Опасное вождение дошло до Госдумы

Законопроект о наказании для агрессивных водителей одобрен в первом чтении

Госдума одобрила в первом чтении законопроект о новом штрафе для водителей: штрафе 5 тыс. руб. за опасное вождение. Ранее была принята новая редакция ПДД, согласно которой под опасным понимается угрожающая окружающим манера езды с подрезаниями, игрой в «шашечки» и резкими торможениями. Ко второму чтению депутаты хотят санкцию усилить, введя лишение прав, административный арест для агрессивных водителей, а также обязательную видеофиксацию опасной езды.

Фото: Reuters

Согласно одобренному в первом чтении законопроекту, в КоАП вводится новая ст. 12.38 со штрафом 5 тыс. руб. за опасное вождение. Сам термин «опасное вождение», напомним, был введен в ПДД в июне 2016 года. Определение, по мнению многих экспертов, получилось довольно громоздким, о чем неоднократно сообщал “Ъ”: суть его сводится к тому, что водитель должен совершить несколько подряд мелких нарушений на дороге, таких как как резкие перестроения при интенсивном движении, необоснованное резкое торможение и ускорение, несоблюдение безопасной дистанции, препятствование обгону. За все эти нарушения уже есть отдельные санкции (от 500 до 1,5 тыс. руб.), но если они идут в единой связке, то за это нужно штрафовать жестче, считают в МВД.

Тема агрессивных водителей обсуждается ГИБДД и правительством уже несколько лет. Поводом для дискуссии стали регулярные дорожные инциденты с участием спорткаров и водителей без прав, желающих «погонять» на дорогах. Действующие штрафы на таких автомобилистов не действуют, говорят в Госавтоинспекции. В связи с этим, по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, была подготовлена сначала новая редакция ПДД, а затем и поправки к КоАП со штрафом 5 тыс. руб.

«Госавтоинспекция: действующие штрафы на агрессивных автомобилистов не действуют».

В профильном комитете Госдумы по госстроительству планируют законопроект доработать ко второму чтению. Нужна норма об обязательной видеофиксации опасного вождения, кроме того, необходимо установить ответственность за рецидив, считают в парламенте. Ранее депутат Вячеслав Лысаков говорил, что речь может идти о лишении прав, административном аресте или обязательных работах за повторное опасное вождение. Помимо этого, подчеркнули в комитете, за многие нарушения, вошедшие в состав опасного вождения, уже есть отдельные штрафы (например, за отказ уступить дорогу машине, которая пользуется правом преимущественного проезда). «Во избежание конкуренции норм необходимо внести соответствующие изменения и в указанные статьи кодекса»,— отмечают в комитете.

Кроме того, там считают, что само понятие «опасное вождение» содержит «признаки правовой неопределенности, которая может повлечь расширенное толкование административного правонарушения», поэтому необходимо подумать над его корректировкой. «Необходимо дополнительно обсудить вопрос о конкретизации термина при изложении диспозиции проектируемой статьи»,— сказано в заключении.

Иван Буранов


Как ГИБДД и мэрия Москвы искали новые способы общения с водителями

Российское правительство в минувшем году активно осваивало новые формы борьбы с нарушителями ПДД: введено понятие «опасное вождение», разработан законопроект о балльной системе. Не отставали и столичные власти: они пытались не только уменьшить количество машин в центре Москвы, но и ограничить автомобильное движение на периферии. Читайте подробнее

Правительство определилось с санкцией за опасное вождение

Комиссия по законопроектной деятельности правительства РФ в ноябре прошлого года одобрила введение штрафа в 5 тыс. руб. за опасное вождение. Правозащитники считали, что из-за сложности толкования термина «опасное вождение» могут пострадать рядовые водители. Читайте подробнее

Вся лента