Расписание недели

22 июля – 4 августа

22 июля, пятница

Архстояние / фестиваль

Тема 11-го международного фестиваля ландшафтных объектов — "Убежище" — отсылает к младенчеству Никола-Ленивца, некогда бывшего скромным эрмитажем, приютом художников-отшельников, но с годами выросшего в крупный культурно-менеджерский проект. В детство впадают архитектурно-дизайнерское бюро Wowhaus, Ирина Корина и Илья Вознесенский, Дмитрий и Елена Каварга и другие художники и архитекторы, за дискотеку отвечает диджей Андрей Морозов, составивший программу из экспериментальной электроники и техно. Главное событие фестиваля — "Белые ворота", новая скульптура Николая Полисского и его крестьянской артели.

Калужская область, Никола-Ленивец, 22-24 июля


Осуждение Фауста / опера

Фото: Дамир Юсупов/Большой Театр

История доктора Фауста в версии Гектора Берлиоза появилась за 23 года до оперы Шарля Гуно — и с момента не слишком успешной премьеры остается произведением сложной театральной судьбы: берлиозовское "Осуждение Фауста" считается несценичным, в нем слишком много от статичной кантаты. Правда, именно это объединяет его с литературным оригиналом — пьеса Гете довела не одного режиссера до отчаяния, сценичности в привычном смысле слова в этом великом тексте очень мало. Однако режиссер-ветеран Петер Штайн в последние годы успешнее всего работает именно со статичными, монументальными театральными формами — возможно, и для Берлиоза у него нашлось интересное решение. Впрочем, главные ожидания и надежды в этом случае скорее связаны с тем, что за дирижерским пультом будет стоять Туган Сохиев. А он является не только художественным руководителем Большого театра, но еще и руководителем Национального оркестра Капитолия Тулузы, одного из главных оркестров мира, специализирующихся на французском романтизме вообще и Берлиозе в частности.

Большой театр (Историческая сцена), 22-25 июля, 19.00



23 июля, суббота

Музыкальные истории / концерт

Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ

ВДНХ постепенно превращается в отремонтированный по евростандарту центр советской ностальгии. Из нее же составляется и культурная программа. Композитор Максим Дунаевский — не только автор огромного числа киношлягеров, но и превосходный аккомпаниатор,— возьмет на себя модерацию вечера, который будет укомплектован сплошными музыкальными хитами советского кино, от "Карнавала" до "Мэри Поппинс". В числе гостей заявлены Дмитрий Харатьян и Михаил Боярский, но организаторы рассчитывают — не без оснований — и на поющий зал. Очень рекомендуется иностранным гостям и приезжим родственникам, сразу после осмотра Музея космонавтики.

Зеленый театр ВДНХ, 20.00


Actress и London Contemporary Orchestra / концерт

Фото: Tom D Morgan

В рамках музыкального форума Selector PRO, организованного Британским советом и Институтом медиа, архитектуры и дизайна "Стрелка", состоится российская премьера проекта "Momentum". Он создан британским электронным музыкантом Дарреном Джей Каннингемом, скрывающимся под псевдонимом Actress, вместе с London Contemporary Orchestra, а продюсерами необычного проекта выступили Boiler Room, ответственные за создание знаменитых закрытых танцевальных вечеринок. Музыкальное шоу "Momentum", посвященное спутникам, движущимся по околоземной орбите, будет сопровождаться красочными спецэффектами, из музыки обещаны техно, глитч и электронный авангард. После космических экзерсисов Actress продолжит вечер диджей-дуэт The 2 Bears — проект участника Hot Chip Джо Годдарда.

Институт "Стрелка", 22.00


25 июля, понедельник

Убийцы выходят на дорогу / кинопоказ

Совместный проект Weekend и кинотеатра "Пионер" продолжает показ фильма Всеволода Пудовкина "Убийцы выходят на дорогу". Экранизация пьесы Бертольта Брехта о подлости жизни при нацизме, снятая в 1942 году, пришлась в СССР не ко двору, поскольку в фильме действуют "люди-жертвы". Хотя немцы на экране вызывают не только жалость, но и презрение, и гадливость, они не перестают от этого быть людьми, загнанными или загнавшими самих себя в кровавый тупик.
Подробнее в статье Михаила Трофименкова.

Кинотеатр "Пионер", 21.30


27 июля, среда

Джим Джармуш в "Горизонте" / ретроспектива

Ретроспектива классика американского независимого экспериментального кино Джима Джармуша, в этом году триумфально представившего в Канне свой новый фильм "Патерсон". Программа состоит из пяти хрестоматийных картин автора: самого загадочного его фильма "Мертвец", лирического альманаха "Ночь на Земле", самого комедийного и по совместительству первого цветного его фильма "Таинственный поезд", меланхоличной криминальной истории "Вне закона" и ключевого для американского независимого кинематографа малобюджетного роуд-муви "Более странно, чем в раю".

