Прелести массажного салона

Китайские электромобили Voyah. Теперь и в России?

Полноприводный пятиместный кроссовер Voyah Free поступил в производство совсем недавно – в конце 2020 года. Да и самому бренду, чье название родилось из исковерканного слова «вояж», от силы пара лет. Выпускает машину компания Lantu Motors, премиальное подразделение китайской Dongfeng. Завод находится в Ухане, да-да, том самом, благодаря которому человечество было вынуждено на время забыть слово «вояж».

Фото: Voyah

Voyah Free сегодня имеет две модификации. Первая – последовательный гибрид. Не связанная с колесами бензиновая рядная турбочетверка объемом 1,5 л. и мощностью 109 л.с. заряжает тройную литиевую батарею, обеспечивая максимальную дальность хода в 860 км, 140 из которых можно преодолеть в чисто электрическом режиме. Но главная движущая сила моно- или полноприводного китайского Voyah Free – один или два электродвигателя, во втором случае суммарной мощностью 694 л.с. и выдающих крутящий момент в 1040 Нм. Разгоняют они кроссовер до отметки в 100 км/ч за 4,8 секунды. У чисто электрической модификации, которая при разгоне до сотни на 0,3 секунды быстрее, эти же электромоторы, оставшись без помощи мотора-генератора, полностью опустошают батарею через 505 километров пробега. Пробега, конечно, заявленного – в условиях, например, российской зимы его можно будет смело делить надвое.

Про русскую зиму мы упомянули не случайно. Сейчас марка Voyah выпускает 20 тыс. автомобилей в год, но планирует довести годовой тираж до 150 тысяч и экспортировать машины на внешние рынки - так, в марте этого года производитель договорился об открытии первого салона Voyah в Осло. Но уже сейчас российские импортеры предлагают всем желающим приобрести Voayh Free с доставкой в Москву или Санкт-Петербург. Уже растаможенный и готовый к постановке на российский учет автомобиль обойдется в 5,6 млн руб. за гибрид, за электрокар просят на 200 тыс. больше. Приборные панели таких Voyah Free уже будут переведены на английский язык. За дополнительную плату дилер обещает ТО на два года. «Но ТО – ладно, а вот как быть, если я на Voyah попаду в ДТП и понадобится менять бампер или крыло?» – спрашиваю я дилера. «Если сложная деталь, за месяц-полтора доставим и поможем установить, – отвечает менеджер.

Как несложно догадаться, все это предлагают импортеры «серые». Но в апреле нынешнего года появилась информация о том, что автомобили Voyah будут не только продаваться в РФ официально, но и здесь же производиться.

Made in Липецк

Премиальный бренд Voyah с собственным инженерным центром, дизайн-ателье и заводом в городе Ухань был создан в 2020 году Lantu Automobile – дочерней компанией China Dongfeng Motor Industry Imp. & Exp. Co. Ltd, производителем бюджетных легковых машин и грузовиков

Компания «Моторинвест» заявила о создании в деревне Гребенкино Краснинского района Липецкой области завода по выпуску автомобилей новой марки Evolute. Если вам это напоминает организацию всепланетного шахматного турнира в Нью-Васюках, то не спешите с выводами. Партнерами проекта выступают Минпромторг РФ и областная администрация. Уже собраны предсерийные образцы, а к 2033 году должно быть выпущено более 240 тыс. экземпляров пяти моделей, что конечно же сегодня сложно комментировать, потому что мало кто знает, что может случиться завтра, а тут речь идет о десятилетней перспективе. В модельной линейке запланированы седан, минивэн и три кроссовера, один из которых – российская версия китайского Voyah Free. Будет ли она дешевле оригинала и вообще, какой она будет?

Пока точно можно сказать, что при совпадении внешних размеров кузова – 4905/1950/1665 мм – салон липецкого SUV будет менее просторным: его колесная база станет короче на 85 мм – 2875 против 2960 у китайского оригинала. Непонятно, отойдут лишние сантиметры моторному отсеку или багажному. Кстати, сейчас багажник китайского Voyah Free имеет объем 632 л, а со сложенными сиденьями второго ряда – 1392 л. По логике, большие расстояния, холодный климат и практически полное отсутствие электрической зарядной инфраструктуры, вроде бы диктуют выгоду производить у нас гибридный вариант, но «Моторинвест» остановил свой выбор на электромобиле. Будет ли он дешевле привезенного из Китая? Это можно будет сказать только тогда, когда кроссовер пойдет в серию, и станет понятно, насколько отечественному автопроизводителю удалось локализовать производство.

Экстерьер у Voyah Free не только впечатляющий, но и обладающий отличными аэродинамическими характеристиками Cd 0,28. Стоимость красавца с элегантными пропорциями и выдвижными ручками в Поднебесной составляет около 400 тыс. юаней

Фото: Voyah

Так что, стоит брать?

Не будем спешить. Российский Voyah Free обещают сделать проще оргинального. Упрощение Voyah Free при «переводе с китайского» коснется, например, подвески. Нет, общая схема - спереди двойные поперечные рычаги, сзади многорычажная подвеска - сохранится. Но если у «китайца» – пневмобаллоны и регулируемый в зависимости от выбранного режима движения дорожный просвет, то у липецкого SUV заявлена пружинная подвеска, а значит его клиренс, скорее всего, окажется близким к стандартным для китайского Voyah Free 180 мм. Ну и ездовой комфорт, скорее всего, уже будет другим. Правда, на плавности хода в лучшую сторону, видимо, отразится и профиль шин – увеличенный против штатных для китайского Yoyah Free 255/45/R20. Российскому кроссоверу будут доступны более скромные колесные диски R19, что с учетом российских дорог, скорее, плюс.

Можно лишь гадать, перейдет ли в российский Voyah Free установленные в китайском cистема ночного видения дальностью 150 м, двойные звуконепроницаемые стекла переднего ряда, а главное – приборная панель во всю ширину торпедо, позволяющая не только менять местами три дисплея, из которых она состоит, но и увеличивать их в высоту или в ширину. По возможности выбрать запах ароматизатора в зависимости от режима вождения – да-да, она есть в китайском Voyah Free! – вряд ли кто-то будет тосковать, но вот если его российский аналог лишится функции массажа в кресле переднего пассажира, будет жаль.

С другой стороны, даже оригинальному Voyah Free есть, куда расти: если российское производство улучшит, например, качество его сборки – стыки, зазоры и т.д. – будет неплохо. Или вот еще: у Voyah Free с его фирменными утапливаемыми ручками – привет Range Rover Velar – отличная аэродинамика, коэффициент лобового сопротивления 0,28. Но вот шумоизоляция – не очень, жалуются китайские владельцы электрокроссовера

Александр Янковский

Китайская грамотность

Пора уже, вероятно, знать язык самого крупного в мире автопрома – китайский. Десятки брендов, сотни моделей – мы даже не представляем, насколько грандиозна сегодня эта автомобильная вселенная, на более близкое знакомство с которой, мы все с февраля этого года, похоже, обречены.

Хотя почему «обречены», к чему этот снобизм? За последние несколько лет китайский автопром пережил грандиозный технологический скачок. Нынешние «китайцы» – полноценные конкуренты привычных нам «европейцев». И «серые» дилеры уже начинают ввозить к нам невиданные прежде в России китайские автомобили, гибридные и электрические, премиальные, и люксовые. А некоторые из этих брендов уже примериваются к производству в России. Что это за автомобили, сколько стоят, как едут, чем интересны?

Скоро

  • Baojun
Вся лента