Владельцы смартфонов ставят заслон мобильной рекламе

Более 20% обладателей смартфонов используют блокираторы рекламы

По данным исследования компаний Priori Data и Pagefair, в настоящее время мобильную интернет-рекламу в браузерах смартфонов блокирует 21% всех пользователей смартфонов – 419 млн человек. С января 2015-го по январь 2016 года количество таких пользователей увеличилось на 90%. Исследователи и участники рекламного и медиарынка отмечают, что такая тенденция должна обеспокоить компании, бизнес-модель которых строится на выручке от мобильной интернет-рекламы.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

В исследовании под названием 2016 Mobile Adblocking Report компании Priori Data и Pagefair отмечают существенный рост мобильных пользователей, использующих блокираторы рекламы в браузерах своих устройств. Сообщается, что сейчас 21% от 1,9 млрд владельцев смартфонов во всем мире — 419 млн человек — блокируют мобильную интернет-рекламу. Активнее всего это используется на развивающихся рынках — на 36% смартфонов в странах Азиатско-Тихоокеанского региона стоят такие приложения. В свою очередь, в странах Европы и Северной Америки мобильные блокираторы рекламы используются не так массово — по состоянию на март 2016 года их использовали лишь 14 млн пользователей смартфонов в этих странах.

Исследователи отмечают значительный рост популярности блокираторов мобильной интернет-рекламы — по сравнению с 2015 годом количество таких пользователей во всем мире выросло почти вдвое — на 90%. Браузеры со встроенной функцией блокировки мобильной интернет-рекламы больше всего распространены в Китае (установлены у 159 млн пользователей), Индии (122 млн), Индонезии (38 млн). В пятерку таких стран входит Россия — 4,7 млн человек.

Авторы доклада отмечают, что «растущая популярность блокировки мобильной интернет-рекламы представляет собой серьезную угрозу развитию медиаиндустрии в развивающихся странах. При этом использование блокираторов в развитых странах, скорее всего, будет расти по мере того, как все больше браузеров и производителей оснащают свои продукты такой функцией».

Обеспокоенность разделяют участники рекламного и медиарынка. Глава Всемирной федерации рекламодателей Стефан Лорке считает, что «мы получили громкий и четкий сигнал — все больше людей недовольны онлайн-рекламой, поэтому они “голосуют ногами”. Рекламная индустрия должна быстрее понять, что движет людьми, и найти способ решения этой проблемы. Ведущую роль в решении этой задачи должны сыграть и владельцы брендов».

По мнению главы Газетной ассоциации Америки Дэвида Чаверна, «нельзя сказать, что у аудитории изначально враждебное отношение к рекламе. Есть журналы, например Vogue, и телешоу, например Super Bowl, где люди с интересом относятся к рекламе. Просто люди не любят плохую рекламу. А цифровая реклама до сих пор часто делается по моделям, разработанным для печатной и телевизионной рекламы. У нас до сих пор нет целостной системы инструментов, оптимизированной для исследования впечатлений работы в цифровой сфере. Людям нравятся видеоролики Vine (мобильное приложение от Twitter, позволяющее создавать видеоролики длительностью шесть секунд.— “Ъ”), и почему же нет рекламных видео с такой длительностью? Мы используем метрики для измерения впечатлений от цифровой рекламы в виде “впечатлений” — но у этого определения нет четкого определения. Если мы не решим все эти проблемы и позволим блокираторам рекламы одержать верх, у нас в конце концов останутся лишь бизнес-модели, основанные на подписке, которые не будут включать в себя более широкую аудиторию».

Евгений Хвостик


Как Instagram собирался заработать на рекламе и выборах

В январе стало известно о том, что Instagram собирался изменить бизнес-модель. Компания хотела уделять больше внимания рекламе, а также работе с малым бизнесом и международными рынками. Кроме того, Instagram, который развивался как независимая компания, намеревался активнее сотрудничать с подразделением Facebook по продажам. Читайте подробнее

Почему число рекламодателей на Youtube выросло на 40%

Число рекламодателей на видеосервисе YouTube выросло за 2015 год на 40%, а расходы на рекламу брендов, входящих в топ-100, таких как Apple, Coca-Cola и Microsoft, увеличились на 60%. Именно тогда рекламодатели обратили внимание на популярность YouTube среди молодых людей и на то, что значительная часть популярных среди молодежи исполнителей — это именно звезды YouTube. Читайте подробнее

Как блокираторы рекламы стали серьезной проблемой

В интернете в прошлом году разгорелась настоящая война между крупными медиагруппами, доход которых во многом зависел от размещения рекламы, и программами, блокирующими появление этой рекламы на экранах пользователей. Программами блокирования рекламы пользовались более 144 млн человек в мире, и это начало сказываться на доходах медиакомпаний. Читайте подробнее

Вся лента