Рекламодатели подали жалобу в Германии на новую политику конфиденциальности Apple

В понедельник Центральное объединение немецкой рекламной индустрии (ZAW) подало жалобу против корпорации Apple в Федеральное антимонопольное ведомство Германии. В жалобе ZAW заявляет, что новая политика App Tracking Transparency, принятая Apple, нанесет существенный урон рекламодателям и является нарушением антимонопольных норм. ZAW в этом случае представляет интересы девяти более мелких германских ассоциаций рекламодателей, которые, в свою очередь, представляют Facebook, крупнейший немецкий медиаконцерн Axel Springer и другие компании.

Напомним, новые правила Apple, в соответствии с которыми пользователи сами могут решать, передавать ли данные рекламодателям, подвергаются критике со стороны многих компаний. Речь идет о так называемом идентификаторе для рекламодателей (IDFA) — уникальном идентификационном номере, присваиваемом гаджетам Apple и помогающем, например, в выдаче пользователям контекстной рекламы. Теперь пользователи будут сами выбирать, готовы ли они дать третьим сторонам доступ к IDFA.

В своей жалобе ZAW называет действия Apple нарушением антимонопольных норм, по его мнению, этот шаг может привести к снижению доходов разработчиков на 60%. «С помощью этих вводимых в одностороннем порядке мер Apple, по сути, исключает всех конкурентов из обработки коммерчески значимых данных из экосистемы Apple. Однако одновременно с этим компания исключает собственные (рекламные) сервисы из запланированных изменений и сама собирает существенные объемы данных пользователей»,— заявляют в ZAW. В прошлом году аналогичная жалоба была подана во Франции, однако французское антимонопольное управление не нашло нарушений в действиях Apple.

Яна Рождественская

Вся лента