258 (1) 421 816; сайт: www.teledata.mz/radiomocambique.
       
Намибия
       NBC, радиостанция
       Принадлежит государству, входит в состав Namibian Broadcasting Corporation, аудитория 1,7 млн человек.
       Основана в 1990 году после получения страной независимости. Генеральный директор NBC — Джерри Мунияма, директор радиослужбы — Ректор Мутело.
       Адрес: P. O. Box 321, Cullinan Street Northern Industrial Area Windhoek, Namibia; телефон: +264 (61) 291 311; факс: +264 (61) 216 209; сайт: www.nbc.com.na/radio.
       
Нигер
       La Voix du Sahel, радиостанция
       Принадлежит государству, вещание охватывает всю страну.
       Основана в 1958 году. Директор — Ибро На Аллах Амадоу.
       Адрес: B. P. 309 Maison de la Radio Yantala, Niger; телефон: +227 722 272; факс: +227 722 548.
       
Нигерия
       Radio Nigeria, радиостанция
       Принадлежит государству, управляется Federal Radio Corporation of Nigeria (FRCN), вещание охватывает всю страну.
       Основана в 1936 году. Генеральный директор — Эдди Айро.
       Адрес: P. O. Box 452 Garki, Abuja, Nigeria; телефон/факс: +234 (39) 234 6486.
       
Руанда
       Radio Rwanda, радиостанция
       Принадлежит государству, вещание охватывает всю страну.
       Основана в 1982 году.
       Телефоны: +250 76182, +250 75666; факс: +250 76185.
       
Сан-Томе и Принсипи
       Televisao Saotomense (TVS), телеканал
       Принадлежит государству, единственный телеканал в стране.
       Адрес: C. P. 44 Sao Tome Sao; телефон: +239 122 1439; факс: +239 122 1842.
       
Свазиленд
       Swaziland Broadcasting and Information Service, радиокомпания
       Принадлежит государству, вещание охватывает всю страну.
       Основана в 1996 году. Управляет тремя станциями: на языке свази, на английском языке и музыкальной станцией. Директор — Мандла Стан Дэвид Мотса.
       Адрес: P. O. Box 338, Mbabane, Swaziland, Southern Africa; телефон: +268 404 2761; факс: +268 404 2774.
       
Сейшельские Острова
       SBC TV, телеканал
       Принадлежит государству, входит в состав Seychelles Broadcasting Corporation (SBC).
       В 1983 году на Сейшелах появился национальный телеканал, который назывался RTS и управлялся министерством информации. В 1992 году каналу и национальной радиостанции был придан общественный статус в рамках Seychelles Broadcasting Corporation (SBC). Единственный телеканал в стране. В настоящее время 80% вещания представлено передачами иностранных каналов. Директор SBC — Ибрагим Афиф.
       Адрес: P. O. Box 321, Hermitage, Mahe, Seychelles; телефон: +248 289 600; факс: +248 225 641; e-mail: sbcradtv@seychelles.sc; сайт: www.sbc.sc.
       
Сенегал
       Chaine Nationale, радиостанция
       Принадлежит государству, входит в состав Radiodiffusion Television Senegalaise (RTS), вещание охватывает всю страну.
       Основана в 1960 году. Генеральный директор RTS — Абдоу Кхоудосс Ньянг, директор радиослужбы — Сеянбоу Кор.
       Адрес: Triangle Sud x Avenue El-Hadj Malick SY-BP: 1765 Dakar, Senegal; телефон: +221 849 1212; факс: +221 822 3490; сайт: www.rts.sn.
       
Сомали
       Radio HornAfrik, радиостанция
       Принадлежит компании HornAfrik Media, вещает в столице Могадишо и окрестностях.
       Основана в 1999 году. Транслирует независимые новости. Передает программы BBC и радиостанции "Голос Америки". Программный директор — Ахмед Абдисалам.
       Телефон: +252 (1) 217 777; факс: +252 (1) 217 778; сайт: www.hornafrik.com.
       
Судан
       Sudan Radio, радиостанция
       Принадлежит государству, входит в состав Sudan National Radio Corporation, вещание охватывает всю страну.
       Радиостанция создана в 1940 году.
       Адрес: P. O. Box 572, Lza`a St, Omdurman, Sudan; телефон: +249 (11) 557 501.
       
Сьерра-Леоне
       SLBS, радиостанция
       Принадлежит государству, входит в состав Sierra Leone Broadcasting Service, вещание охватывает всю страну.
       Основана в 1955 году. Директор SLBS — Джина Банда-Томас.
       Адрес: Broadcasting House New England Freetown Sierra Leone; телефоны: +232 (22) 241 919, +232 (22) 240 123; факс: +232 (22) 240 922.
       
Танзания
       Radio Tanzania Dar es Salaam (RTD), радиостанция
       Принадлежит государству, вещание охватывает всю страну.
       Ведет историю от созданной британцами в 1951 году радиостанции Dar Es Salaam Broadcasting Station. В 1961 году с получением независимости Танганьикой переименована в Tanganyika Broadcasting Service (TBS), стала главной радиостанцией страны. В 1965 году национализирована и переименована в RTD. Является единственной общенациональной радиостанцией страны. Директор — Эдда Санга, главный редактор — Эдвард Кахурананга.
       Адрес: P. O. Box 9191, Nyerere Road, Dar Es Salaam, Tanzania; телефон: +255 (51) 222 80760.
       
Того
       Radio Lome, радиостанция
       Принадлежит государству, входит в состав Radiodiffusion Togolaise, вещание охватывает всю страну.
       Основана в 1953 году. Директор — Амеви Дабла.
       B. P. 434, Lome, Togo; телефон: +228 212 493; факс: +228 212 492.
       
Тунис
       Radio Tunis, радиокомпания
       Принадлежит государству, вещание охватывает всю страну.
       Первая радиостанция — Radio Sfax — была создана в 1961 году. Сейчас Radio Tunis управляет пятью станциями. Президент ERTT — Мустафа Хаммари.
       Адрес: Tunisian Radio and Television 71 Avenue De La Liberte Ertt 2001, Tunis, Tunisia; телефон: +216 (1) 782 700; факс: +216 (1) 781 058; e-mail: info@radiotunis.com; сайт: www.radiotunis.com.
       
Уганда
       Radio Uganda, радиостанция
       Принадлежит государству, вещание охватывает всю страну.
       Основана в 1954 году.
       Глава радиостанции — Джек Туриямвюка.
       Адрес: P. O. Box 2038, Kampala, Uganda; телефон: +256 (41) 257 256; факс: +256 (41) 257 252.
       
Центрально-Африканская Республика
       Radio Centrafrique, радиостанция
       Принадлежит государству, входит в состав Radiodiffusion-Television Centrafricaine (RTC), вещание охватывает всю страну. Генеральный директор — Шаз-Бернар Рекьян.
       Адрес: P. O. Box 940, Bangui, Central African Republic; телефон: +236 613 561; факс: +236 615 985.
       
Чад
       Radiodiffusion Nationale (RNT), радиостанция
       Принадлежит государству, входит в состав Radiodiffusion Nationale Tchadienne, вещание охватывает всю страну.
       Основана в 1955 году. Директор — Абба Али Кайя.
       Адрес: B. P. 892 N`djamena Chad; телефон: +235 (51) 6071; факс: +235 (51) 6094.
       
Экваториальная Гвинея
       Radio National de Guinea Ecuatorial, радиостанция
       Принадлежит государству, входит в состав Radio-TV de Guinea Ecuatorial (RTVGE), вещание охватывает всю страну.
       Основана в 1979 году. Генеральный директор RTVGE — Федерико Абага.
       Адрес: P. O. Box 195, Malabo, Equatorial Guinea; телефон: +240 (9) 2260; факс: +240 (9) 3122.
       
Эритрея
       Voice of the Broad Masses of Eritrea, радиостанция
       Принадлежит государству, подчиняется министерству информации.
       Создана сепаратистами в конце 1970-х годов. С получением Эритреей независимости в 1993 году стала официальным правительственным радио. Единственная радиостанция страны. Министр информации Эритреи — Али Абду Ахмед.
       Адрес: Ministry of Information, Radio Division, P. O. Box 872, Asmara, Eritrea; телефон: +291 (1) 116 613; факс: +291 (1) 121 299.
       
Эфиопия
       Radio Ethiopia, радиостанция
       Принадлежит государству, подчиняется министерству информации, вещание охватывает всю страну.
       Основана в 1935 году.
       Адрес: P. B. 1020, Addis Ababa, Ethiopia; телефон: +251 (1) 711 111; факс: +251 (1) 713 222.
       
Южно-Африканская Республика
       SABC Radio, радиокомпания
       Принадлежит государству, входит в состав South African Broadcasting Corporation (SABC), аудитория 19 млн человек.
       Радиовещание на территории Южной Африки началось в 1923 году. В 1927 году три небольшие радиостанции объединились в African Broadcasting Company. SABC была создана в 1936 году, а в 1940-х годах начала вещание на местных языках. Сейчас в сеть входят 18 радиостанций, вещающих на всех языках и для всех этнических групп в стране. Председатель правления SABC — Винсент Мапхаи, генеральный директор — Питер Матларе.
       Адрес: P. Bag X1 Auckland Park 2006 Johannesburg, South Africa; телефон: +27 (11) 714 9797; e-mail: comments@sabc.co.za; сайт: www.sabc.co.za.
       
