Не каждая модель продает себя через интернет

Обзор китайских гибридных автомобилей Lynk & Co, и почему они никак не придут в Россию

Когда в 2014 году Geely и входящая в нее с 2010 года Volvo начали создавать компанию Lynk & Co, это был не просто новый автомобильный бренд, но и новая модель продаж. Прозрачный намек содержался в самом названии Lynk & Co, в котором явственно читалось link, «интернет-ссылка». Компания предлагала клиентам выбирать и покупать автомобили в интернете с последующей доставкой на дом клиенту.

Фото: Lynk & Co

Но и это еще не все. Lynk & Co, начавшая с выпуска одноплатформенников Volvo, с самого начала брала курс на, как это принято говорить, создание экосистемы. И сегодня в Европе она предлагает через интернет не столько сами автомобили, сколько образ жизни и стиль, сервисы, своеобразное членство в клубе. Которое открывает доступ к возможности брать автомобиль по подписке, менять его в соответствии с потребностями, позволяет использовать автомобили Lynk & Co совместно с другими — даже не приобретая их. Причем, не только физлицам, но и бизнесам. Девиз компании — get as much car as you need, «получи ровно столько автомобиля, сколько тебе нужно», примерно так в переводе.

Lynk & Co в Китае и в мире

Китайско-шведский бренд Lynk & Co был создан в 2016 году в Гетеборге китайской компанией Geely и уже принадлежавшей ей к тому моменту шведской Volvo. Сегодня продукция Lynk & Co официально представлена в Германии, Бельгии, Нидерландах, Швеции, Индии. В планах до 2025 года — открытие продаж в России, Австралии, Новой Зеландии и Малайзии

Продажи начались в 2017-м на внутреннем рынке Китая, а сегодня продукция Lynk & Co уже официально представлена в Германии, Бельгии, Нидерландах, Швеции, Индии. В планах до 2025 года — открытие продаж в России, Австралии, Новой Зеландии и Малайзии. За 2021 год на китайском рынке было реализовано чуть менее 222 тыс. автомобилей. А всего с момента рождения бренда по состоянию на май 2022-го было продано более 650 тыс. Lynk & Co. И если в первые три года локомотивом продаж был первенец марки, построенный на общей с Volvo XC40 платформе компактный кроссовер Lynk & Co 01, то в последние два года основные продажи компании в Китае делают компактный седан Lynk & Co 03, созданный на основе «ноль первого» купеобразный компактный SUV Lynk & Co 05 и субкомпактный SUV Lynk & Co 06, по характеристикам схожий с Geely Atlas Pro.

Характеристики Lynk & Co 06 PHEV

Привод: передний

Двигатель: 1.5T L3, турбонаддув + электромотор

Мощность, л.с/кВт: 177/130 + 82/60

Трансмиссия: 7-ст. робот с двойным сцеплением

Емкость аккумулятора, кВт/ч: 11,3

Запас хода на электротяге,км: 55

Расход топлива, смешанный цикл,л/100 км: 3,8

Максимальная скорость, км/ч: 200

Гибридные воины

В линейке Lynk & Co сейчас шесть моделей автомобилей, включая среднеразмерный семиместный SUV Lynk & Co 09, этакий китайский аналог XC90, и электрический скутер Lynk & Co 04. Автомобили Lynk & Co приводятся в движение бензиновыми двигателями семейства Drive-E — такими же, что стоят на моделях Volvo, а гибридные модели PHEV поставляются с аккумуляторами трех типов: стандартными, дальнобойными и сверхдальнобойными. Слово «компактный» звучит в релизах марки не случайно. Ее продукция адресована в первую очередь молодежи, которая, в отличие от представителей старшего поколения, не считает, что bigger is better. Из этих же резонов и внешнее сходство с Porsche, в том числе за счет высоко посаженных и «выпученных» ходовых огней. Еще одно оригинальное украшение экстерьера — литые диски в форме лепестков цветка, полости которых окрашены в цвет кузова. Салоны оснащены большими, 12,3-12,7—дюймовыми мультимедийными экранами. Отделка из экокожи в базовой комплектации, а в премиальной — наппа и мягкие пластики с вставками под мрамор.

А недавно, в начале июня, Lynk & Co представила концепт The Next Day, открывающий новую линию дизайна бренда — подчеркнуто молодежную и дерзкую. Это четырехдверный гран-турер с дверями, которые открываются вверх, как крылья бабочки, причем задние — против движения, словно в Rolls-Royce.

Характеристики Lynk & Co 09 PHEV

Привод: полный

Двигатель: 2.0T L4, турбонаддув + электромотор

Мощность, л.с/кВт: 254/187 + 177/130

Трансмиссия: 8-ст, автомат

Емкость аккумулятора,кВт/ч: 18,83

Запас хода на электротяге,км: 80

Расход топлива, смешанный цикл,л/100 км: 6,0

Разгон до 100 км/ч,сек: 5,6

Максимальная скорость, км/ч: 230

Что с Lynk & Co в России?

В ноябре 2021-го СМИ сообщили, что Lynk & Сo придет в Россию не позже 2025 года — этот срок прописан в Smart Geely 2025, программе развития материнской для Lynk & Сo компании. Но если в январе нынешнего года у Lynk & Co уже даже был официальный представитель в России, который подтверждал, что марка готовится к запуску, хотя конкретные сроки появления автомобилей марки у российских дилеров не назывались, то сейчас пресс-служба материнской Geely Motors комментирует ситуацию так: «На данный момент сообщить сроки появления бренда Lynk & Сo на российском рынке, а также подробности мы не можем. Развитие бизнеса на зарубежных рынках — важная часть стратегии Smart Geely 2025, для которой существует единый глобальный стратегический план на уровне группы».

Не пользуется пока особым интересом продукция Lynk & Co и у российских покупателей на «сером» рынке. Сайт компании Online dealer, торгующей автомобилями из Китая, предлагает к заказу несколько гибридных моделей Lynk & Co, от седана 03 PHEV за 2,6 млн рублей до флагманского кроссовера 09 PHEV за 6,2 млн рублей. Но, как сообщили в этой компании корреспонденту «Автопилота», интерес к автомобилям Lynk & Co нулевой, ни одного запроса на них не было.

Александр Янковский

Китайская грамотность

Пора уже, вероятно, знать язык самого крупного в мире автопрома – китайский. Десятки брендов, сотни моделей – мы даже не представляем, насколько грандиозна сегодня эта автомобильная вселенная, на более близкое знакомство с которой, мы все с февраля этого года, похоже, обречены.

Хотя почему «обречены», к чему этот снобизм? За последние несколько лет китайский автопром пережил грандиозный технологический скачок. Нынешние «китайцы» – полноценные конкуренты привычных нам «европейцев». И «серые» дилеры уже начинают ввозить к нам невиданные прежде в России китайские автомобили, гибридные и электрические, премиальные, и люксовые. А некоторые из этих брендов уже примериваются к производству в России. Что это за автомобили, сколько стоят, как едут, чем интересны?

Скоро

  • Baojun
Вся лента