Facebook предостерегает от фейковых новостей

Соцсеть опубликовала предупреждение в британских газетах

Перед парламентскими выборами в Великобритании, которые пройдут в июне, Facebook опубликовала в британских газетах советы по выявлению фейковых новостей. Facebook рекомендует читателям скептически относиться к заголовкам, проверять даты и веб-адреса, искать другие сообщения по теме и первоисточники. Ранее такие же рекомендации соцсеть публиковала во французских и немецких газетах.

Фото: Stoyan Nenov/File Photo, Reuters

Facebook опубликовала в британских газетах, в том числе The Times, The Guardian, The Daily Telegraph, советы по выявлению фейковых новостей. Соцсеть решила опубликовать рекомендации перед выборами в парламент, которые пройдут в стране в июне. Среди рекомендаций — скептически относиться к заголовкам, проверять веб-адрес, искать первоисточники, обращать внимание на необычное форматирование и фотографии, проверять даты и доказательства, искать другие сообщения по теме, определять, не является ли история намеренной пародией или шуткой. Вице-президент Facebook по новостным лентам Адам Моссери заявил: «Мы думаем, что эти советы помогут людям стать более проницательными читателями, что очень важно, ведь мы живем в мире, где людям нужно все более скептически подходить к тому, что они читают, чтобы быть уверенными, что их не вводят в заблуждение».

В печатных версиях газет были опубликованы десять советов, которые Facebook представила еще в апреле, тогда она запустила в 14 странах кампанию по информированию пользователей и помощи им в выявлении недостоверной информации. Подобную акцию Facebook уже проводила во Франции перед президентскими выборами — там инструкция по выявлению фальшивых новостей была опубликована в таких газетах, как Le Monde, Les Echos, Liberation, Le Parisien, 20 Minute, а также в Германии в газетах Bild, Suddeutsche Zeitung, Die Welt.

Борьба Facebook с фальшивыми новостями активизировалась после президентских выборов в США. Тогда многие критиковали Facebook за то, что в соцсети появлялось много недостоверной информации о кандидатах в президенты. Вскоре после этого основатель Facebook Марк Цукерберг представил план по борьбе с фейковыми новостями. Среди мер, предложенных соцсетью,— улучшение алгоритмов для определения достоверности новостей, облегчение информирования со стороны пользователей о недостоверной информации и обращение к третьим лицам и организациям за экспертной оценкой. Впоследствии Facebook начала сотрудничать с СМИ и организациями, занимающимися проверкой фактов.

Яна Рождественская


Как к борьбе с выдуманными новостями привлекают рекламные технологии

Социальные сети пытаются наладить оперативную проверку фактов для борьбы с фейковыми сообщениями. Но глава SAP National Security Services Марк Тестони уверен, что лучше с проблемой справятся искусственный интеллект и технологии рекламного рынка. Читайте подробнее

Вся лента