Авиакомпании делят рынок «Трансаэро»

На ее международные рейсы претендуют четыре перевозчика

Планы «Аэрофлота» на получение большинства международных маршрутов авиакомпании «Трансаэро», находящейся на грани банкротства, могут оказаться под вопросом. На получение международных направлений авиакомпании начали подавать заявки другие российские перевозчики. В профильную комиссию при Минтрансе уже обратились «Сибирь» (S7) и «Уральские авиалинии», претендует на направления и Red Wings.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Сегодня сразу три российские авиакомпании — «Сибирь», «Уральские авиалинии» и Red Wings — заявили о том, что претендуют на получение международных маршрутов «Трансаэро». До этого о намерениях получить их большую часть заявлял лишь «Аэрофлот», который сейчас перевозит пассажиров «Трансаэро» и обслуживает ее текущие платежи для обеспечения полетов. Теперь в межведомственную комиссию при Минтрасе обратилась «Сибирь» с заявкой на получение 24 международных направлений (в частности, Алма-Ата, Астана, Лондон, Париж, Рим, Милан, Барселона, Прага). Авиакомпания «Уральские авиалинии» претендует на 12 международных направлений «Трансаэро». Red Wings пока лишь объявила о планах подачи аналогичной заявки.

«ВИМ-Авиа» может выполнить рейсы «Трансаэро» в израильский Эйлат, сообщило Министерство туризма Израиля в России и странах СНГ. «ВИМ-Авиа» и «Трансаэро» — участники госпрограммы правительства Израиля по субсидированию рейсов по этому направлению. В Росавиации отмечают, что информация о распределении маршрутов «Трансаэро» между компаниями может появиться в конце месяца.

Между тем «Аэрофлот», планирующий забрать большинство направлений «Трансаэро», заявил о готовности принять на работу более половины сотрудников перевозчика, но при условии предоставления возможности выполнения полетов по ряду направлений «Трансаэро». «Аэрофлот» готов принять 700 пилотов, около 1 тыс. инженерно-технического персонала, 2,8 тыс. бортпроводников, 1,2 тыс. из подразделения наземного обслуживания и примерно 300 человек из административно-управленческого аппарата.

Во вторник председатель совета директоров «Сибири» Наталия Филева заявила, что если все направления «достанутся “Аэрофлоту”», то это может отразиться на тарифах и затем на пассажирах. О том, что в случае передачи большинства направлений «Аэрофлоту» структура рынка будет немножко нездоровая», говорил и глава ФАС Игорь Артемьев. По данным “Ъ”, в случае получения «Аэрофлотом» основных международных направлений, в зимнем сезоне из бывшей сети компании конкуренция сохранится не более чем на трех маршрутах — в Мюнхен, Ларнаку и Тиват.

Яна Циноева


Банки рвутся за штурвал «Трансаэро»

Часть кредиторов авиакомпании «Трансаэро», среди которых МКБ и МФК, оказались недовольны действиями нового менеджмента перевозчика, который назначил «Аэрофлот». Банки, создавшие специальный кредитный комитет, считают, что политика текущего руководства привела к полной потере ликвидности «Трансаэро» и резкому снижению выручки. Теперь ряд кредиторов решили обратиться к главе совета директоров авиакомпании Ольге Плешаковой с требованием созвать совещание, на котором новый менеджмент отчитается о логике своих действий. Читайте подробнее

Билеты туда, но не обратно

«Аэрофлот» 6 октряюря уточнил, что пассажирам «Трансаэро» придется возвращать билеты и с вылетом до 15 декабря, и с возвращением после этой даты. До 15 декабря «Аэрофлот» обещал вывозить пассажиров ликвидируемой компании, но переоформить обратные билеты на более ранний срок невозможно. Читайте подробнее

Вся лента