       SABC TV, телекомпания
       Принадлежит государству, входит в состав South African Broadcasting Corporation (SABC), аудитория 18 млн человек.
       Первый национальный телеканал. Начал вещание в 1976 году. Сейчас SABC управляет тремя общенациональными и двумя платными каналами. Председатель правления SABC — Винсент Мапхаи, генеральный директор — Питер Матларе, директор по теленовостям — Джимми Мэтьюс. Руководители каналов: SABC 1 — Ромео Кхумало, SABC 2 — Танди Раматесела, SABC 3 — Ханнеле Беккер.
       Адрес: P. Bag X1 Auckland Park 2006 Johannesburg, South Africa; телефон: +27 (11) 714 9797; e-mail: comments@sabc.co.za; сайт: www.sabc.co.za.
       
       The Star, газета
       Принадлежит компании Independent News & Media, тираж 169 тыс. экземпляров, выходит ежедневно.
       Основана в 1887 году. Редактор — Моегсиен Уильямс.
       Адрес: 47 Sauer Street, Johannesburg 2000, South Africa; телефон: +27 (11) 633 2139; факс: +27 (11) 836 5593; сайт: www.star.co.za.
       


Америка

Антигуа и Барбуда
       Antigua Sun, газета
       Принадлежит компании Sun Printing & Publishing Ltd., выходит еженедельно.
       Основана в 1997 году. Посвящена развлечениям и туризму.
       Адрес: 15 Pavilion Drive, Coolidge, P. O. Box W263, St. John`s, Antigua; телефон: +268 480 5960; факс: +268 480 5968; e-mail: editor@antiguasun.com; сайт: www.antiguasun.com.
       
Аргентина
       TN 24 Horas, телеканал
       Принадлежит компании Todo Noticias, аудитория 4,5 млн подписчиков.
       TN 24 Horas является спутниковым каналом с самой широкой аудиторией в Латинской Америке. Исполнительный директор — Гонсало Манрике.
       Телефон: +54 (11) 430 50013; сайт: www.tn24horas.com.
       
       La Red, радиокомпания
       Принадлежит компании UOL, аудитория 28 млн человек.
       Образована в 1991 году в результате приватизации нескольких каналов государственного радио, вещает на частоте 910 AM. Генеральный директор — Хуан Карлос Гарсиа Бисио, коммерческий директор — Лили Фельдман.
       Адрес: Paseo Colon 505, Ciudad de Buenos Aires, Argentina; телефон: +54 (11) 433 80910; e-mail: info@lared.uol.com.ar; сайт: www.uolsinectis.com.ar/lared.
       
       Buenos Aires Herald, газета
       Принадлежит компании The Evening Post Publishing Company, тираж 51,5 тыс. экземпляров, выходит еженедельно на 32 страницах.
       Основана в 1876 году эмигрантом из Шотландии Уильямом Каткартом. В 1877 году Каткарт продал газету американской компании D. W. Lowe. В 1925 году издание было куплено братьями Джуниусом и Клодом Ругерони. В 1968 году контрольный пакет акций издательства перешел к американской компании The Evening Post Publishing. В 1978 году газета получила престижную международную награду Moors-Cabot Prize "за стойкость при защите прав человека". В 1998 году The Evening Post Publishing Company скупила все акции издательства и стала единственным владельцем газеты. Президент и главный редактор — Габриэль Мислер.
       Адрес: SA The Buenos Aires Herald, Azopardo 455, C1107ADE Buenos Aires, Argentina; телефон: +54 (11) 434 28476; факс: +54 (11) 433 13370; сайт: www.buenosairesherald.com.
       
Багамские Острова
       The Nassau Guardian, газета
       Принадлежит компании The Nassau Guardian Ltd., тираж 17 тыс. экземпляров, выходит ежедневно.
       Основана в 1844 году британским журналистом Эдвином Мосли. С 1970 года акции The Nassau Guardian находятся в руках исключительно багамских собственников. Главный редактор — Энтони Кэпрон.
       Адрес: 4 Carter Street, Oakes Field, P. O. Box 3011, Nassau, N. P. Bahamas; телефоны: +242 302 2300, +242 302 2314; сайт: www.thenassauguardian.com.
       
Барбадос
       Daily Nation, газета
       Принадлежит компании Nation Publishing Co. Ltd., выходит ежедневно.
       Основана в 1973 году как издание, ориентированное на туристов. Освещает вопросы местной культуры и помогает иностранцам освоиться на острове. Ответственная за контакты с прессой — Дженис Гриффит.
       Адрес: P. O. Box 1203, Bridgetown, St. Michael, Barbados, W. I.; телефон: +246 430 5400; факс: +246 427 6968; e-mail: pamalaproverbs@nationnews.com; сайт: www.nationnews.com.
       
Белиз
       The Belize Times, газета
       Принадлежит компании The Belize Times Press Ltd., тираж 7 тыс. экземпляров, выходит еженедельно.
       Основана в 1956 году борцом за независимость Белиза Джорджем Прайсом и является старейшей газетой страны. Изначально издание было рупором борцов за независимость и ориентировалось в основном на рабочих. Главный редактор — Эндрю Стейнхауэр.
       Адрес: 3 Queen Street, P. O. Box 506, Belize City, Belize, Central America; телефон: +501 224 5757; факс: +501 223 1940; e-mail: belizetime@btl.net; сайт: www.belizetimes.bz.
       
Бермудские Острова
       The Royal Gazette, газета
       Принадлежит холдингу The Bermuda Press Ltd., тираж 16 тыс. экземпляров, выходит ежедневно.
       Основана в 1828 году, с 1997 года имеет интернет-версию. Генеральный директор — Кейт Дженсен, главный редактор — Билл Зуилл.
       Адрес: 2 Par-la-Ville Road, Hamilton HM-02, Bermuda; телефон: +441 295 5881; факс: +441 292 2498; e-mail: letters@royalgazette.bm; сайт: www.theroyalgazette.com.
       
Боливия
       El Diario, газета
       Принадлежит компании El Diario S.A., тираж 50 тыс. экземпляров, выходит ежедневно.
       Основана в 1904 году политиком и журналистом доном Хосе Карраско Торрико. Президент и генеральный директор — Хорхе Карраско Янсен.
       Адрес: Calle Loayza 118, La Paz, Bolivia; телефон: +591 (2) 332 233; факс: +591 (2) 363 846; e-mail: contacto@eldiario.net; сайт: www.eldiario.net.
       
Бразилия
       Rede Globo, телеканал
       Принадлежит компании Globo, вещание охватывает всю территорию страны.
       Основан в 1965 году журналистом Роберту Моринью под названием Canal 4 (позднее переименован в Rede Globo). В последующие 30 лет телекомпания стала крупнейшей в Бразилии, а Роберту Моринью — одним из богатейших людей страны. В 1989 году Моринью сумел с помощью телеканала помешать приходу к власти лидера левых Лулы да Сильвы. После смерти Мориньхо 6 августа 2003 года контроль над корпорацией остается в руках его наследников.
       Адрес: Rua Jardim Botanico, 266/409 — RJ, Brasilia; телефоны: +55 (21) 254 02433, +55 (21) 254 03198, +55 (21) 254 03293, +55 (21) 254 03749.
       
       Agencia Brasil, радиокомпания
       Принадлежит государству.
       Президент — Эужениу Бусси, главный редактор — Леандру Фортеш.
       Адрес: SCRN 702/3 Bloco-B Ed. Radiobras, Brasilia, DF; телефон: +55 (61) 327 4348; e-mail: radiobras@radiobras.gov.br; сайт: www.radiobras.gov.br.
       
       Gazeta Mercantil, газета
       Принадлежит компании Gazeta Mercantil S.A., тираж 126 тыс. экземпляров, выходит ежедневно.
       Адрес: Distrito Federal Srtvs, Quadra 701, Lote 5, Bloco A, 2 andar, Ed. Centro Empresarial Brasilia, CEP 70340-907, Brasilia, DF; телефон: +55 (61) 314 6000, факс: +55 (61) 314 6030; e-mail: red@gazetamercantil.com.br; сайт: www.gazeta.com.br.
       
Венесуэла
       Meridiano, газета
       Принадлежит компании Publishing Group Dearmas, тираж 300 тыс. экземпляров, выходит ежедневно.
       Основана в 1997 году.
       Президент и директор — Андрес де Армас.
       e-mail: opina@dearmas.com; сайт: www.meridiano.com.ve.
       
       2001, газета
       Принадлежит Publishing Group Dearmas, тираж 150 тыс. экземпляров, выходит ежедневно.
       Основана в 2001 году издателем Армандо де Армасом Мелендесом. Президент — Андрес де Армас.
       e-mail: contacto@dearmas.com; сайт: www.2001.com.ve.
       
Гаити
       Haiti Progres, журнал
       Принадлежит одноименной компании.
       Основан в 1983 году. Распространяется на Гаити, в США, Канаде и во Франции, выходит еженедельно.
       Директор по связям с общественностью — Бейзил Джин-Бертол.
       Адрес: Haiti, 11 rue Capois (Coin Avenue Ducoste), Port-au-Prince; телефон: +509 222 6513; факс: +509 222 7022; e-mail: editor@haiti-progres.com; сайт: www.haitiprogres.com.
       
Гайана
       Stabroek News, газета
       Принадлежит компании Guyana Publications Inc., тираж 17,9 тыс. экземпляров, выходит ежедневно.
       Телефон: +592 227 4080; e-mail: editor@stabroeknews.com; сайт: www.stabroeknews.com.
       
Гондурас
       Honduras This Week, газета
       Принадлежит одноименной компании, тираж 20 тыс. экземпляров, выходит еженедельно.
       Основана в сентябре 1988 года.
       Адрес: Centro Comercial Via Mare, Contiguo a Bamer, Boulevard Morazan, Tegucigalpa, P. O. Box 1323, Tegucigalpa, Honduras; телефоны: +504 232 8818, +504 239 0285; e-mail: hontweek@hondutel.hn; сайт: www.marrder.com/htw.
       
