Сергея Кельбаха убрали с дороги

Главу «Автодора» отправили в отставку после срыва сроков строительства ЦКАД

Как и ожидалось, премьер-министр Дмитрий Медведев отправил в отставку Сергея Кельбаха — главу госкомпании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»), правительственной структуры, отвечающей за строительство платных трасс. Решению предшествовал скандал, когда Счетная палата России обвинила предприятие в срыве сроков строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье. Новым главой госкомпании стал Вячеслав Петушенко, которого источники “Ъ” прочили на это место с августа 2018 года.

Бывший глава «Автодора» Сергей Кельбах

Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ

Указ об освобождении от занимаемой должности Сергея Кельбаха опубликован на сайте правительства. В пресс-службе правительства подчеркнули, что чиновник, занимавший этот пост с 2011 года, ушел в отставку по собственному желанию. Однако указу предшествовал скандал вокруг ЦКАД: 1 февраля в Счетной палате России заявили, что один из самых масштабных проектов госкомпании «Автодор» не будет выполнен в срок. В ведомстве отчитались о строительной готовности ЦКАД от 0% до 66%, что не позволяет завершить основные работы ранее конца 2020 года, а на одном из участков — ранее середины 2021 года.

Госкомпания «Российские автомобильные дороги» создана в 2009 году для развития сети скоростных платных автомагистралей в РФ. В 2017 году в ее доверительном управлении находилось 2,9 тыс. км автодорог федерального значения, в частности трассы М1 «Беларусь», М4 «Дон», М3 «Украина». «Автодор» также выступает ответственным исполнителем строительства скоростной автодороги М11 Москва—Санкт-Петербург и ЦКАД в Московской области. Размер субсидий из госбюджета в 2017 году — 106,7 млрд руб.

Строительство новой скоростной трассы A-113 (ЦКАД), платной альтернативы «Малой бетонки» (А-107) протяженностью 530 км началось в 2014 году. В ходе первой очереди планировалось возвести четырехполосное замкнутое кольцо вокруг Москвы длиной около 339 км: эту работу «Автодору» в правительстве поручали сначала закончить в 2018 году, а затем передвинули сроки на декабрь 2020 года. Общая стоимость проекта ЦКАД первоначально составляла 300 млрд руб., затем была увеличена до 313 млрд руб. В октябре 2018 года президент Владимир Путин утвердил перечень поручений по реализации проекта, в частности, поручив проверить обоснованность увеличения стоимости строительства дороги.

«Основные причины срыва сроков окончания работ — низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков. Кроме того, количество рабочих и дорожно-строительной техники на всех пусковых комплексах не соответствует проекту организации строительства и недостаточно для ликвидации отставания работ»,— говорилось в сообщении Счетной палаты. В ведомстве посетовали, что запланированные государством доходы от эксплуатации ЦКАД в 2019–2020 годах в размере 22,4 млрд руб., таким образом, «госкомпании не поступят». Наконец, в Счетной палате заявили о невозможности определить полную стоимость ЦКАД из-за того, что в «Автодоре» до сих пор не утвердили сметную документацию на некоторые работы на автотрассе.

Новые дороги Москвы и Подмосковья

Дорожное строительство-2018: справочник “Ъ”

Смотреть

Сразу после отчета Счетной палаты заговорили о скорой отставке главы «Автодора» Сергея Кельбаха, которую источник «Интерфакса» также связывал с достижением чиновником предельного возраста на госслужбе (в апреле 2019 года ему исполняется 60 лет). Отметим, что чиновник ранее уже был объектом критики правительства: в 2015 году Дмитрий Медведев объявлял ему выговор «за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей» после того, как в Федеральной антимонопольной службе предъявили претензии к организации некоторых конкурсов по строительству того же ЦКАД. По некоторым данным, господин Кельбах теперь может перейти на работу в РЖД, которую возглавляет бывший замминистра транспорта РФ Олег Белозеров.

Новый глава «Автодора» Вячеслав Петушенко

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Новым главой ГК «Автодор» назначен Вячеслав Петушенко, бывший до этого первым заместителем председателя правления компании по технической политике. Господин Петушенко пришел в «Автодор» в августе 2018 года из ФКУ «Центравтомагистраль» Росавтодора (в структурах этой компании он работал с 2006 года). Два источника “Ъ” в отрасли уже тогда не исключали, что назначение господина Петушенко было сделано с перспективой дальнейшего повышения до председателя правления «Автодора». Собеседники “Ъ” тогда же поясняли, что у Сергея Кельбаха были сложные отношения с главой Минтранса Евгением Дитрихом.

Чем известен Вячеслав Петушенко

Смотреть

Источник “Ъ” в отрасли пояснил, что руководство ведомства последовательно добивалось отставки чиновника. При этом собеседник “Ъ” сказал, что Сергей Кельбах написал заявление об увольнении по собственному желанию еще в декабре 2018 года.

Александр Воронов

Дорогие дороги

Дорожное хозяйство в рублях и километрах

Читать далее

Вся лента