Российские планшеты уступили китайским

Huawei опередила Irbis по продажам

На российском рынке планшетов сменился лидер: им стала китайская Huawei, на которую в первом квартале 2018 года пришлось 23% от всех проданных устройств. Сохранившая первое место по продажам в денежном выражении Apple также нарастила долю благодаря спросу на iPad премиального и начального уровней. При этом российский бренд Irbis переместился с первого сразу на пятое место, что может быть связано со снижением популярности планшетов на платформе Windows.

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ

На рынке планшетов сменился лидер, сообщили “Ъ” представители розничных сетей. По итогам первого квартала 2018 года на первое место по продажам в штуках вышла Huawei, заняв 23% рынка, рассказал источник в одном из ритейлеров. Huawei увеличила продажи в два с половиной раза к аналогичному периоду прошлого года и заняла около четверти рынка, в том числе в онлайне, за счет роста продаж в среднем ценовом сегменте, подтвердили в «М.Видео», «Эльдорадо» и «Связном».

Прежний лидер по продажам российский бренд Irbis переместился на пятое место, отмечает собеседник “Ъ”. По итогам первого квартала 2017 года Irbis занимал до 16% в продажах в штуках, сейчас доля сократилась до 11%, подтвердил представитель бренда. «Мы переориентировали внимание на сегмент ноутбуков, где у нас идет разработка новых моделей»,— пояснил он. Компания готовит новые модели и на рынке планшетов, планируя выйти в этом сегменте на показатель прошлого года уже во втором полугодии, отметил представитель Irbis.

Irbis могла сократить долю из-за снижения спроса на планшеты на Windows. В первом квартале 2018 года продажи устройств на этой операционной системе от разных вендоров упали в полтора раза к аналогичному периоду прошлого года, отмечают «М.Видео» и «Эльдорадо»: более 70% рынка в деньгах и более 90% в штуках занимают планшеты на Android.

В первом квартале 2017 года Huawei была на шестом месте с долей 8%; в течение года она увеличила рыночную долю на 15 процентных пунктов, напомнил собеседник “Ъ” в одном из ритейлеров. «Популярность планшетов Huawei обусловлена расширением модельного ряда в начале 2018 года, а также технологичностью и присутствием моделей в разном ценовом сегменте»,— считает коммерческий директор «Связного» Дагмара Иванова. Второе и третье место в штучных продажах заняли Lenovo и Digma, сообщили в «Связном».

Huawei лидирует и по поставкам планшетов в Россию, свидетельствуют данные IDC. По итогам первого квартала доля бренда в штучном выражении составила 24%, а поставки увеличились в два с половиной раза к первому кварталу 2017 года, рассказала старший аналитик IDC Наталья Виноградова. В пятерку по поставкам также пошли Samsung, Irbis, Prestigio и Lenovo. Рынок планшетов, по данным IDC, в штуках составил за квартал 730 тыс., в деньгах — $134,9 млн.

В январе—марте в России продано более 780 тыс. планшетов на 7,7 млрд руб., оценивают в «М.Видео» и «Эльдорадо». Продажи снизились к аналогичному периоду на 1,5% в деньгах и на 11,5% в штуках. Лидером по выручке на рынке планшетов остается Apple, которая нарастила продажи на 41% в деньгах и на 62% в штуках. В первом квартале Apple продала планшетов на сумму более 1,8 млрд руб., отметила Дагмара Иванова. Рост продаж планшетов Apple в денежном выражении стал возможен за счет высоких продаж модели начального уровня iPad 2017 года и премиальных моделей iPad Pro, объясняют в пресс-службе МТС.

На фоне небольшого падения рынка доли вендоров перераспределяются, при этом у Huawei сохраняется положительная динамика, которая и позволила ей попасть в первую тройку, констатирует директор по стратегическому развитию «Марвел-Дистрибуции» Михаил Фечин. По его словам, в денежном выражении лидерами рынка остаются Apple, Huawei, Lenovo и Samsung. В штучных же продажах значительную часть рынка также занимают Digma, Irbis и Prestigio, которые участвуют в тендерах операторов и за счет этого удерживают высокие продажи, добавил господин Фечин.

Юлия Тишина

Вся лента