Миру Ким

Северная Корея сжимает ракетно-ядерный кулак

Северная Корея завершает подготовку к вводу в строй новой стратегической подводной лодки. Как сообщило южнокорейское агентство «Ренхап», неядерная субмарина КНДР будет вооружена тремя баллистическими ракетами средней дальности. Накануне северокорейский лидер Ким Чен Ын провел совещание с военным руководством, на котором был провозглашен курс на укрепление ракетно-ядерных сил. Наращивание военного потенциала Пхеньяна де-факто обнуляет Декларацию о приверженности денуклеаризации Корейского полуострова, подписанную Ким Чен Ыном и президентом США Дональдом Трампом два года назад в Сингапуре.

Лидер КНДР Ким Чен Ын

Фото: Reuters

Новая подлодка, построенная на военных верфях в городе Синпхо, станет самой современной субмариной, находящейся на вооружении северокорейских ВМС. По словам источника в южнокорейской разведке, на которого ссылается агентство «Ренхап», субмарина с водоизмещением 3 тыс. тонн, вооруженная тремя баллистическими ракетами средней дальности Pukguksong-3, превосходит первую северокорейскую дизельную подлодку собственного производства, введенную в эксплуатацию в 2014 году и способную нести две баллистические ракеты.

Первые сообщения о том, что Пхеньян может «порадовать» южнокорейских соседей новой субмариной, появились еще прошлой осенью, когда КНДР провела успешное испытание баллистической ракеты средней дальности Pukguksong-3. После этого северокорейская сторона сообщила о намерениях «в ближайшее время продемонстрировать новое стратегическое оружие». По оценке собеседников «Ренхапа», новая субмарина войдет в состав стратегических сил КНДР.

На вооружении северокорейских ВМС находится 70 субмарин советского и китайского производства, однако они морально устарели и не способны действовать за пределами территориальных вод страны. В связи с этим в 2016 году северокорейский лидер Ким Чен Ын провозгласил курс на модернизацию подводного флота.

Сообщению о том, что стратегические силы КНДР пополнятся современной подлодкой, предшествовало состоявшееся в минувшее воскресенье заседание Центрального военного комитета Трудовой партии Кореи, проходившее под председательством Ким Чен Ына. По итогам встречи государственное Центральное телеграфное агентство Кореи (ЦТАК) заявило о новой концепции развития стратегических сил и сил ядерного сдерживания КНДР. Как следует из сообщения, на заседании «был предложен новый курс для того, чтобы еще больше укрепить силы сдерживания ядерной войны и стратегические вооруженные силы и осуществлять управление в ситуации высокой турбулентности».

По итогам совещания Ким Чен Ын произвел ряд кадровых перестановок в руководстве вооруженных сил КНДР и подписал указ о реформировании системы военного командования.

При этом перед личным составом вооруженных сил была поставлена задача «совершить новый идеологический и военно-технический скачок» в условиях непростой международной ситуации и «сохраняющихся больших и малых военных угроз со стороны враждебных сил». Впрочем, эти силы в заявлении ЦТАК не названы — в Пхеньяне воздержались от привычных выпадов в адрес Сеула и Вашингтона.

На фоне возобновившейся в Пхеньяне игры мускулами глава МИД Китая Ван И на своей ежегодной пресс-конференции в минувшее воскресенье призвал к скорейшему возобновлению диалога между США и Северной Кореей. Ответственность за тупиковую ситуацию на переговорах Ван И возложил на Вашингтон, который, по его мнению, так и не смог отреагировать на позитивные шаги Пхеньяна, в связи с чем в переговорном процессе произошел откат. «Чтобы действительно решить проблему Корейского полуострова, нужно сесть и поговорить, но еще больше необходимо встать и действовать»,— заявил Ван И.

С этой оценкой причин наблюдающейся в последние месяцы эскалации на Корейском полуострове, которую не остановила даже пандемия коронавируса, согласны и собеседники “Ъ” в Сеуле. «Наше правительство находится в трудном положении. Северная Корея хочет получить гарантии безопасности со стороны США, но президент Дональд Трамп не предоставляет таких гарантий и проводит политику санкций, против которых выступает южнокорейская сторона»,— пояснял “Ъ” в ноябре прошлого года сложившуюся на Корейском полуострове коллизию специальный советник южнокорейского президента Чун Ин Мун.

Спустя полгода возобновление переговоров выглядит еще более сложной задачей: президент Трамп занят избирательной гонкой, а Китай, призывающий к диалогу Вашингтона и Пхеньяна, объявлен главным врагом Америки. На этом фоне новая ракетно-ядерная стратегия КНДР фактически обнуляет уже забытую Декларацию о приверженности к денуклеаризации Корейского полуострова, подписанную Ким Чен Ыном и Дональдом Трампом в июне 2018 года в Сингапуре. В момент подписания ее называли «исторической».

Сергей Строкань

Фотогалерея

Как менялась военная риторика КНДР

Смотреть

Вся лента