Кинотеатр "Формула кино Горизонт", 27-31 июля 19.30


Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой / спектакль

Фото: Олимпия Орлова

Постановщик этого спектакля, немецкий композитор, продюсер, режиссер и педагог Хайнер Геббельс, известен умением облекать самые радикальные экспериментальные идеи в самые завораживающие и обаятельные формы. Именно ему, кажется, принадлежит ни в какие книги не занесенный рекорд — а именно создание полуторачасового спектакля, в котором действуют только декорации, реквизит и машинерия, но нет ни одного актера. В спектакле "Макс Блэк" — пока единственной постановке Геббельса в России — один актер все же есть, но все прочие участники спектакля (от велосипедного колеса и вентилятора до горящей бумаги и птичьего чучела), которых даже как-то неловко называть неодушевленными, составляют ему серьезную конкуренцию.

Электротеатр "Станиславский" (Основная сцена), 27-29 июля 20.00


28 июля, четверг

Йоганутые / фильм

Новая комедия Кевина Смита по традиции безумная, неприличная и кровавая. Две пятнадцатилетние девушки, увлекающиеся йогой, после школы подрабатывают в магазине (одна из них — дочь Джонни Деппа Лили-Роуз). В какой-то момент в их жизни случается великое событие: девушек приглашают на вечеринку старшеклассников, но пойти туда им помешает древнее зло, проснувшееся в Канаде,— маленькие монстры под названием Братцисты (это как нацисты, только в виде колбасок Братвурст). Девушкам придется объединиться с легендарным охотником (Джонни Депп), чтобы противостоять злу при помощи "семи чакр и одной позы воина". Звучит бредово, но Кевин Смит умеет накалить градус до той точки, когда глупости начинают казаться увлекательными.


Неоновый демон / фильм

В прокат выходит новый фильм датчанина Николаса Виндинга Рефна, встреченный в Канне дружным недоумением. Безумный, избыточный глянцевый хоррор про нелегкую жизнь начинающей модели в Лос-Анджелесе, который трудно смотреть, но невозможно забыть.
Подробнее в рецензии Анны Сотниковой.


30 июля, суббота

Пикник Афиши / фестиваль

Фото: Zuma Press

В этом году "Пикнику "Афиши"" придется бороться за звание лучшего столичного оупен-эйра сразу с двумя недавно с размахом прошедшими фестивалями — Park Live и "Ласточка". У "Пикника", несмотря на меньшее количество громких имен, есть важное преимущество — туда идут не только за концертами звезд, но и за привычной атмосферой и эмоциями. В этот раз гостями фестиваля станут законодатель грайм-моды Скепта, рэпер Оксимирон и Tesla Boy со своим танцевальным сетом. Хэдлайнеры фестиваля — британская электронная группа The Chemical Brothers и вездесущая группа "Ленинград". Однако особое внимание стоит обратить на Бенджамина Клементина, получившего престижную награду Mercury Prize и попавшего в когорту самых многообещающих молодых артистов.

Музей-усадьба "Коломенское", 12.00


1 августа, понедельник

Рваные башмаки / кинопоказ

Совместный проект Weekend и кинотеатра "Пионер" продолжает показ детского фильма Маргариты Барской "Рваные башмаки". До Барской не существовало детского кино: не экранизаций сказок, а оригинального, сыгранного для детей детьми, не умиляющих взрослых актерскими повадками, но остающимися на экране самими собой. Барская в одиночку детское кино создала.У нее не дети служат мировой революции, а мировая революция — детям. Они, как любые дети, играют "в магазин", но с поправкой на мировой кризис.
Подробнее в статье Михаила Трофименкова.

Кинотеатр "Пионер", 21.30


2 августа, вторник

Ministry / концерт

Пионеров индастриал-сцены американцев Ministry любят за жесткий, агрессивный звук, экстремальное поведение и провокативные тексты. У этой группы бурная биография –– в первые годы они играют синти-поп на дискотеках, в 1980-е годы осваивают утяжеленные гитары и подсаживаются на сатанизм и наркотики, потом в их записях появляются мандолина и губная гармошка. Пару лет назад команда во главе с одиозным фронтменом Элом Йоргенсеном дала обещание не записывать новые альбомы, но концертную деятельность пока не отменили.

YotaSpace, 20.00


3 августа, среда

Кино Исландии / фестиваль

В программе первого в Москве фестиваля исландского кино — пять фильмов, участвовавших в программах Берлина, Канна и Сан-Себастьяна и завоевавших любовь зрителей и критиков. Например, победитель позапрошлого каннского "Особого взгляда" "Бараны" — история о двух братьях-фермерах, которые не разговаривали друг с другом полвека, но были вынуждены помириться, когда их баранов поразил ящур. Или победитель Сан-Себастьяна "Воробьи" — элегия о шестнадцатилетнем мальчике, волей случая оказавшегося на рыболовецком западе страны в компании бабушки и сильно пьющего отца. А также фильм-участник Берлинале про то, как любовь меняет инфантильного 43-летнего толстяка, роуд-муви про актера-неудачника, решившего вместе с другом детства исколесить всю Исландию задним ходом, и лирическая комедия про влюбленного рекламщика, чья страсть к пародированию людей постепенно превращается в манию.

