Meta отчиталась о первом в истории падении выручки

Выручка корпорации Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ) во втором квартале снизилась на 1%, составив $28,8 млрд. Это первый квартал в истории, который компания закончила со снижением выручки. Среди причин — растущая конкуренция с другими платформами, замедление экономики и роста числа пользователей.

Корпорация прогнозирует, что выручка продолжит сокращаться в следующем квартале и составит от $26 млрд до $28,5 млрд. Чистая прибыль Meta упала на 36%, до $6,7 млрд. Еще один важный для компании показатель — число ежедневно активных пользователей увеличилось за квартал на 3%, до 1,97 млрд. В некоторые из предшествующих кварталов этот показатель падал.

Отчетность Meta разочаровала инвесторов — акции компании после закрытия торгов снизились почти на 8%. Проблемы Meta длятся не первый квартал, так что с начала года ее акции упали почти на 50%. Сложности связаны с целым рядом факторов: растущей конкуренцией в сфере онлайн-рекламы с новыми игроками, такими как TikTok, что ведет к снижению доходов Meta от рекламы, с замедлением роста числа пользователей и т.д.

При этом масштабные планы по созданию метавселенной, заявленные основателем Meta Марком Цукербергом в прошлом году, не смогут принести компании прибыль в краткосрочной перспективе и потребуют миллиардов долларов.

Кроме того, Meta, как и другие компании, испытывает трудности из-за инфляции, а также экономической и геополитической неопределенности. Такие факторы влияют на компанию существеннее, чем на некоторые другие технологические корпорации. «На них (Meta.— "Ъ") сильно влияет все»,— отметил аналитик компании Bokeh Capital Partners Ким Форрест, указав среди таких факторов замедление экономики и конкуренцию с TikTok и Apple.

Рекламодатели возвращаются в Instagram — в публикации «Ъ» «Что не запрещено, то размещено».


Еще больше новостей — в Telegram-канале «Коммерсантъ».

Яна Рождественская

Вся лента