Заместительная терапия

Как работает параллельный импорт

Исполняется год с начала исхода западных брендов из России. Никогда не был фанатом безалкогольных газированных напитков, но в марте вдруг взыграла ностальгия. Вспомнил, как в начале 80-х папа привез из Болгарии диковинную бутылку неведомой тогда для СССР колы. Помню даже свои слова после дегустации — ровно те же, что десятилетием позже произнес президент Грузии на открытии первого завода Coca-Cola в его стране: «Совсем как пепси». Так вот, решил я год назад приобрести и «засушить» баночку колы — на память (когда еще увижу).

Выпускающий редактор приложения «Коммерсантъ Деньги» Михаил Малыхин

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Каково же было мое удивление, когда, спустя несколько месяцев, в одном из московских магазинов обнаружил ушедший из России напиток: на выбор предлагались фирменные банки и бутылки Coca-Cola из Великобритании, Дании, Нидерландов, Польши и Азербайджана. Спасибо параллельному импорту и заместительной терапии, которую от западной зависимости прописали российской экономике. Этой теме мы посвятили нынешние «Деньги».

Подводя итоги года, мы попытаемся понять, почему импорт не падает, а растет. Ищем выгоды и риски при покупке авто по схеме параллельного импорта. Рассматриваем возможности замещающих облигаций для компенсации замороженных активов. Открываем для себя восточные туристические направления взамен западных. Прицениваемся к аренде и покупке недвижимости по новым условиям. Заодно — изучаем ошибки иностранных бизнесменов и финансистов, чтобы сберечь свои деньги в эпоху перемен.

Выпускающий редактор приложения «Коммерсантъ Деньги» Михаил Малыхин

Вся лента