Гренада
       Grenada Today, газета
       Принадлежит компании Belcom Technologies.
       Основана в 1998 году.
       Адрес: Belcom Technologies, 75-17 101 Avenue, Ozone Park, NY, USA 11416; телефон: +1 (718) 845 9768; факс: +1 (718) 845 9785; сайт: www.belgrafix.com/gtoday.
       
Гватемала
       La Hora, газета
       Принадлежит компании La Hora Impresa, выходит ежедневно.
       Основана в 1920 году. Генеральный директор — Оскар Маррокин Рохас, главный редактор — Карлос Мануэль Гонсалес Поррас.
       Адрес: 9a. Calle A 1-56 Zona 1, Guatemala C.A.; телефон: +502 (2) 500 447; факс: +502 (2) 517 084, +502 (2) 537 241; e-mail: lahora@lahora.com.gt; сайт: www.lahora.com.gt.
       
Доминика
       News Dominica, газета
       Принадлежит компании Delphis Ltd.
       Директор — Стив Маккейб.
       Адрес: Delphis Ltd., P. O. Box 356, Roseau, Commonwealth of Dominica, West Indies 00109-8000; телефон: +767 449 9632; факс: +767 449 9642; e-mail: editor@news-dominica.com; сайт: www.news-dominica.com.
       
Доминиканская Республика
       El Caribe, газета
       Принадлежит компании El Caribe, тираж 30 тыс. экземпляров, выходит ежедневно.
       Основана 14 апреля 1948 года. Президент совета директоров — Рафаэль дель Торо, директор — Виктор Мануэль Тахада.
       Адрес: Santo Domingo, Calle Doctor Defillo 4, Los Prados, Apartado Postal 416; телефон: +1 (809) 683 8333, +1 (809) 683 8300; факс: 544 4003, 683 8333; e-mail: Editora@elcaribe.com.do; сайт: www.elcaribe.com.do.
       
Канада
       Canadian Business, журнал
       Принадлежит компании Rogers Media, тираж 85 тыс. экземпляров, выходит два раза в месяц.
       Издание ведет историю от журнала The Commerce of the Nation, первый номер которого вышел в 1928 году. Первоначально журнал был внутренним печатным органом Канадской торговой палаты, с июля 1930 года у него появился общенациональный выпуск. В 1933 году издание получило название Canadian Business. Издатель — Дебора Россер, редактор — Джо Чидли.
       Адрес: 777 Bay Street, 8th Floor, Toronto ON, M5W 1A7, Canada; телефон: +1 (416) 764 1235; факс: +1 (416) 764 1255; e-mail: letters@cbmedia.ca; сайт: www.canadianbusiness.com.
       
       Canadian Television (CTV), телекомпания
       Принадлежит Bell Globemedia Inc., аудитория 5 млн человек.
       В 1958 году в Канаде принят закон о радио- и телевещании, согласно которому регулировать эту сферу стала не государственная компания CBC, а специальная комиссия Board of Broadcast Governors (BBG). В результате стало развиваться частное телевидение. В 1961 году предприниматель Спенс Кэлдвелл получил лицензию на создание сети телестанций, которую он назвал Canadian Television Network (CTN). Через год сеть стала называться CTV. В 1964 году сеть выкуплена входящими в нее телестанциями. Постепенно контроль над более чем 50% станций приобрела Baton Broadcasting Inc. К 1998 году Baton получила контроль над 57% акций телесети, вторым крупным владельцем (28,6% акций) стала Western International Communications. В феврале 2000 года CTV продана канадскому телекоммуникационному гиганту Bell Canada Enterprises (BCE) за $2,3 млрд, что стало самой крупной сделкой в истории канадского телерадиовещания. 9 января BCE и Thomson Newspapers создали холдинг Bell Globemedia Inc., куда вошла и CTV. Генеральный директор — Иван Фекан, президент — Рик Брейс.
       Адрес: 9 Channel Nine Court, Scarborough, Ontario, Canada M1S4B5; телефон: +1 (416) 332 5000; сайт: www.ctv.ca.
       
       CBC Radio, радиокомпания
       Принадлежит государству, входит в состав Canadian Broadcasting Corporation, аудитория 16 млн человек.
       В декабре 1928 года канадское правительство учредило королевскую комиссию по выработке мер для противостояния наступлению американских СМИ. В результате в мае 1932 года была создана Canadian Radio Broadcasting Commission (CRCB). Вскоре CRCB начала трансляции собственных радиопередач. 2 ноября 1936 года CRCB была преобразована в CBC. С тех пор CBC создала крупнейшую в Канаде радиосеть, вещающую на английском, французском и восьми языках аборигенов. CBC ведет радиопередачи на нескольких каналах: CBC Radio One, CBC Radio Two, La Premiere Chaone, La Chaone Culturelle, Galaxie и Radio-Canada International. Президент — Роберт Рабинович, вице-президент по франкоязычному радиовещанию — Сильвен Лафранс, вице-президент по англоязычному радиовещанию — Джейн Чалмерс.
       Адрес: CBC — 250 Lanark Avenue P. O. Box 3220, Station C Ottawa, K1Y 1E4, Canada; телефон: +1 (613) 724 1200; сайт: www.cbc.ca/radioguide.
       
       CBC Television, телекомпания
       Принадлежит государству, входит в состав компании CBC, аудитория 3,5 млн человек.
       Первую телевизионную станцию CBC ввела в строй в 1952 году. Сейчас компания ведет телевещание на каналах English Television, French Television, CBC Newsworld, Le Reseau de l`information (RDI), Tele des Arts, Land and Sea, The Canadian Documentary Channel. Вице-президент по франкоязычному телевещанию — Даниэль Гурд, вице-президент по англоязычному телевещанию — Гарольд Редекопп.
       Адрес: CBC — 250 Lanark Avenue P. O. Box 3220, Station C Ottawa, K1Y 1E4, Canada; телефон: +1 (613) 724 1200; сайт: www.cbc.ca/television.
       
       The Globe and Mail, газета
       Принадлежит компании Bell Globemedia Inc., тираж 1 млн экземпляров, выходит ежедневно.
       Основатель издания Джордж Браун прибыл в Северную Америку из Шотландии в 1837 году: в Нью-Йорке он помогал своему отцу в работе над British Chronicle. По делам Chronicle он приехал Торонто и, увидев перспективу на канадском рынке, решил развивать бизнес здесь. Вскоре он убедил отца бросить работу в Америке и перебраться к нему. 5 марта 1844 года вышел первый номер The Globe. Это была еженедельная газета тиражом 300 экземпляров. С 1 января 1853 года издание стало ежедневным с тиражом 6 тыс. экземпляров. В 1858 году Браун стал одним из лидеров Партии реформ и некоторое время возглавлял правительство. В 1880 году политик был ранен в результате покушения и вскоре умер. Газета была куплена синдикатом, в который входил сенатор Роберт Джеффри. В 1888 году семья Джеффри получила единоличный контроль над изданием, который удержала до 1936 года. За эти годы газета стала самым влиятельным СМИ в Канаде. В 1936 году The Globe приобрел финансист Джордж Маккалоу. Через несколько недель он купил другую влиятельную канадскую газету — The Mail and Empire, созданную 1895 году в противовес брауновскому изданию. Вскоре обе газеты были объединены и появилась The Globe and Mail. В 1955 году, после смерти Маккалоу, контроль над изданием получил финансист Говард Вебстер. В 1980 году контроль над The Globe and Mail приобрела Thomson Newspapers Ltd. 9 января 2001 года газета вошла в холдинг Bell Globemedia Inc., 70% которого принадлежит телекоммуникационной компании Bell Canada Enterprises, 30% — издательской группе Thomson. Генеральный директор — Филип Кроули, главный редактор — Эдвард Гринспон.
       Адрес: 444 Front Street West, Toronto, Ontario, M5V 2S9, Canada; телефоны: +1 (416) 585 5000, +1 (416) 585 5100; факс: +1 (416) 360 8812; e-mail: newsroom@globeandmail.ca; сайт: www.globeandmail.ca.
       
       The Hill Times, газета
       Принадлежит журналисту Джиму Крески, тираж 10,8 тыс. экземпляров, выходит еженедельно.
       Первый выпуск отпечатан 5 октября 1989 года. Основная задача издания — предоставлять площадку для дискуссий членам кабинета министров и парламентариям. Газету постоянно читают канадские политики, что позволило The Hill Times стать влиятельным СМИ, несмотря на низкие тиражи. Издатели — Росс Диксон, Джим Крески, генеральный менеджер — Эндрю Морроу.
       Адрес: 69 Sparks St., Ottawa, ON, K1P 5A5, Canada; телефон: +1 (613) 232 5952; факс: +1 (613) 232 9055; e-mail: kmalloy@hilltimes.com; сайт: www.thehilltimes.ca.
       
