Андрей Климентьев отказался давать показания в суде

Авторитетный нижегородский предприниматель Андрей Климентьев, обвиняемый в покушении на особо крупное мошенничество (ч. 4 ст. 159 УК РФ), отказался давать показания в суде по обстоятельствам уголовного дела. «Я не разговариваю с первого дня, потому что меня незаконно арестовали, прокурор предъявил незаконное обвинение. Пусть Баба-яга с вами разговаривает», — заявил он судье Ирине Маньковской на очередном заседании в пятницу.

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

Как ранее писал “Ъ”, бизнесмену инкриминировали попытку включить в реестр кредиторов требования фиктивную задолженность в размере 372 млн руб. Согласно обвинительному заключению, компания предпринимателя «Парма» рассчитывала стать крупнейшим кредитором агрофирмы-банкрота «Ратово» бывшего партнера Андрея Климентьева по бизнесу 70-летней Нины Макаловой. В Арбитражном суде Нижегородской области коммерсант приобщил к делу право требования указанной суммы по договору поручительства за подписью госпожи Макаловой, которую, по ее словам, она не ставила. Экспертиза документа установила фальсификацию, а «Парма» решила отозвать требования. В марте 2019 года Андрея Климентьева арестовали, уже год он находится в следственном изоляторе.

Подсудимый не признает своей вины, называя свое уголовное дело сговором бывших партнеров по бизнесу и высокопоставленных полицейских нижегородского Главка. Он и его защита доказывают, что экспертиза о фальсификации документа сама сфабрикована и является недопустимым доказательством. При этом представленные адвокатами подсудимого экспертизы говорят о том, что подписи их подзащитного и Нины Макаловой в документах подлинные, и состава преступления нет.

Андрей Климентьев в суде заявил, что предъявленное ему обвинение незаконно и прокуратура должна переквалифицировать его на «приготовление к мошенничеству» или «фальсификация доказательств», поскольку правоохранительные органы не пресекли инкриминируемых действий вопреки трактовке вмененной бизнесмену статьи. Кроме того, Андрей Климентьев обвиняет суд в намеренном затягивании процесса, отмечая, что в тюрьме «год держат невиновного человека».

Прения по этому делу намечены на 19 марта.

Роман Рыскаль

Вся лента