Россия присмотрится к турецкому небу

Введены дополнительные меры безопасности при полетах в Турцию

Вслед за запретом чартерных полетов в Турцию Россия ужесточает проверку безопасности при выполнении регулярных рейсов в страну. Росавиация уже направила авиакомпаниям и аэропортам соответствующую директиву. По данным источников “Ъ”, меры аналогичны тем, которые ведомство в середине ноября рекомендовало при выполнении полетов в 47 стран.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Росавиация сообщила, что направила авиакомпаниям и аэропортам директиву по дополнительным мерам безопасности при выполнении регулярных полетов в Турцию. Содержание новых предписаний не раскрывается. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, пояснил, что принятые меры аналогичны тем, что были указаны в телеграмме ведомства, направленной авиакомпаниям в середине ноября, когда Росавиация потребовала повысить меры авиационной безопасности при выполнении полетов в 47 стран, в том числе в Турцию. Поводом к усилению контроля была катастрофа самолета «Когалымавиа» на Синайском полуострове, причиной которой признан теракт на борту.

Напомним, Росавиация предложила авиакомпаниям провести совещания в аэропортах указанных в телеграмме стран для усиления мер авиабезопасности. Перевозчикам также рекомендуется по возможности осуществлять рейсы «с запасами сухого питания и питьевой воды», взятых на борт в российских аэропортах. Состав экипажей должен быть усилен сотрудниками служб авиабезопасности и дополнительным техперсоналом в том числе для охраны судов и препятствованию проникновения на борт в аэропортах за рубежом. Члены экипажей должны также «контролировать техобслуживание самолета и процедуру посадки пассажиров», а число видов наземного обслуживания за рубежом — уборку салонов, буксировку, загрузку багажа — следует «максимально сократить без ущерба безопасности полетов».

С 1 декабря правительство запретило чартерные перевозки в Турцию. Сейчас доля чартеров не превышает 5% от общего объема полетов между Россией и Турцией — на 460 регулярных рейсов в месяц (перевозят около 64 тыс. человек) приходилось лишь 10–15 нерегулярных, сообщил источник “Ъ” на туристическом рынке. В зимний период основной пассажиропоток в Турцию формируют регулярные перевозки. В случае приостановки регулярных рейсов глубина продаж на весь текущий период была бы примерно 140 тыс. пассажиров с уже выписанными билетами, пояснил собеседник “Ъ”. По словам представителя Coral Travel, на Турцию в зимний период обычно приходилось 2–3% продаж компании, в «Пегас Туристик» ранее также отмечали, что речь идет о незначительном объеме.

В нынешнем зимнем сезоне турецкие авиакомпании выполняют в два раза больше рейсов, чем российские. По данным “Ъ”, в зимнем расписании-2015/16 (действует с конца октября до апреля) заявлены полеты четырех турецких перевозчиков — Turkish Airlines, Onur Air, Pegasus и Atlasjet — по более чем 100 регулярным рейсам в неделю по 16 маршрутам. С российской стороны на регулярной основе летают пять авиакомпаний: «Аэрофлот», его дочерние перевозчики «Донавиа» и «Россия», а так же «ВИМ-Авиа» и «Таймыр», выполняя в общей сложности около 50 рейсов в неделю. «Аэрофлот» летает в Стамбул (28 раз) и Анталью (7 раз). «Донавиа», «Россия», «ВИМ-Авиа» и «Таймыр» летают в Стамбул из российских регионов.

Елизавета Кузнецова


Россия полетит по израильской схеме

Как стало известно “Ъ” в ноябре, после крушения Airbus А321 компании «Когалымавиа» над Синаем власти России начали всерьез рассматривать усиление мер авиационной безопасности для российских авиакомпаний в зарубежных аэропортах. К дополнительному контролю, по версии чиновников, следует привлекать как местные структуры, так и российских специалистов и оборудование. По похожей схеме уже обеспечивает безопасность своих самолетов и пассажиров Израиль. По предварительным оценкам, новые меры могут привести к удорожанию билетов за рубеж примерно на $20. Читайте подробнее

Вся лента