       National Post, газета
       Принадлежит компании CanWest Global Communications, тираж 390 тыс. экземпляров, выходит ежедневно.
       National Post, самая молодая канадская газета, основана в 1998 году. Издание быстро заняло нишу общенациональной газеты, в которой до этого безраздельно правила The Globe and Mail. Создатель издания — медиамагнат Конрад Блэк, владевший к тому времени 58 из 105 ежедневных газет в Канаде, американской Chicago Sun, британской Daily Telegraph, израильской Jerusalem Post и множеством других изданий по всему миру (всего 437 газет общим тиражом около 5 млн экземпляров). В 2001 году Блэк покинул Канаду после конфликта с премьером Жаном Кретьеном, не разрешившим магнату принять дарованный королевой Елизаветой II рыцарский титул, и переехал в Великобританию, продав холдинг Hollinger International канадской корпорации CanWest Global Communications за $2 млрд. Таким образом, CanWest получила контроль над National Post. Главный редактор — Мэтью Фрезер.
       Адрес: 300-1450 Don Mills Road, Don Mills, Ontario M3B 3R5, Canada; телефон: +1 (416) 383 2300; факс: +1 (416) 442 2209; e-mail: queries@nationalpost.com; сайт: www.nationalpost.com.
       
       Toronto Star, газета
       Принадлежит компании Torstar Corporation, тираж 673 тыс. экземпляров, выходит ежедневно.
       3 ноября 1892 года в Торонто появилась вечерняя газета The Evening Star. Газета была убыточной до 1899 года, когда редактором был назначен молодой журналист Джозеф Аткинсон. Он расширил тематику издания, нашел спонсоров и изменил название на The Toronto Daily Star. Вскоре газета завоевала популярность, что позволило господину Аткинсону добиться поста в лейбористской партии. К 1913 году The Star стала главной газетой Торонто, а редактор — ее основным владельцем. В 1948 году Аткинсон умер. По завещанию газетой должен был управлять благотворительный фонд его единомышленников, однако, согласно канадским законам, подобные организации не могут владеть более чем 10% в коммерческих предприятиях. В 1958 году опекуны фонда выкупили издание как частные лица. С 6 ноября 1971 года газета стала называться Toronto Star. В 1976 году в результате реорганизации управления изданием была создана Torstar Corporation, владеющая газетой до сих пор. Тематика — общественно-политическая с упором на жизнь провинции Онтарио. Издатель — Джон Хондерич.
       Адрес: One Yonge Street Toronto, Ontario M5E 1E6, Canada; телефон: +1 (416) 367 2000; e-mail: editorial@thestar.ca; сайт: www.thestar.com.
       
Колумбия
       La Republica, газета
       Принадлежит компании La Republica, тираж 45 тыс. экземпляров, выходит ежедневно.
       Основана в 1954 году по инициативе издателя Мариано Оспины Переса.
       Адрес: Bogota, Calle 46 No. 103-59, Columbia; телефон: +57 (1) 413 5077; e-mail: diario@larepublica.com.co; сайт: www.la-republica.com.co.
       
Коста-Рика
       Actualidad Economica, журнал
       Принадлежит компании Actualidad, тираж 7,8 тыс. экземпляров, выходит два раза в неделю.
       Основан в 1986 году. Президент — Алонсо Техос.
       Телефон: +506 224 2411, факс: +506 224 1528; e-mail: info@actualidad.co.cr; сайт: www.actualidad.co.cr.
       
Куба
       Juventud Rebelde Digital, газета
       Принадлежит государству, тираж 250 тыс. экземпляров, выходит еженедельно.
       Основана 4 июля 1997 года. Директор — Рохелио Поланко, глава информационной группы — Владимир Зеркуера.
       Адрес: Territorial y General Suares, Plaza de la Revolucion, Ciudad de la Habana, Cuba, Apartado Postal: 6344; телефоны: +53 (7) 882 0155, +53 (7) 882 0346; факс: +53 (7) 33 8959; e-mail: cida@jrebelde.cip.cu; сайт: www.jrebelde.cubaweb.cu.
       
       Escambray, газета
       Принадлежит государству, тираж 14 тыс. экземпляров.
       Основана 4 января 1979 года. Директор — Хуан Боррего, главный редактор — Энрике Охито.
       Телефоны: +53 (4) 23003, +53 (4) 23025, +53 (4) 23047; e-mail: cip220@cip.enet.cu; сайт: www.escambray.islagrande.cu.
       
Мексика
       CNI, телекомпания
       Принадлежит Corporacion de Noticias e Informacion S.A. de C.V., вещание охватывает всю страну.
       Основана в январе 1995 года. Президент — Хавьер Морено Валле, вице-президент и главный редактор — Сиро Гомес Лейва.
       e-mail: webcni@cni.tv; сайт: www.cnienlinea.com.mx.
       
       La Crisis, газета
       Принадлежит одноименной компании.
       Основана в 1995 году группой интеллектуалов, критически настроенных по отношению к правительству. Публикует в основном аналитические материалы по внутренней политике.
       Адрес: Calle Durango 223, Colonia Roma, Delegacion Cuauhtemoc C.P. 06700, Mexico D.F.; e-mail: redaccion@lacrisis.com.mx; сайт: www.lacrisis.com.mx.
       
       El Economista, газета
       Принадлежит Periodico El Economista S.A. de C.V., тираж 32,7 тыс. экземпляров, выходит пять раз в неделю.
       Основана в 1988 году. Президент — Хосе Гомес Канибе, генеральный директор — Луис Энрике Меркадо Санчес.
       E-mail: jppadilla@economista.com.mx; сайт: www.economista.com.mx.
       
Никарагуа
       Confidencial, газета
       Принадлежит Inversiones Multimedia S.A., тираж 8 тыс. экземпляров, выходит еженедельно.
       Основана в 1995 году. Главный редактор — Карлос Ф. Чаморро.
       Телефон: +505 268 0129; факс: +505 268 4650; e-mail: chamorro@ibw.com.ni; сайт: www.confidencial.com.ni.
       
Панама
       La Prensa, газета
       Принадлежит акционерному обществу Corporacion la Prensa, тираж 30 тыс. экземпляров, выходит ежедневно.
       Основана 8 августа 1980 года. В 1983-1989 годах, в период диктатуры генерала Норьеги, подвергалась преследованиям — редакцию несколько раз громили, а журналистов избивали и арестовывали. Гонения прекратились в 1990 году после свержения режима Норьеги.
       Адрес: Apartado 6-4586 El Dorado Ave. 12 de Octubre, Hato Pintado Panama, Republica de Panama; телефон: +507 222 1222; сайт: www.prensa.com.
       
Парагвай
       ABC Color, газета
       Принадлежит одноименной компании, тираж 85 тыс. экземпляров, выходит ежедневно.
       Основана 8 августа 1967 года. 22 марта 1984 года закрыта правительством за критику властей. 22 марта 1989 года возобновила работу.
       Адрес: Yegros 745, Asunciуn, Paraguay; телефон: +595 (21) 491 160; факс: +595 (21) 493 059; e-mail: azeta@abc.com.py; сайт: www.abc.com.py.
       
Перу
       Business Peru, газета
       Принадлежит Mercados & NorAndina S.A.
       Основана 22 октября 1994 года. Директор — Хайме Карбахаль Перес, главный редактор — Давид Суарес Альфаро.
       Адрес: Francisco Tudela y Varela 445 Miraflores; телефоны: +52 (14) 212 4018, +52 (14) 222 4617; факс: +52 (14) 441 2906; e-mail: correo@businessperu.com.pe; сайт: www.businessperu.com.pe.
       
CPN Radio, радиостанция
       Принадлежит корпорации Grupo Gestion, вещание охватывает всю страну.
       Впервые вышла в эфир в 1996 году. В 1998 году приобретена корпорацией Grupo Gestion. Президент — Мануэль Ромеро Каро, генеральный директор — Оскар Ромеро Каро.
       Адрес: Gral. Salaverry 156, Miraflores, Lima, Peru; телефоны: +52 (14) 461 554, +52 (14) 457 770; сайт: www.cpnradio.com.pe.
       
Сальвадор
       El Mundo, газета
       Принадлежит компании Diario El Mundo, тираж 60 тыс. экземпляров, выходит ежедневно.
       Основана издателем Хуаном Хосе Борха Натаном 6 февраля 1967 года.
       Адрес: 15а Calle Poniente y 7а Avenida Norte 521, Centro de Gobierno, San Salvador, El Salvador; телефон: +503 225 3300; e-mail: opinion@elmundo.com.sv; сайт: www.elmundo.com.sv.
       
Сент-Винсент и Гренадины
       Caribbean Compass, журнал
       Принадлежит компании Compass Publishing, тираж 11 тыс. экземпляров, выходит ежемесячно.
       Основан в 1995 году. Распространяется бесплатно среди туристов.
       Адрес: Caribbean Compass, P. O. Box 175, Bequia, St. Vincent & The Grenadines; www.caribbeancompass.com.
       
Сент-Китс и Невис
       Radio ZIZ, радиостанция
       Принадлежит государству, вещание охватывает всю страну.
       Открыта в середине 1930-х годов сыновьями колониального чиновника Дугласа Роя Смита и местным радиолюбителем Кеннетом Маллалье под названием ZIZ. После смерти Дугласа Смита закрылась. 5 марта 1961 года британские колониальные власти возродили радиостанцию.
       e-mail: info@zizonline.com; сайт: www.zizonline.com.
       
Сент-Люсия
       The Star, газета
       Принадлежит компании The Star Publishing Company, тираж 8 тыс. экземпляров, выходит три раза в неделю.
       Основана хозяевами The Star Publishing Company Риком Уэйном и его женой Майей в апреле 1987 года.
       e-mail: waynem@candw.lc; сайт: www.stluciastar.com.
       