Парк искусств "Музеон", 3-7 августа 21.00


4 августа, четверг

Джульетта / фильм

Двадцатый фильм Педро Альмодовара, с которым он, по собственному признанию, возвращается к исследованию женской природы, то есть к своей главной теме. История одной женщины развивается параллельно в 1985 и 2015 годах: 30 лет назад она была счастлива, а теперь находится в крайне нестабильном психическом состоянии. Страсти накаляются до предела, и фильм внезапно оборачивается триллером с исчезновениями. В Канне "Джульетта" сорвала овацию, хоть и была снисходительно признана немного старомодной. Занятно, что фильм изначально назывался "Молчание", но Альмодовар решил изменить название из-за грядущего релиза одноименного фильма Скорсезе.


Sia / концерт

Фото: Getty Images

Путь от композитора-песенника, сочинявшего хиты для американской золотой R&B тройки Агилеры, Бейонсе и Рианны, до мировой суперзвезды австралийка Сия проделала довольно быстро. Этой зимой она выпустила восьмой по счету альбом, в который включила песни, написанные для других артистов, но забракованные ими. В начале 2015 года артистка неожиданно для всех решила отказаться от своего принципа не выступать на публике и отправилась в тур с альбомом "1000 Forms Of Fear". В Россию таинственная Сия приедет впервые. Главная интрига — появится ли на сцене ее юное альтер эго, американская актриса Лина Данем, которая принесла своими танцами славу клипам певицы.

Крокус Сити Холл 20.00


Петербург. Только по любви / кинопоказ

"Стрелка" запускает серию кинопоказов, составленную критиком Стасом Тыркиным, где сначала — за неделю до премьеры в кинотеатрах — покажут "Неонового демона" Николаса Виндинга Рефна и "Джульетту" Педро Альмодовара. Отдельно стоит отметить альманах "Петербург. Только по любви" — семь романтических новелл, снятых женщинами-режиссерами: Ренатой Литвиновой, Авдотьей Смирновой, Оксаной Бычковой, Натальей Кудряшовой, Анной Пармас, Натальей Назаровой и Аксиньей Гог. Фильм тоже, разумеется, посвящен женщинам: Петербург способен подарить счастье каждой, но пути к этому счастью у всех разные. Альманах открывал конкурсную программу фестиваля "Кинотавр" и в каком-то смысле подытожил новую волну "женского" кино. Смотреть его стоит в первую очередь — предсказуемо — ради новеллы Ренаты Литвиновой.

Институт "Стрелка", 22.00


8 августа, понедельник

Ленин в Польше / кинопоказ

Совместный проект Weekend и кинотеатра "Пионер" продолжает показ фильма Сергея Юткевича о Ленине, застигнутом мировой войной в Польше. Он растерян, он боится, что никто не услышит его голос в обезумевшем мире, он боится военного трибунала, он боится за Наденьку. Лично сотворив ленинский киноканон, Юткевич относился к экранному Ленину как к своей собственности, с которой что хотел, то и делал.
Подробнее в статье Михаила Трофименкова.

Кинотеатр "Пионер", 21.30


11 августа, четверг

Полный расколбас / мультфильм

Сет Роген и Эван Голдберг написали анимационную комедию про супермаркет, откуда пытаются выбраться на волю сосиски и их друзья-продукты, пока не наступила распродажа и их не съели. Сет Роген, Майкл Сера и Джона Хилл озвучивают сосиски, Кристен Уиг — булочку для хот-дога, Эдвард Нортон — бейгл, Сальма Хайек — тако, Билл Хейдер — гуакамоле, также в титрах значатся Джеймс Франко, Пол Радд, Дэнни Макбрайд и Крейг Робинсон. Объяснять дальше, почему это лучший фильм на свете, наверное, не нужно.


Капитан Фантастик / фильм

Второй фильм сериального актера Мэтта Росса, расхваленный на "Сандэнсе", побывавший в программе "Особый взгляд" в Канне и прошедший с дикими аншлагами на Московском кинофестивале. Роуд-муви про Вигго Мортенсена, который сидит в лесу с шестью детьми, учит их охоте, техникам выживания и различным премудростям вроде квантовой физики и философии. Когда он узнает, что его жена, лечившаяся в клинике от биполярного расстройства, покончила с собой, ему приходится взять детей и отправиться с ними в путешествие до Нью-Мехико на похороны. Утопическую историю, критикующую капиталистическое общество, Росс заворачивает в формат уютной семейной саги, заставляющей вспомнить, например, "Маленькую мисс Счастье".

Вся лента