Редкий и крепкий

Какими качествами настоящего японского автомобиля обладает Acura TLX

Бизнес-седан Acura TLX имеет довольно оригинальную внешность, но сутью походит на аналогичные проекты других премиальных японских брендов. Взяв за основу проверенные временем технические решения и добавив к ним современные технологии, соорудили еще один крепкий и надежный автомобиль.

ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ

Надежность в ощущениях

Когда рассуждают о японских машинах, главным доводом в их пользу обычно выступает надежность. Против — все остальное: примитивный по сравнению с "европейцами" дизайн, кривая эргономика, древние атмосферные моторы и коробки передач из прошлого века. Но — надежность. Она противопоставляется ущербной динамике, убогой отделке салона, сомнительным конструкторским решениям. И вроде как объясняет все это.

Не знаю, не могу судить. Как и большинство коллег, пишущих об автомобилях, я не занимаюсь ресурсными испытаниями. Мы не загоняем их до смерти, чтобы посмотреть, на какой тысяче пробега начнет отваливаться глушитель, мы имеем дело с новыми машинами и судим о них исключительно по собственным ощущениям. А что такое надежность в ощущениях? Иной раз автомобиль кажется крепким, но у него вдруг ни с того ни с сего рассыпается коробка передач.

В случае с Acura TLX я ту самую пресловутую надежность две недели ощущал физически. То есть каждый божий день Acura давала мне понять, какая она крепкая, выносливая и надежная.

Немного поясню. Мне достался экземпляр, который пробежал более 20 тыс. км, а это для автомобиля из пресс-парка очень много. На нем ведь не просто ездили, его испытывали, и как — можно только догадываться. Виньетка, намертво приклеенная на лобовое стекло, говорила о том, что наша TLX побывала в Швейцарии. Мелкий песок под всеми ковриками и в багажнике сообщал, что помимо горных серпантинов и ледников машина успела близко познакомиться с песчаным побережьем. Грязь и пучки засохшей травы, застрявшие в подвеске, сигнализировали об относительно недавнем опыте эксплуатации седана в качестве внедорожника на раскисшем от дождя тяжелом глинистом грунте. Ну а о чем кричали многочисленные царапинки, сколы, порезы, ожоги и прочие мелкие травмы, нанесенные тестовому автомобилю внутри и снаружи, вы, наверное, сами понимаете. По всему выходило, что над нашей максимально оснащенной Acura TLX поиздевались как минимум два десятка моих коллег. И были они грубы и несдержанны.

И что вы думаете, походила наша TLX при этом на машину-инвалида? Нисколечко. Более того, в ней нигде ничего не отваливалось, не болталось, не гремело и не скрипело. Автомобиль хоть и пострадал немного по части лоска, не приобрел абсолютно никаких серьезных болячек. Двадцать отчаянных варваров почти год терзали бедную машинку, а у нее в салоне не завелось ни одного "сверчка". И мотор не стучит, и тормоза не скрипят, коробка не дергается, подвеска не брыкается. Все системы работают как часы. Надежность.

Но умение сохранять форму — это только полдела. В полной мере надежность и добротность Acura TLX ощущаешь на ходу. Как она идет и не колышется по скоростному шоссе, как держит траекторию, как обрабатывает неровности! Можно долго спорить, к какому классу отнести TLX исходя из ее габаритов и колесной базы, но с учетом плавности хода и шумоизоляции салона ее следует определить в авангард бизнес-седанов. В плавных и мощных ускорениях, которые обеспечивает легендарный хондовский атмосферный мотор, в незаметной, но быстрой смене передач, в приятной тяжести руля, в эффективных, но вовсе не резких тормозах — во всем чувствуется основательность и даже некоторая тяжеловесность, будто мы в лимузине.

Я бы не стал делать акцент на спортивность нашего автомобиля. Автоспорт — это ревущие моторы, дымящиеся тормоза и твердокаменная подвеска, это голый металл тесного кокпита, тугие ремни и пот, пропитавший подшлемник. А тут сидишь в мягком кресле с вентиляцией, держишься за приятный, обшитый кожей руль, слушаешь музыку и обдуваешься отфильтрованным и охлажденным климатической системой воздухом. В Acura TLX мы имеем дело с "акустическим ветровым стеклом", которое предотвращает проникновение внешних шумов в салон, и с аудиосистемой класса премиум, разработанной всемирно известным инженером звукозаписи Элиотом Шнайдером специально для Acura. Есть дистанционная система HomeLink, беспроводной интерфейс Bluetooth, функции комфортного запуска двигателя с кнопки, камера заднего вида, навигационная система, умеющая распознавать речь и прокладывать маршрут с учетом дорожных пробок. Системы, помогающие удерживаться в своей полосе движения, система, позволяющая избежать столкновений,— разве это про спорт? Нет, все это скорее про бизнес: кожаный портфель, белая рубашка, золотые запонки. И легкий аромат хорошего одеколона.

Премиум по-японски

В премиальном сегменте российского авторынка бренд Acura — самый молодой. Дилерских центров — раз-два и обчелся. Неудивительно, что буквально каждый встречный неизвестной машиной интересуется. Когда узнают, что марка Acura принадлежит японской Honda Motor Co., обычно задают вопрос: Acura TLX — это дорогая версия Honda Accord? Я отвечал так: и да, и нет. Да, платформа та же, но все не так просто. Наша Acura TLX представляет собой скорее продолжение, развитие идеи Honda Accord, но в другом, более высоком классе. Как в плане дизайна, так и технологически.