Соединенные Штаты Америки
       ABC Television Network, телекомпания
       Принадлежит корпорации Walt Disney Company, аудитория 29 млн человек.
       Основана в 1943 году при делении в антимонопольных целях телекомпании NBC. ABC Television Network приобрел владелец кондитерской фирмы Эдвард Нобель. В 1953 году ABC была продана компании United Paramount Theatres. В том же году ее возглавил Леонард Голденсон. В 1954 году сеть начала сотрудничать с Walt Disney, а в 1996 году стала собственностью этой компании. Президент — Алекс Уоллоу.
       Адрес: 500 S. Buena Vista Street Burbank, CA 91521-4551, USA; телефон: +1 (818) 460 7477; e-mail: netaudr@abc.com; сайт: abc.go.com.
       
       CBS Television, телекомпания
       Принадлежит корпорации Viacom, аудитория 41 млн человек.
       Телесеть запущена в 1948 году при объединении компаний CBS Inc. и Westinghouse Electric Corporation. 20 октября 1951 года представлен знаменитый логотип в виде глаза. В 1968 году в эфире появился проект "60 минут". Передача существует до сих пор и за эти годы получила 73 награды Emmy — больше, чем любая другая новостная программа. Генеральный директор — Лесли Мунвес.
       Адрес: 51 West 52nd Street New York, NY 10019, USA; телефон: +1 (212) 975 4321; сайт: www.cbs.com.
       
       Cable News Network (CNN), телекомпания
       Принадлежит корпорации Time Warner, входит в состав CNN News Group, аудитория 7 млн человек.
       Благодаря развитию спутниковых технологий президент компании Turner Advertising Company Тед Тернер в 1980 году основал CNN — первый в мире круглосуточный канал, полностью посвященный новостям. Передачи на территории США начали транслироваться 1 июня 1980 года. Сеть стала быстро развиваться и привлекать зрителей во всем мире. Президент CNN News Group — Джим Уолтон.
       Адрес: One CNN Center, Atlanta, Georgia 30348, USA; e-mail: cnn@cnn.com; сайт: www.cnn.com.
       
       Los Angeles Times, газета
       Принадлежит Tribune Company, тираж 1,4 млн экземпляров, выходит ежедневно.
       Основана 4 декабря 1881 года, первоначально получила название Los Angeles Daily Times. Создатели издания быстро разорились, и контроль над газетой получила типография Mirror Printing Office. Возглавил издание полковник в отставке Харрисон Отис. Через два года Отис получил в собственность и издательство. Новая компания стала называться The Times-Mirror Company. В 1886 году слово Daily убрали из названия, и газета стала выходить под названием Los Angeles Times. В 1917 году после смерти Отиса дело возглавил его зять Гэри Чандлер. В 1944 году после смерти Чандлера бизнес перешел к его сыну Норману. В 1947 году Los Angeles Times опередила все другие газеты региона по тиражу. Победив конкурентов на местном рынке, Норман Чандлер задался целью сделать The Times-Mirror общенациональной компанией. Это удалось путем ее продажи в 2000 году крупнейшей медиагруппе Чикаго Tribune Co. Издатель, президент и генеральный директор — Джон Пернер, первый вице-президент — Джеффри Джонсон.
       Адрес: 202 West First Street Los Angeles, CA 90012; телефоны: +1 (800)-LATIMES, +1 (213) 237 2550; сайт: www.latimes.com.
       
       National Public Radio (NPR), радиокомпания
       Существует на средства общества Corporation for Public Broadcasting, аудитория 21 млн человек.
       Основана 24 февраля 1970 года после принятия конгрессом США акта об общественном вещании. В соответствии с ним была образована Corporation for Public Broadcasting (CPB), которая выделяет субсидии общественным СМИ. CPB поддерживала и поддерживает несколько организаций, однако наибольшего влияния добилась NPR, ставшая главной общенациональной радиосетью страны. Первоначально NPR объединила 90 радиостанций, в главном офисе работали около 20 человек. Сейчас NPR работает с 640 радиостанциями, среди которых есть как крупные станции вроде Minnesota Public Radio с бюджетом $30 млн, так и школьные радиоточки со штатом 5-6 добровольных сотрудников. Дважды в год станции NPR обращаются к местным корпорациям и фондам для получения грантов. Взамен спонсорам предоставляется право сделать десятисекундное заявление. Президент и генеральный директор — Кевин Клозе.
       Адрес: 635 Massachusetts Av., NW, Washington, DC 20001, USA; телефон: +1 (202) 513 2000; e-mail: ombudsman@npr.org; сайт: www.npr.org.
       
       NBC, телекомпания
       Принадлежит компании General Electric, аудитория 32 млн человек.
       Основана в 1926 году компаниями General Electric, Radio Corporation of America (RCA) и Westinghouse. В 1932 году единственным владельцем стала RCA. Компанию возглавил выходец из СССР, один из создателей американского телевидения Давид Сарнов, пригласивший к себе инженера Владимира Зворыкина, работавшего над системами телевещания. В 1939 году компания наладила телевещание и стала развивать свою телевизионную сеть. В 1950 году при выборе стандарта цветного телевидения власти поддержали разработки NBC. Это дало сети преимущество почти в 10 лет, в течение которых другие сети — CBS и ABC — практически не вели цветного вещания. В 1986 году компания куплена General Electric. Генеральный директор — Боб Райт.
       Адрес: 30 Rockefeller Plaza New York, NY 10112, USA; сайт: www.nbc.com.
       
       The Newsweek, журнал
       Принадлежит Washington Post Company, тираж 4 млн экземпляров, выходит еженедельно.
       Основан в 1933 году журналистом Time англичанином Томасом Мартином. Первый номер журнала, названного News-Week, вышел 17 февраля 1933 года. В нем были опубликованы фоторепортажи об основных событиях недели с комментариями журналистов. В соперничестве с Time Мартин создал свой оригинальный стиль журналистики и подачи новостей: иллюстрации составляют не менее 40% площади издания. Основным держателем акций издания в 1937-1959 годах был Винсент Астор. В 1961 году издание куплено The Washington Post Co. Президент — Гарольд Шейн, вице-президент — Грэг Осберг, главный редактор — Ричард Смит.
       Адрес: 251 W. 57th St. New York, NY 10019, USA; телефон: +1 (212) 445 4000; e-mail: Letters@newsweek.com; сайт: www.newsweek.com.
       
       The New York Times, газета
       Принадлежит Артуру Оксу-Сульцбергеру-младшему, входит в состав The New York Times Company; тираж от 1,1 млн до 1,7 млн экземпляров, выходит ежедневно.
       Основана 18 сентября 1851 года спикером ассамблеи штата Нью-Йорк (США) редактором Генри Реймондом и банкиром из Олбани Джорджем Джонсом. Первоначально получила название New York Daily Times. Тираж первого выпуска был отпечатан на чердаке одного из манхэттенских торговых центров. Первые номера газеты состояли из четырех страниц и расходились по цене один цент. Через шесть лет слово Daily из названия исчезло. В 1896 году после смерти основателей за $75 тыс. выкуплена издателем Адольфом Оксом, сумевшим вывести ее в лидеры американской прессы. После смерти Окса в 1953 году дело досталось его зятю Артуру Хейсу Сульцбергеру. Он считается создателем девиза издания "Ответственная газета должна иметь и ответственного читателя". Семья Оксов-Сульцбергеров контролирует издание до сих пор — газетой владеет Артур Окс-Сульцбергер-младший. Президент и генеральный менеджер — Джанет Робинсон, главный редактор — Билл Келлер.
       Адрес: 229 West 43rd Street, New York, NY 10036, USA; e-mail: president@nytimes.com, letters@nytimes.com; сайт: www.nytimes.com.
       
       Time, журнал
       Принадлежит корпорации Time Warner, тираж 4,1 млн экземпляров, выходит еженедельно.
       Первый номер вышел 2 марта 1923 года под девизом "Хроника истории, какой она была на прошлой неделе". Основателями журнала стали журналисты Генри Люс и Бритон Хэдден, которые хотели сделать издание, стоящее между ежедневной газетой и ежемесячным журналом, без светских сплетен и надуманных "размышлизмов", но с максимально емкой и объективной информацией о главных событиях в стране и за рубежом. В 1927 году создателям журнала пришла идея выбирать человека года. Главный критерий — значимость личности с точки зрения хода мировой истории. В разное время звание присваивали Иосифу Сталину (1939, 1942 годы), Адольфу Гитлеру (1938 год), всем американским ученым (1960 год), персональному компьютеру (1982 год) и Вымирающей Земле (1988 год). В 1929 году после смерти Хэддена дело полностью перешло под управление Люса, создавшего медиаимперию Time Inc., с должности президента которой ушел только в 1964 году. В 1989 году империя Люса объединилась с другим гигантом — Time Warner, а в 2000 году компания слилась с AOL. Председатель правления и генеральный директор — Энн Мур, генеральный менеджер — Энди Блоу, главный редактор — Норман Перлстайн.
       Адрес: 1271 Avenue of the Americas, 45th Floor New York, NY 10020-1393, USA; e-mail: letters@time.com; сайт: www.time.com.
       
       USA Today, газета
       Принадлежит издательской группе Gannett, тираж 2,6 млн экземпляров, выходит ежедневно.
       В 1970 году пост президента газетной группы Gannett занял Аллен Ньюхарт. Он решил создать общенациональную американскую газету (в то время даже гиганты медиабизнеса газеты New York Times и Wall Street Journal распространялись в основном на атлантическом побережье). 15 сентября 1982 года вышел первый номер USA Today. Ньюхарт решил имитировать телевидение: газета была цветной, новости — броскими и лаконичными, аналитических материалов с лирическими отступлениями не было, много места было отдано под иллюстрации, сложные для понимания рядовым читателем события (например, увеличение дефицита бюджета) отражения в газете не находили. Стиль нового издания Ньюхарт окрестил "журналистикой надежды", критики же назвали его "фаст-фудом от журналистики". Читатели обратили внимание на новую газету. Тиражи выросли, и через некоторое время издание стало самым прибыльным подразделением группы Gannett. За 19 лет правления Ньюхарта доходы холдинга выросли на 1450%, а сам Ньюхарт был назван самым значительным человеком в мире прессы 1980-х годов. Президент и издатель — Крайг Мун, первый вице-президент — Джаки Келли.
       Адрес: 7950 Jones Branch Drive, McLean, VA 22108, USA; телефоны: +1 (703) 854 3400, +1 (703) 854 4434, +1 (703) 854 5872; факс: +1 (703) 854 2111; e-mail: sanderson@usatoday.com; сайт: www.usatoday.com.
       
