Авиакомпании разлетелись по свету

Росавиация раздала новые допуски

Резкий рост спроса на авиаперевозки в РФ, продолжающийся последние полгода, стимулирует авиакомпании искать новые ниши на рынке. Вслед за «ВИМ-Авиа», активно пополняющей флот, чартерный перевозчик «Икар» заинтересовался полетами в ряд городов Китая. Сама «ВИМ-Авиа», ранее фокусировавшаяся на чартерном рынке, получила разрешение на регулярные полеты в крупнейшие города США, куда после ухода «Трансаэро» с российской стороны летал только «Аэрофлот». «Уральские авиалинии» расширяют присутствие в Жуковском за счет новых рейсов в Таджикистан. Эксперты говорят, что открытие новых направлений создаст новую конкурентную среду, необходимую для гармоничного развития авиарынка.

Фото: Владислав Лоншаков, Коммерсантъ

Росавиация опубликовала решения межведомственной комиссии при Минтрансе о выдаче новых допусков авиакомпаниям на международные рейсы (.pdf). Из документа следует, что комиссия продолжила перераспределять маршруты, ранее эксплуатировавшиеся «Трансаэро». По итогам заседания «Аэрофлот» сможет увеличить частоту полетов из Москвы в Минск, Будапешт, Ираклион и Дубай. Так, перевозчик сможет летать в Минск до 42 раз в неделю (ранее был допуск к 35 рейсам в неделю), в Будапешт — 21 раз (ранее 14), в Ираклион — 14 (ранее 11), в Дубай — 21 (ранее 16). На допуск в Ираклион также претендовал дочерний лоукостер «Аэрофлота» «Победа», но комиссия решила его выдать «ЮТэйр» (семь раз в неделю). Впрочем, «Победа» была назначена на маршрут в Баден-Баден. Комиссия также согласилась выдать допуск авиакомпании «Россия» (также входит в группу «Аэрофлот») на рейсы из Москвы в Пунта-Кана (сейчас летают Nordwind и Azur Air) — с частотой до семи раз в неделю.

Из материалов Росавиации следует, что у российских авиакомпаний растет интерес к полетам в Китай. Авиакомпания «Икар» (Pegas Fly) получила допуски на регулярные полеты (два раза в неделю) из подмосковного аэропорта Жуковский в ряд китайских городов: Наньчан, Чунцин, Хух-Хото, Чэнду, Хайкоу. Осенью 2016 года аналогичные назначения получила «ВИМ-Авиа», которая продолжает программу расширения и модернизации флота. Сейчас в ее парк входят в основном дальнемагистральные самолеты: Boeing 767–300, Boeing 777–200 и А330–200. С середины апреля авиакомпания начала выполнять регулярные рейсы из Москвы и Петербурга в Пекин, Гуанчжоу, Шанхай. Компания организует летом блок рейсов для российских пассажиров из разных городов на китайские курорты острова Хайнань. В дальнейшем компания планирует летать в Европу (бельгийский Льеж) с пересадкой в Москве и Петербурге из китайских Шэньяна, Чанша, Сианя, Тайюаня, Чэнду, Чжэнчжоу, Фучжоу и Уханя. Авиакомпания также получила допуск на выполнение полетов из Москвы, Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Уфы и других городов РФ в города КНР: Сиань, Чэнду, Циндао, Чаньчунь, Тяньцзинь, Чунцин, Цзямусы, Хух-Хото, Ордос, Наньчан, Хайлар, Яньцзи, Чжэнчжоу, Чанша, Ухань, Хайкоу, Шэньян, Тайюань и другие.

«ВИМ-Авиа» также сможет впервые эксплуатировать дальнемагистральные суда на регулярных рейсах в США. Авиакомпания назначена регулярным перевозчиком между Москвой, Нью-Йорком, Майами, Лос-Анджелесом и Сиэтлом. Сейчас на этих направлениях с российской стороны монопольную позицию занимает «Аэрофлот».

Из документов Росавиации также следует, что «Уральские авиалинии» продолжат укреплять позиции в подмосковном аэропорту Жуковский. Комиссия выдала компании семь частот в неделю на рейсы из аэропорта в таджикские города Куляб и Курган-Тюбе. Сейчас «Уральские авиалинии» летают из Жуковского в два других таджикских города: Душанбе и Худжанд.

Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что сейчас на рынке следует создавать новую конкурентную среду, которая гармонизировала бы расклад сил в отрасли. Но если полеты в СНГ и европейские города можно освоить без каких-либо особых усилий, то дальнемагистральные рейсы в США представляют некоторый экономический риск для авиакомпании. Поэтому для раскатки этих маршрутов потребуется серьезная маркетинговая работа, отметил эксперт.

Елизавета Кузнецова


Как авиарынок показал докризисные темпы роста

Российские авиакомпании в феврале увеличили по итогам января пассажирские перевозки на 20%, показав положительную динамику как на внутренних, так и на международных линиях. Эксперты отмечали, что январские показатели зависели в основном от туристического пассажиропотока. Читайте подробнее

Вся лента