Прокатная десятка

Что посмотреть в кино на выходных 4–6 ноября

3 ноября в прокат вышел ряд фильмов, среди которых российская комедия «Золотые соседи» с Михаилом Боярским и Лией Ахеджаковой, а также американский триллер «В эфире» с Мэлом Гибсоном в главной роли. Что посмотреть в кино на выходных — в подборке «Ъ».


Чрезвычайная ситуация

Режиссер: Хан Джэ-рим

В ролях: Ли Бён-хон, Сон Кан-хо, Чон До-ён

Жанр: триллер, драма / Южная Корея / 140 мин.

Слоган: «Пристегните ремни!»

В прокате: с 3 ноября

Кинопрокатчик «Централ Партнершип»: «На борту забитого до отказа авиалайнера, совершающего рейс на Гавайи, таинственно погибает один из пассажиров. Вскоре воздушное судно охватывает хаос: все больше людей поражено неизвестной болезнью. Оперативный штаб пытается добиться посадки, но аэропорты не принимают зараженный рейс. Горючее на исходе, и теперь обреченный самолет может спасти лишь чудо».


Золотые соседи

Режиссер: Станислав Мареев

В ролях: Михаил Боярский, Лия Ахеджакова, Светлана Немоляева, Георгий Штиль, Иван Охлобыстин

Жанр: мелодрама, комедия / Россия / 80 мин.

В прокате: с 3 ноября

Кинопрокатчик «Телекомпания Семья»: «Жильцы одной из квартир в самом сердце Санкт-Петербурга мечтают разъехаться. Их шанс совсем близко — один миллионер готов выложить за ветхое жилище приличную сумму. Но по условиям сделки каждый жилец должен подписать договор с риэлтором, что оказывается не так просто — не все горят желанием покидать родные стены и "разбивать семью"».


В эфире

Режиссер: Ромуальд Буланже

В ролях: Мэл Гибсон, Уильям Моусли, Кевин Диллон, Джон Робинсон

Жанр: триллер, криминал / США / 104 мин.

В прокате: с 3 ноября

Кинопрокатчик «Global Film»: «Эксцентричный радио-диджей принимает очередной звонок в студию от слушателя, не подозревая, что этот разговор затянется на всю ночь. Неизвестный угрожает убить всю семью шоумена в прямом эфире. Чтобы спасти близких, радиоведущему предстоит сыграть в игру на выживание: герою придется раскрыть свои самые грязные тайны многомиллионной аудитории. Единственный способ победить в этом противостоянии — выяснить личность преступника. У этой дуэли есть одно правило: не прерывать эфир».


Любовники

Режиссер: Елена Хазанова

В ролях: Павел Прилучный, Роман Курцын, Алексей Золотовицкий, Максим Виторган

Жанр: комедия / Россия / 96 мин.

Слоган: «Мстить будет весело. Но это не точно»

В прокате: с 3 ноября

Кинопрокатчик «Вольга»: «Пытаясь наладить личную жизнь, Саша, Леша и Паша идут на групповую терапию для мужчин, пострадавших от женщин. Случайная встреча оборачивается гениальным планом — друзья решают помогать товарищам по несчастью, выводя коварных любовниц на чистую воду. Вот только они те еще гуру отношений и понятия не имеют, как помочь даже самим себе».


Звоните Джейн

Режиссер: Филлис Наж

В ролях: Элизабет Бэнкс, Сигурни Уивер, Крис Мессина, Вунми Моссаку

Жанр: драма, история / США / 121 мин.

Слоган: «Ты не одна»

В прокате: с 27 октября

Кинокритик Юлия Шагельман: «Беременность Джой может быть опасна для ее жизни. Муж от таких новостей впадает в ступор, но женщина настроена решительно и не сомневается, что беременность необходимо прервать. Однако аборты запрещены законом, и ее судьбу должен решить консилиум, состоящий из врачей-мужчин. Они смотрят мимо Джой, не слушают ее доводов и единогласно голосуют против аборта. Перебрав другие варианты, героиня натыкается на объявление: "Беременны? Встревожены? Звоните Джейн!"

Выясняется, что "Джейн" — это не одна женщина, а целый коллектив (действительно существовавший в реальности). Главная в нем — энергичная феминистка Вирджиния (Сигурни Уивер), но состав пестрый, от чернокожей активистки (Вунми Моссаку) до католической монашки (Аида Туртурро), а объединяет всех желание помогать женщинам и при этом не судить их за их выбор. Стоит это недешево: молодой доктор с битловской стрижкой (Кори Майкл Смит) склонностью к благотворительности не отличается и берет по $600 за "процедуру". Пройдя ее, Джой мечтает оставить все позади, но оказывается втянута в деятельность комитета и неожиданно для себя находит в ней свое настоящее предназначение».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Борьба за правое тело».


Шрамы Парижа

Режиссер: Седрик Жименес

В ролях: Жан Дюжарден, Анаис Демустье, Сандрин Киберлен

Жанр: триллер, драма, криминал / Франция / 100 мин.

В прокате: с 27 октября

Кинокритик Юлия Шагельман: «Роковой вечер 13 ноября застает Фреда и его коллегу Элоиз в очередной командировке. В штабе управления по борьбе с терроризмом дежурит один сотрудник — Марко, в то время как остальные заняты тем же, что и прочие парижане: смотрят футбол, выпивают в барах, совершают пробежку по набережной. Вдруг начинает звонить телефон, но Марко не успевает принять вызов, как раздается второй звонок, третий, и вот все аппараты надрываются одновременно, сигнализируя, что произошло что-то по-настоящему страшное. Это одно из самых удачных решений Жименеса — он не показывает сами теракты, а только реакцию на них, от речи президента и скороговорки новостей до опрокинутых лиц сотрудников спецслужб. Но, как и с характерами персонажей, он как будто боится копнуть глубже, задержаться на этих реакциях, отрефлексировать их, вместо этого подгоняя фильм дальше».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Переход на обезличенности».