       US News & World Report, журнал
       Принадлежит одноименной компании, тираж 2 млн экземпляров, выходит еженедельно.
       В 1933 году журналист Дэвид Лоуренс создал еженедельную газету United States News. Шестью годами позже он начал выпуск журнала World Report. В 1948 году оба издания были объединены — появился журнал US News & World Report. С 1962 по 1984 год журнал принадлежал коллективу редакции. С 1983 года издание ежегодно составляет и публикует рейтинги колледжей и университетов, считающиеся одними из самых объективных в США. В 1984 году журнал куплен издателем и риэлтером Мортимером Цукерманом. Председатель совета директоров и главный редактор — Мортимер Цукерман, редактор — Брайан Даффи.
       Адрес: 1050 Thomas Jefferson Street, N.W. Washington, DC 20007, USA; телефон: +1 (202) 955 2000; факс: +1 (202) 955 2685; e-mail: letters@usnews.com; сайт: www.usnews.com.
       
       The Wall Street Journal, газета
       Принадлежит Кларенсу Бэррону, входит в состав Dow Jones & Company; тираж 1,9 млн экземпляров, выходит ежедневно.
       Создана в 1889 году основателями Dow Jones & Company Чарльзом Генри Доу, Эдвардом Дэвисом Джонсом и Чарльзом Бергстрессером. Их агентство занималось сбором информации о работе биржи Wall Street, которая затем на рукописных листках передавалась подписчикам. Бизнес развивался успешно, и рукописные бюллетени перестали вмещать весь объем данных. Тогда владельцы Dow Jones & Company решили издавать регулярную газету. 8 июля 1889 года появился первый номер газеты The Wall Street Journal. В первом же номере издание заявило о своей политике: "Наша цель — полно и честно освещать новости дня, касающиеся колебаний цен на акции, ценные бумаги и некоторые виды товаров. Мы будем стремиться быть газетой новостей, а не газетой мнений". С 1898 года The Wall Street Journal начала выходить и по утрам и отражала не только финансовые и экономические новости, но и все, что могло оказать влияние на бизнес. Благодаря усилиям владельцев The Wall Street Journal уже к концу XIX века заняла лидирующие позиции в деловой журналистике, однако основатели издания решили оставить бизнес. К 1903 году полный контроль над изданием получил Кларенс Бэррон, работавший до этого бостонским корреспондентом The Wall Street Journal. В 1941 году главным редактором был назначен Бернард Килгор, при котором газета приобрела сегодняшний облик. В 1960-е годы к традиционному содержанию добавилась социальная, научная и образовательная тематика. Издание вышло на международный рынок и стало издаваться во всех финансовых центрах мира. Управляющий редактор — Пол Стейджер.
       Адрес: 200 Liberty Street, New York, NY 10281, USA; телефоны: +1 (800) 568 7625, +1 (212) 597 5680; e-mail: wsj.ltrs@wsj.com; сайт: www.online.wsj.com.
       
       The Washington Post, газета
       Принадлежит The Washington Post Company; тираж от 750 тыс. до 1 млн экземпляров, выходит ежедневно.
       Основана в 1877 году. Первоначально выходила на четырех полосах тиражом до 10 тыс. экземпляров и продавалась за четыре цента. В 1933 году разорившуюся после Великой депрессии газету купил финансист и политик-республиканец Юджин Мейер. Редакционным кодексом считаются семь принципов работы Washington Post, принятые и впервые опубликованные в 1935 году. (1. Главная задача газеты — говорить правду настолько точно, насколько правда может быть установлена. 2. Газета должна говорить всю правду. 3. Газета должна освещать все темы, кроме тех, которые среди благородных людей считаются частными. 4. То, что печатается в газете, должно быть одинаково понятно молодым и пожилым. 5. Газета обязана следовать интересам читателей и общества, а не своих собственников. 6. В погоне за правдой, если это идет на пользу обществу, газета должна мириться с убытками, которые может понести, публикуя неудачные материалы. 7. Газета не должна быть союзником чьих-то особых интересов, но должна быть честной и свободной во всем, что касается отношений с обществом и ньюсмейкерами.) Позднее в работе газеты активное участие стали принимать дочь Мейера Кэтрин и ее муж Филип Грэм. В 1948 году Юджин Мейер продал зятю контрольный пакет акций газеты за $1. За следующие 15 лет ее тиражи выросли в несколько раз, однако газета оставалась убыточной. В 1954 году Post купила своего главного конкурента Washington Times Herald, и тираж увеличился почти до 400 тыс. В 1959 году Юджин Мейер умер, и Филип Грэм стал президентом газеты. В начале 1960-х Грэм приобрел журнал Newsweek, радио- и телестанции, организовал Агентство международных новостей. Компания начала приносить доход. В 1963 году Грэм в результате тяжелой депрессии покончил с собой, и газета стала собственностью Кэтрин. В 1965 году главным редактором Washington Post стал Бенджамин Бредли, принесший газете мировую известность после скандалов в 1970-х годах с издательством Pentagon Papers и отелем Watergate (газета опубликовала секретные материалы Пентагона о войне во Вьетнаме и расследовала обстоятельства прослушивания людьми из штаба президента Ричарда Никсона телефонных разговоров штаба демократической партии). В 1991 году во главе компании встал сын Кэтрин Грэм Дональд, но сама Кэтрин продолжала активно участвовать в делах газеты до самой смерти в 2001 году. Председатель совета директоров — Дональд Грэм, генеральный директор — Бойсфоуллет Джонс-младший, президент — Стивен Хиллс.
       Адрес: 1150 15th Street, N.W. Washington, D.C., USA; телефон: +1 (202) 334 600 020 071; сайт: www.washpost.com.
       
Суринам
       Radio ABC, радиостанция
       Принадлежит компании Ampie`s Broadcasting Corporation N.V., вещание охватывает всю страну.
       Основана 6 декабря 1975 года главой компании Ampie`s Broadcasting Corporation N.V. Андре Кампервееном. В 1980 году Кампервеен передал управление радиостанцией своим сыновьям Джону и Хенку. В 1982 году в ходе переворота в Суринаме радиостанция была разгромлена, а братья Кампервеен бежали в Голландию. После восстановления демократии в 1991 году они вернулись в Суринам, и Radio ABC возобновила работу.
       Адрес: Ampies Broadcasting Corporation, Maystraat 57 Paramaribo, Suriname; телефоны: +597 464 609, +597 464 555; факс: +597 464 680; e-mail: info@abcsuriname.com; сайт: www.abcsuriname.com.
       
Тринидад и Тобаго
       Catholic News, газета
       Церковное издание, принадлежит архидиоцезу (епархии) города Порт-оф-Спейн, тираж 17 тыс. экземпляров, выходит еженедельно.
       Основана в 1892 году. Главный редактор — Джун Джонстон, заместитель главного редактора — брат Мартин Сирджу, колумнист — архиепископ Эдвард Гилберт.
       Адрес: 31 Independence Square, Port of Spain, Trinidad & Tobago, W.I.; телефон: +1 (868) 623 6093; факс: +1 (868) 623 9468; e-mail: cathnews@trinidad.net; сайт: www.trinidad.net/catholicnews.
       
Уругвай
       Diario Oficial, газета
       Принадлежит государству.
       Основана в 1881 году. В 1891 году закрыта, в сентябре 1905 года президент страны Хосе Батле-и-Ордоньес своим указом возобновил издание. С тех пор Diario Oficial стала официальным правительственным органом печати.
       Телефоны: +598 (2) 908 5042, +598 (2) 908 5180, +598 (2) 908 5276; факс: +598 (2) 902 3098; e-mail: impo@impo.com.uy; сайт: www.impo.com.uy.
       
Чили
       Television Nacional de Chile (TVN), телекомпания
       Принадлежит государству, находится на самофинансировании, вещание охватывает всю страну.
       Основана 8 сентября 1969 года. В 1978 году перешла на вещание в цветном формате. В 1988 году начала трансляцию через спутник. В 1992 году TVN перешла на самоокупаемость. В 1999 году первой в стране стала транслировать картинку в цифровом формате высокого разрешения. Президент — Марко Колодро Адхес, вице-президент — Луис Кордеро Баррера.
       Адрес: Matriz Av. Bellavista 0990, Comuna de Providencia, Santiago, Chile; телефон: +56 (2) 707 7777; факс: +56 (2) 738 0040; e-mail: rrpp@tvn.cl; сайт: www.tvn.cl.
       
Radio Cooperativa, радиостанция
       Принадлежит La Compania Chilena de Comunicaciones, вещание охватывает 95% территории Чили.
       Основана 17 февраля 1935 года в городе Вальпараисо компанией La Sociedad de Rentas Cooperativa Vitalicia. В 1939 году эта компания создала подразделение La Compania Chilena de Comunicaciones для управления радиостанцией. Главный редактор — Оскар Пастен.
       Адрес: Antonio Bellet 353, Santiago, Metropolitana (13), Chile; факс: +56 (2) 236 0535; e-mail: opasten@cooperativa.cl; сайт: www.cooperativa.cl.
       
