Родная гавань
Морской порт Сочи отмечает 70-летие
Морской порт Сочи был создан на основании постановления СНК СССР от 31 марта 1934 года
Фото: МКУ «Архив Сочи»
Панорама благоустройства реки и начало строительства морского порта
Фото: МКУ «Архив Сочи»
Строительство морского вокзала. Слева находится здание управления порта 1938 года постройки
Фото: МКУ «Архив Сочи»
Из-за технических недостатков ранние сочинские причалы использовались только для малых парусных судов и неоднократно разрушались штормами
Фото: МКУ «Архив Сочи»
Пассажирский теплоход «Орион», первое судно, посетившее порт Сочи в 1939 году
Фото: МКУ «Архив Сочи»
Реализация проекта стартовала со строительства Северного мола из железобетонных массивов-гигантов
Фото: МКУ «Архив Сочи»
Строительство южного мола морского порта
Фото: МКУ «Архив Сочи»
Временные административные постройки на территории морского порта
Фото: МКУ «Архив Сочи»
В 1960–1980-е годы пассажиропоток достигал 1,8–2 млн человек в год, а грузовой причал перерабатывал около 300 тыс. тонн грузов
Фото: Коммерсантъ / Владислав Федюхин / купить фото
После 1991 года порт столкнулся с экономическим спадом, сокращением круизного сообщения и резким падением объёмов грузов
Фото: Коммерсантъ / Алексей Куденко / купить фото
В 1992 году порт стал филиалом ПАО «Новошип» и адаптировался к новым экономическим условиям
Фото: Коммерсантъ / Алексей Куденко / купить фото
В 1997 году создано ОАО «Сочинский морской торговый порт», проведена оптимизация управления и обновление инфраструктуры
Фото: Коммерсантъ / Евгений Березкин
В 2003–2008 годах порт вошел в международные круизные ассоциации Medcruise и Baspa, заявив о себе как о будущем центре круизного судоходства на юге России
Фото: Коммерсантъ / Денис Вышинский / купить фото
Сейчас порт Сочи — самый большой, многофункциональный и современный грузопассажирский порт на Черном море
Фото: Коммерсантъ / Александр Любарский / купить фото
Международные линии соединяют Сочи с такими городами, как Сухум, Поти, Трабзон, Самсун, Стамбул
Фото: Коммерсантъ / Екатерина Лызлова
Ежегодно в порт заходит 40 международных круизных лайнеров
Фото: Коммерсантъ / Александр Любарский / купить фото
В акватории мультифункционального порта расположено 7 современных крупных пирсов: по приему круизных пассажирских лайнеров (длиной до 311 м, осадкой до 8,8 м) всех типов, а также паромов (длиной до 135 м, осадкой до 6,5 м)
Фото: Коммерсантъ / Александр Любарский / купить фото
Единственный акционер порта по состоянию на 30 июня 2014 года — ОАО «Новошип»
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов / купить фото
На территории порта функционирует пассажирский терминал, оборудованный в соответствии с международными стандартами. Его вместимость — до 1200 человек в час
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов / купить фото
Предусмотрена зона технического обслуживания, которая способна обслуживать суда длиной до 50 метров, включая ремонтные и сервисные работы
Фото: Коммерсантъ / Екатерина Аболмасова / купить фото
Морской порт Сочи был создан на основании постановления СНК СССР от 31 марта 1934 года
Фото: МКУ «Архив Сочи»
Панорама благоустройства реки и начало строительства морского порта
Фото: МКУ «Архив Сочи»
Строительство морского вокзала. Слева находится здание управления порта 1938 года постройки
Фото: МКУ «Архив Сочи»
Из-за технических недостатков ранние сочинские причалы использовались только для малых парусных судов и неоднократно разрушались штормами
Фото: МКУ «Архив Сочи»
Пассажирский теплоход «Орион», первое судно, посетившее порт Сочи в 1939 году
Фото: МКУ «Архив Сочи»
Реализация проекта стартовала со строительства Северного мола из железобетонных массивов-гигантов
Фото: МКУ «Архив Сочи»
Строительство южного мола морского порта
Фото: МКУ «Архив Сочи»
Временные административные постройки на территории морского порта
Фото: МКУ «Архив Сочи»
В 1960–1980-е годы пассажиропоток достигал 1,8–2 млн человек в год, а грузовой причал перерабатывал около 300 тыс. тонн грузов
Фото: Коммерсантъ / Владислав Федюхин / купить фото
После 1991 года порт столкнулся с экономическим спадом, сокращением круизного сообщения и резким падением объёмов грузов
Фото: Коммерсантъ / Алексей Куденко / купить фото
В 1992 году порт стал филиалом ПАО «Новошип» и адаптировался к новым экономическим условиям
Фото: Коммерсантъ / Алексей Куденко / купить фото
В 1997 году создано ОАО «Сочинский морской торговый порт», проведена оптимизация управления и обновление инфраструктуры
Фото: Коммерсантъ / Евгений Березкин
В 2003–2008 годах порт вошел в международные круизные ассоциации Medcruise и Baspa, заявив о себе как о будущем центре круизного судоходства на юге России
Фото: Коммерсантъ / Денис Вышинский / купить фото
Сейчас порт Сочи — самый большой, многофункциональный и современный грузопассажирский порт на Черном море
Фото: Коммерсантъ / Александр Любарский / купить фото
Международные линии соединяют Сочи с такими городами, как Сухум, Поти, Трабзон, Самсун, Стамбул
Фото: Коммерсантъ / Екатерина Лызлова
Ежегодно в порт заходит 40 международных круизных лайнеров
Фото: Коммерсантъ / Александр Любарский / купить фото
В акватории мультифункционального порта расположено 7 современных крупных пирсов: по приему круизных пассажирских лайнеров (длиной до 311 м, осадкой до 8,8 м) всех типов, а также паромов (длиной до 135 м, осадкой до 6,5 м)
Фото: Коммерсантъ / Александр Любарский / купить фото
Единственный акционер порта по состоянию на 30 июня 2014 года — ОАО «Новошип»
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов / купить фото
На территории порта функционирует пассажирский терминал, оборудованный в соответствии с международными стандартами. Его вместимость — до 1200 человек в час
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов / купить фото
Предусмотрена зона технического обслуживания, которая способна обслуживать суда длиной до 50 метров, включая ремонтные и сервисные работы
Фото: Коммерсантъ / Екатерина Аболмасова / купить фото