Петрополис

Режиссер: Валерий Фокин

В ролях: Антон Шагин, Юлия Снигирь, Владимир Кошевой, Один Ланд Байрон, Дзюнсукэ Киносита

Жанр: фантастика, драма, триллер / Россия / 118 мин.

В прокате: с 27 октября

Кинопрокатчик Михаил Трофименков: «Задуманный еще до пандемии фильм должен был сниматься в России, США и Японии, но вирус поломал все планы, и в результате Токио и Майами уместились в пространство огромной декорации. Съемки закончились еще в сентябре 2020-го; взмывающие в небо ядерные боеголовки казались тогда просто зловещим элементом антиутопии, а уж в момент написания пьесы Кирилла Фокина, идущей в Александринке с 2016-го,— и подавно.

Вынужденная скудость съемок пошла только на пользу. Вслед за Абелем Феррарой Фокин создает фантастический мир без навороченных спецэффектов. У Феррары в "Отеле…" грядущий апокалипсис замыкался в стенах гостиничного номера. У Фокина — в четырех стенах то ли бункера, то ли камеры секретной тюрьмы, то ли самого Чистилища, куда брошен главный герой — Владимир Огнев (Антон Шагин). В бетонных сырых коридорах, по которым вроде бы можно перебежать из одной реальности в другую. В безликом тупичке, где демон-соблазнитель Озири (Дзюнсукэ Киносита) сделал Владимиру предложение, от которого нельзя отказаться. В пространство типа спортзала, где сильные мира сего вступают в обыденный контакт с внеземным разумом».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Откровенные рептилоидные снимки».


Плотник

Режиссер: Авдотья Смирнова

В ролях: Анна Рыцарева, Сергей Уманов, Алексей Филимонов, Светлана Казарцева

Жанр: драма / Россия / 108 мин.

В прокате: с 27 октября

Кинокритик Михаил Трофименков: «Для любого зрителя, выросшего в христианской цивилизации, очевидны изначально заданные Авдотьей Смирновой и соавтором сценария Марией Степновой евангельские ассоциации. Если герой — плотник по фамилии Осипов (Сергей Уманов), а его жену зовут Машей (Анна Рыцарева), то кто они, как не современное святое семейство из города Ульяновска. Бог-отец тоже присутствует, точнее говоря, бог-дедушка — «дедушка Ленин». В его музее-храме работает Машина мать, ему подкладывает Маша записки с мольбами о выздоровлении сына, как это делают, скажем, на питерском Смоленском кладбище верующие в чудотворную силу Ксении Петербургской. По большому счету ленинская линия — самое оригинальное и экстравагантное, что есть в "Плотнике". А торжественный проход Маши по Красной площади — самый красивый план фильма, в остальном избегающего любой красивости».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Горе ленинское».


Невероятно, но факт

Режиссер: Квентин Дюпьё

В ролях: Ален Шаба, Леа Дрюкер, Бенуа Мажимель

Жанр: фэнтези, драма, комедия, детектив / Франция, Бельгия / 74 мин.

В прокате: с 27 октября

Кинокритик Юлия Шагельман: «Краткий синопсис нового фильма Дюпьё звучит как сюжет стандартной страшилки про дом с секретом. Его — симпатичный двухэтажный особнячок в тихом пригороде — приобретает в ипотеку пара средних лет, Ален (Ален Шаба) и Мари (Леа Дрюкер). Это их первая настолько крупная совместная покупка, и поначалу они сомневаются: дом для них двоих слишком большой. Но риэлтор (Стефан Пезера) заманивает необычной "фишкой": в подвале есть тайный ход, пройдя через который, можно оказаться в будущем, хоть и недалеком, всего на двенадцать часов вперед. Однако это еще не все! Одновременно с перемещением во времени человек молодеет на три дня, и так каждый раз. Алена эти чудеса не слишком впечатляют, но для Мари решают дело. Разумеется, волшебный туннель оказывается с подвохом. Но там, где другой режиссер снял бы хоррор об опасностях игр со временем, Кантен Дюпьё выдает комедию — пускай не такую гомерически смешную, как его предыдущий фильм "Жвалы" (2020), но достаточно забавную, чтобы на час с небольшим помочь зрителям примириться с быстротечностью бытия».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Подземное притяжение».


Средневековье

Режиссер: Петр Якл

В ролях: Бен Фостер, Софи Лоу, Майкл Кейн, Тиль Швайгер

Жанр: биография, история, военный, драма / Чехия / 126 мин.

В прокате: с 20 октября

Кинокритик Юлия Шагельман: «Яна Жижку (Бен Фостер) мы встречаем относительно молодым и полностью зрячим мужчиной в расцвете сил, командующим небольшим отрядом наемников. Открывающие картину титры вкупе с закадровым голосом торопливо поясняют, что в Европе воцарился хаос после смерти императора Священной Римской империи Карла IV, его наследники дерутся за власть и даже католическая церковь раскололась пополам, с одним папой в Риме, а другим — в Авиньоне. Уже по тому, как лапидарно эта интродукция подана, становится ясно, что к исторической убедительности авторы (сценаристов здесь целых шесть, включая самого режиссера, но, очевидно, ни одного научного консультанта) стремятся не в первую очередь. Как бы то ни было, Жижка и его люди где-то в Италии спасают некоего пана Бореша (Майкл Кейн, исполняющий свою роль в стиле "поднять подняли, а разбудить забыли"), своего постоянного заказчика, от нападения каких-то других людей».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Пострадавшее "Средневековье"».

Вся лента