El Diario, газета
       Принадлежит компании El Diario, тираж 9,6 тыс. экземпляров, выходит ежедневно.
       Генеральный директор — Хосе Мигель Респальдиза Чичарро, директор — Батрис Алисте.
       Адрес: San Crescente 81, Piso 3, Las Condes, Chile; телефон: +56 (2) 339 1000; факс: +56 (2) 231 3340; e-mail: ventas@diariofinanciero.cl; сайт: www.eldiario.cl.
       
Эквадор
       El Diario, газета
       Принадлежит компании Ediasa S.A., тираж 29 тыс. экземпляров, выходит ежедневно.
       Основана в 1934 году издателем Педро Самбрано Барсия. Директор по связям с общественностью — Мириамс Валдивиесо.
       Адрес: Quito, Av. Republica 500 у Diego de Almagro, Edif. Pucara, 2do. Piso, Of. 202; телефоны: +593 (2) 229 276, +593 (2) 229 282; факс: +593 (2) 229 276; e-mail: avisos@eldiario.com.ec; сайт: www.eldiario.com.ec.
       
Ямайка
       Jamaica Gleaner, газета
       Принадлежит The Gleaner Company, тираж 95 тыс. экземпляров, выходит ежедневно.
       Основана в 1834 году.
       Адрес: The Gleaner Company, 7 North Street, P. O. Box 40, Kingston, Jamaica, W.I.; телефон: +876 922 3400; факс: +876 922 6223; e-mail: feedback@jamaica-gleaner.com; сайт: www.jamaica-gleaner.com.
       


Австралия и Океания
Австралия
       Australian Broadcasting Corporation (ABC), телеканал
       Принадлежит государству, вещание охватывает всю страну.
       5 ноября 1956 года премьер-министр Австралии Роберт Гордон Мензис торжественно открыл телеканал ABC в Мельбурне. Позднее вещание распространилось на Брисбен, Аделаиду и другие города. К 1961 году программы ABC можно было смотреть в любом городе страны. В 1967 году вышла в эфир первая ночная программа This Day Tonight ("Этот день сегодня вечером"). В 1971 году выпущены первые сериалы "Бен Холл", "Спешка" и "Семь маленьких австралийцев". В 1980 году введено спутниковое вещание, гендиректором ABC стал Джеффри Уайтхед. В 1986 году его сменил Дэвид Хилл. В 1983 году появилась бегущая строка для глухонемых. В 1990 году канал получил право на прямые трансляции из сената и палаты представителей. В 1993 году вещание стало круглосуточным. В 2001 году ABC перешел на цифровое вещание. Председатель телекомпании — Дональд Бенджамин Макдональд, генеральный менеджер — Расселл Балдинг.
       Адрес: ABC Ultimo Centre, 700 Harris Street, Ultimo 2007, Sydney; телефон: +61 (02) 833 31500; факс: +61 (02) 833 35344; сайт: www.abc.net.au.
       
       ABC Rural, радиостанция
       Принадлежит государству, вещание охватывает всю страну.
       ABC учреждена 1 июля 1932 года премьер-министром Джозефом Лионсом, первоначально имела под своим контролем 12 станций. В 1946 году одна из станций получила разрешение на трансляцию заседаний парламента. С 1956 года в сеть вещания ABC вошли Лондон, Нью-Йорк, Сингапур, Джакарта, Куала-Лумпур, Дели, Токио, Вашингтон, Бангкок, Амман, Пекин, Брюссель, Москва, Никосия и другие города мира. В 1987 году построено 19 новых студий, произведена замена оборудования в действующих. Редактор — Джуди Кеннеди, продюсер — Мэдлен Пирсон.
       Адрес: GPO Box 9994, Melbourne, Australia; телефон: +61 (03) 962 61894; факс: +61 (03) 962 61778; e-mail: rural@your.abc.net.au.
       
       The Sydney Morning Herald, газета
       Принадлежит John Fairfax Holdings, тираж 226 тыс. экземпляров, выходит ежедневно.
       Основана 18 апреля 1831 года бизнесменами Уордом Стефенсом, Уильямом Макгарви и Фредериком Стоуксом. Изначально издание называлось The Sydney Herald и выходило раз в неделю. В 1841 году бизнесмены Джон Фэйрфакс и Чарльз Кэмп выкупили акции Herald и сделали ее первой в Австралии ежедневной газетой. В 1992 году образована компания John Fairfax Holdings, издание вошло в ее состав. Главный редактор — Алан Ревелл.
       Адрес: 201 Sussex St, Sydney 2000, Australia; телефон: +61 (02) 928 21569; факс: +61 (02) 928 23253; e-mail: readerlink@smh.com.au.
       
Вануату
       Vanuatu Daily Post, газета
       Принадлежит государству, тираж 1,5 тыс. экземпляров, выходит пять раз в неделю.
       Учреждена 1 июня 2000 года, выходила три раза в неделю. С марта 2003 года выходит ежедневно, кроме воскресенья и понедельника. Генеральный директор и главный редактор — Марк Нейл-Джонс, редактор — Лен Гараэ, финансовый директор — Летти Уильямс.
       Адрес: Trading Post Limited, P. O. Box 1292, Port Vila, Republic of Vanuatu; телефон: +678 23111; факс: +678 24111; сайт: www.vanuatudaily.com.
       
Кирибати
       Kiribati Newstar, газета
       Находится в частной собственности, тираж 1,8 тыс. экземпляров, выходит еженедельно.
       Создана бывшим президентом страны Иеремией Табаи как издание, независимое от правительства. Первый номер вышел 5 мая 2000 года. С тех пор издание выпускается по пятницам и распространяется на Кирибати и других островах. Для написания статей используются зарубежные источники. Издатель — Нгауэа Уатиоа.
       e-mail: newstar@tskl.net.ki.
       
Маршалловы Острова
       The Marshall Islands Journal, журнал
       Находится в частной собственности, тираж 3,7 тыс. экземпляров, выходит еженедельно.
       Основан в 1970 году. Издается на английском и маршалльском языках.
       
Науру
       The Nauru Bulletin, газета
       Принадлежит государству, тираж 750 экземпляров, выходит еженедельно.
       Издается на английском и языке науру. Директор — Майкл Декарубе.
       Адрес: Government Offices, Yaren District, Republic of Nauru, Central Pacific; телефон: +674 444 3113; факс: +674 444 3153; e-mail: mdek@cenpac.net.nr.
       
Новая Зеландия
       Television New Zealand (TNZ), телекомпания
       Принадлежит государству, аудитория 2,5 млн человек.
       Телевещание в Новой Зеландии началось в ноябре 1959 года. В 1962 году была учреждена Новозеландская вещательная корпорация (NZBC). В 1965 году под эгидой NZBC образовались четыре крупные телестанции, которые осуществляли трансляцию национального канала. В 1975 году под эгидой NZBC заработал второй государственный канал Network Two, и вскоре корпорация была преобразована в Television One и Television Two. В 1980 году эти компании были объединены в Телевещательную корпорацию Новой Зеландии (The Broadcasting Corporation of New Zealand, BCNZ). В 1988 году корпорация получила название Television New Zealand. Исполнительный директор — Ян Фрейзер.
       Адрес: TVNZ Television Centre, 100 Victoria Street, West P. O. Box 3819, Auckland, New Zealand; телефоны: +64 (09) 916 7000, +64 (09) 916 7269; факс: +64 (09) 916 7934; сайт: www.tvnz.co.nz.
       
       Radio New Zealand, радиокомпания
       Принадлежит государству, аудитория 3,7 млн человек.
       Основана в 1925 году под маркой System, созданной правительством и радиовещательной компанией RBC. Изначально работали четыре филиала в Веллингтоне, Окленде, Данидине и Крайстчерче. В 1930 году System вошла в появившуюся на месте RBC Радиовещательную корпорацию Новой Зеландии (Broadcasting Corporation of New Zealand, BCNZ). В 1995 году на ее месте учреждено Radio New Zealand, которое вещает на территории Новой Зеландии совместно с местными станциями. Корпорации принадлежат National Radio, Concert FM и станции, вещающие на метровых волнах. Глава корпорации — Шэрон Кросби.
       Адрес: Level 2 Radio New Zealand House, 15 The Terrace, Wellington, New Zealand; телефон: +64 (04) 474 1999; факс: +64 (04) 474 1459; сайт: www.radionz.co.nz.
       
       The New Zealand Herald, газета
       Принадлежит компании APN News & Media, тираж 230 тыс. экземпляров, выходит ежедневно.
       Основана 13 ноября 1863 года предпринимателем Уильямом Уилсоном. Первый номер состоял из шести полос и был отпечатан вручную. В 1876 году после смерти Уилсона дело перешло к его сыновьям Уильяму Скотту и Джозефу. Новые владельцы приняли решение объединиться с Альфредом Хортоном, который возглавлял газету The Southern Cross. Новое издание получило название The New Zealand Herald and Daily Southern Cross. В 1883-1898 годах Альфред Хортон привез из Англии оборудование, которое позволило улучшить техническое оснащение и повысить тираж и качество газеты. В 1950 году Herald стала первой газетой в стране, которая создала фотоархив и открыла отдел компьютерной графики. В 1996 году Herald была выкуплена компанией Independent Newspapers PLC of Dublin. Уильям Скотт Уилсон остался во главе компании. В 2003 году издание купила корпорация APN News & Media. Главный редактор — Гэвин Эллис.
       Адрес: P. O. Box 32, Auckland, New Zealand; телефон: +64 (09) 379 5050.
       
Палау
       Tia Belau, газета
       Принадлежит компании MYU Publications, тираж 2 тыс. экземпляров, выходит еженедельно.
       Издается на английском языке каждую пятницу. Издатель — Рауль Брионс.
       Адрес: P. O. Box 477, Koror, Palau 96940; телефон: +680 488 6385; факс: +680 488 4810; e-mail: my@palaunet.com.
       
       WWFM, радиостанция
       Принадлежит Diaz Broadcasting Company, вещание охватывает всю страну.
       Основана в 1996 году. С 2001 года программы станции можно принимать по всей стране, с 2002 года — послушать через интернет. Вещание ведется круглосуточно на английском и языке палау. Ретрансляцию программ осуществляет Национальная вещательная корпорация Палау (PNCC) и гавайская компания NetEnterprise. Тематика — музыка и ток-шоу. Главный редактор — Альфонсо Диас.
       Адрес: P. O. Box 1327, Koror, Palau 96940; телефоны: +680 488 4848, +680 777 3429; факс: +680 488 4420; e-mail: wwfm@palaunet.com.
       
Папуа — Новая Гвинея
       Post Courier, газета
       Находится в частной собственности, часть акций издания принадлежит Руперту Мердоку, тираж 33 тыс. экземпляров, выходит ежедневно.
       Основана в июне 1969 года. Распространяется на всей территории Новой Гвинеи. Основное внимание уделяется внутренним проблемам страны. Главный редактор — Осеа Филемон.
       Адрес: P. O. Box 85, Port Moresby, National Capital District, Papua New Guinea; телефоны: +675 309 1000, +675 321 2787; факс: +675 321 2721; e-mail: postcourier@spp.com.pg; сайт: www.postcourier.com.pg.
       
Самоа
       2AP, радиостанция
       Принадлежит государству, вещание охватывает всю страну.
       Вещание осуществляется на английском и самоанском языках с 6.00 до 23.00. Ведет прямые трансляции заседаний парламента. Передает программы Radio New Zealand. Директор станции — Кика Стоуэрс, главный технический директор — Си Уоррен.
       Адрес: Mulinuu Road, Mulinuu, Apia; телефон: +685 2142.
       
       Radio Polynesia, радиостанция
       Принадлежит бизнесмену Мапосуа Рудольфу Кайлу, вещание охватывает всю страну.
       Основана в 1989 году как конкурент государственного радио 2AP, первоначально получила название Magic FM. В 2000 году переименована в Radio Polynesia, открыла две новые студии. Тематика — музыка, ток-шоу. Директор станции — Мапосуа Рудольф Кайл, программный директор — Корей Кайл.
       Адрес: P. O. Box 762, Apia, Samoa; телефоны: +685 25148, +685 25149; факс: +685 25147; e-mail: info@fmradio.ws.
       
       Samoa Observer, газета
       Находится в частной собственности, тираж 5 тыс. экземпляров, выходит ежедневно.
       Основана в октябре 1978 года поэтом и журналистом Савеа Сано Малифой. Издание критиковало действующее правительство. В 1987 году у газеты появилось приложение Sunday Samoan. В 1994 году здание редакции сгорело, однако к концу года выпуск газеты возобновился. В 1994 году Малифа получил награду Pacific Islands News Association`s Freedom of Information. В апреле 1997 года в газете вышла статья о торговле паспортами в Гонконге, что привело к массовым митингам против правительства. В конце 1990-х годов власти инициировали несколько судебных процессов против газеты. Премьер-министр страны Тофилау Эти Алесана требовал закрыть издание, однако в августе 1999 года верховный суд прекратил дело.
       Адрес: P. O. Box 1572, Apia, Samoa; телефоны: +685 23078, +685 21099; факс: +685 21195; сайт: www.samoaobserver.ws.
       
Соломоновы Острова
       Solomon Islands Broadcasting Corporation (SIBC), радиокомпания
       Принадлежит государству, вещание охватывает всю страну.
       Создана по указу парламента в 1976 году. В состав SIBC входят радиостанции Radio Hapi Lagun, Radio Temotu и Radio Hapi Isles, которые вещают на AM-частоте. Среди FM-частотных станций, принадлежащих корпорации,— Wantok FM. Тематика — новости, ток-шоу, музыка. Генеральный менеджер — Джонсон Хонимае, менеджер по программам — Дэвид Палапу, финансовый директор — Дадли Марау.
       Адрес: P. O. Box 654M, Honiara, Solomon Islands; телефон: +677 20051; факсы: +677 23159, +677 25652; e-mail: sibcnews@solomon.com.sb; сайт: www.sibconline.com.sb.
       
       The Solomon Star, газета
       Принадлежит журналисту Джону Ламани, тираж 6 тыс. экземпляров, выходит ежедневно.
       Основана в 1982 году Джоном Ламани как единственное в стране ежедневное издание на английском языке. Штат состоит из пяти человек — главы новостного отдела и четырех репортеров. В июне 2000 года после обвинений в адрес правительства газета запрещена к продаже в трех регионах страны. В августе 2003 года издание получило премию Фонда Томпсона — поддержка единственной ежедневной газете, которая не прекращала выходить, несмотря ни на какие экономические и политические причины. Основное внимание уделяется внутренним проблемам страны. Издатель — Джон Ламани.
       
Тонга
       A3MTV7, телеканал
       Принадлежит предпринимателю Крису Рейсину.
       Единственный телеканал в стране. Трансляция осуществляется компанией Oceania Broadcasting Network. Канал показывает местные и американские христианские передачи, программы CNN, BBC, спортивные репортажи и художественные фильмы. Генеральный менеджер — Крис Рейсин.
       e-mail: a3mtonga@kalianet.to.
       
       A3Z Radio Tonga, радиостанция
       Принадлежит государству.
       Основана в 1960 году как подразделение Tonga Broadcasting Commission. Вещание осуществляется на метровых волнах. Передает новости, христианские и спортивные программы, ретранслирует программы Radio Australia, BBC и Radio New Zealand. Генеральный менеджер — Ахонгалу Фусималохи.
       
       The Tonga Chronicle, газета
       Принадлежит государству, тираж 5 тыс. экземпляров, выходит еженедельно.
       Учреждена в 1964 году, издается на английском и языке тонга. Газета ведет многолетний фотоархив. Главный редактор — Пауа Мануата.
       Адрес: P. O. Box 197, Old Vaiola (off Taufa`ahau Road), Tongatapu, Kingdom of Tonga; телефон: +676 23302; факс: +676 23336.
       
Тувалу
       Tuvalu Echoes, газета
       Принадлежит государству, тираж 250 экземпляров, выходит раз в две недели.
       Основана в 1976 году как Tuvalu News Sheet. В 1980 году название изменилось на Tuvalu Echoes. Из-за нехватки финансирования выпуск газеты был прерван в 1995 году, в 1998 году возобновлен. Выпускается вариант газеты на языке тувалу, который носит название Sikuleo o Tuvalu. Тематика — внутренние проблемы страны и новости бизнеса.
       Адрес: Broadcasting and Information Office Vaiaku, Funafuti Tuvalu.
       
Фиджи
       Fiji 1, телеканал
       Принадлежит компании Fiji Television Limited.
       Телевидение появилось на Фиджи в октябре 1991 года. 15 июня 1994 года основана Fiji Television Limited, которая после получения 12-летней лицензии на вещание запустила канал Fiji 1. Тематика — местные и международные события, спорт. Директор — Кен Кларк, генеральный менеджер кабельного канала — Тарун Пател.
       Адрес: 20 Gorrie St, Suva, Fiji; телефон: +679 305 100; факс: +679 305 077; e-mail: info@fijitv.com.fj.
       


       Самая старая газета в арабском мире — египетская Al-Ahram. Она издается уже более 127 лет (первый номер появился на прилавках Александрии 5 августа 1876 года)
       
       Лучше всех поддерживает телевидение правительство Буркина-Фасо. В 1963 году власти завезли в страну первые 70 телевизоров и разместили их в общественных местах
       
       Самая авторитетная радиокомпания — Radio Gambia. По распоряжению властей Гамбии ее сообщения вынуждены повторять все радиостанции страны
       
       Качественнее всех ретранслирует телепередачи сейшельский телеканал SBC TV. Около 80% вещания этого канала представлено передачами иностранных компаний
       
       Самую многонациональную аудиторию имеет барбадосская газета Daily Nation. Она ориентирована на туристов и помогает иностранцам освоиться на острове
       
       Самая тяжелая газета вышла в свет 5 августа 1987 года. Подписчики американской The New York Times получили номер весом 6,35 кг. Тяжелее всех пришлось почтальонам.
       
       Самые маленькие страницы — 7,6 х 9,5 см — имела американская газета Daily Banner, выходившая в свет в начале XIX века. Для прочтения текстов требовалась лупа.
       
       Больше всех призов получила информационно-развлекательная программа "60 минут" американской телекомпании CBS. За 35 лет существования передача удостоилась 73 наград Emmy
       
       Самое выгодное приобретение газеты осуществил американец Филип Грэм — он купил контрольный пакет акций The Washington Post у своего тестя за $1
       
       Легче всего издавать газету на Соломоновых островах — в редакции ведущей газеты страны The Solomon Star работает всего четыре корреспондента и один редактор

Тэги:

Обсудить: (0)

Журнал "Коммерсантъ Власть" от 15.12.2003, стр. 69
Комментировать

Наглядно

валютный прогноз

Социальные сети

обсуждение