Два года назад мы тестировали Accord с двигателем 3,5 литра — нет проблем поднять записи. Смотрю и понимаю: у Acura TLX есть практически все, чего мне так не хватало в той Honda Accord. К примеру, жаловался я тогда на коробку передач, мол, медленная, ступеней маловато, несовременная. И вот, пожалуйста, получите-распишитесь: наисовременнейший 9-ступенчатый автоматический агрегат с модным кнопочным управлением. Плавная, без намека на рывки при переключении, но в то же время очень быстрая коробка. Сетовал на отсутствие версий Accord с полным приводом — встречайте полноприводную трансмиссию Acura TLX. Да не простую, а продвинутую SH-AWD (Super Handling All-Wheel Drive), позволяющую в том числе раскручивать заднюю ось быстрее передней и моментально перекидывать момент с одной задней полуоси на другую при помощи управляемых фрикционов. Расстраивался из-за слабенького, по-американски заниженного светового пучка фар — радуйтесь новой, полностью светодиодной многоглазой оптике, она светит гораздо лучше. А уж салон Accord лучше и не вспоминать: скромный дизайн, скупое оснащение — никакого сравнения с богатством Acura. Но будем объективны: TLX тоже кое-чем расстраивает.

Например, позорной декоративной древесиной. Мы эти темно-коричневые полированные штуковины помним еще по премиальным автомобилям конца прошлого века, но, видимо, для кого-то время застыло — они по-прежнему с нами. Или взять управление бортовой системой, разнесенное по двум дисплеям один над другим: нижний чувствителен к прикосновениям, связь с верхним — с помощью шайбы и кнопок. Непонятно, зачем дисплеев два. Зачем было рассредоточивать управление и устраивать путаницу? У автомобилей Honda, прямо скажем, и так не самый простой и логичный интерфейс, и, преобразовавшись в интерфейс Acura, проще он не стал. А почему два находящихся рядом дисплея одинакового размера по-разному выглядят? У них все отличается — поверхность экрана, цвета, яркость, контрастность. Одинаковое только качество графики — посредственное.

Очень здорово, что у Acura TLX столько полезных в нашем климате функций: и руль обогревается, и сиденья, и зона остановки стеклоочистителей. Но попробуйте одновременно с пассажиром что-нибудь включить или отрегулировать на ходу — сразу столкнетесь с неудобством. По случаю жары мы активировали автоматический режим вентиляции сидений и каждый раз, сев в машину, подстраивали обдув по своему вкусу. Выглядело это так: мешая друг другу, мы пытались нажимать на виртуальные сенсорные кнопки слепого на ярком солнце дисплея и чертыхались — желаемый результат достигался далеко не с первой попытки. А была бы у каждого самая обыкновенная персональная кнопка — как было бы хорошо!

Автомобиль сносно говорит человеческим голосом, по-русски, без акцента. Я даже вздрагивал поначалу, когда Acura вдруг громко заявляла, что не пристегнут ремень безопасности или еще что. Замечательно, когда автомобиль общается с тобой, начинаешь к нему по-другому относиться, кажется даже, что до искусственного интеллекта рукой подать. Но когда темнеет и зажигаются огни головного света, про компьютерный разум хочется забыть: фары у TLX хоть и светодиодные, но никакие не умные: горят ярко, но световой поток распределять не умеют, режим автоматически не меняют, к дорожной обстановке не адаптируются. Странно, сравнительно недавно я испытывал японский седан почти на миллион дешевле — его фары всеми этими премудростями владели.

И так почти во всем. Только порадуешься чему-то хорошему, тут же на глаза попадается какая-нибудь посредственность. Полюбуешься четкой графикой приборной доски, а рядом показывают мутную картинку с камеры заднего вида, заглянешь в отлично отделанный багажник, а там докатка на плохо покрашенном штампованном диске. И хочется спросить: ну почему японский премиум снова недотягивает? Только не рассказывайте мне про надежность, пожалуйста. Это объяснение кажется мне оправданием.

Acura TLX 3.5 AWD Advance

Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4851/1853/1440

Привод полный

Двигатель, тип бензин

Объем двигателя (л) 3,5

Мощность (л. с.) 290

Крутящий момент (Н м) 355

Трансмиссия 9-ступенчатая АКП

Цена (тыс. руб.) от 2669

Возможные конкуренты Acura TLX 3.5 AWD Advance

МодельДвигатель / трансмиссияЦена в Москве
(тыс. руб.)
Lexux GS 350 AWD Advanceбензин, 3,5 л (317 л. с.)/АКПот 2966
Infiniti Q50 3.5 Hybrid AWD
Hi-Tech
бензин, 3,5 л (335 л. с.)/АКПот 2731
Hyundai Genesis 3.0 AWD Advanceбензин, 3 л (249 л. с.)/АКПот 2529

Во что обходится Acura TLX

С модификациями Acura TLX все просто. На нашем рынке предлагаются переднеприводная версия с 208-сильным двигателем объемом 2,4 л и АКП в комплектации Techno по цене от 2,199 млн руб., а также полноприводная Advance с двигателем 3,5 л мощностью 290 л. с. и АКП, цена — от 2,699 млн руб. Других вариантов нет.

Набор опций строго определен, заказать дополнительные нельзя. Можно только выбрать цвет кузова (семь вариантов, доплата за окраску "перламутр" — 50 тыс. руб.) и стиль интерьера (три варианта, бесплатно). Впрочем, за отдельную плату предлагаются некоторые аксессуары, такие как брызговики (5,5 тыс. руб.), спойлер крышки багажника (16 тыс. руб.), "юбки" для бамперов (22 тыс. руб.). Для интерьера — резиновые коврики по 6 тыс. руб.

Периодичность технического обслуживания Acura TLX — каждые 15 тыс. км пробега, но не реже раза в год. Стоимость ТО: первое — 16,5 тыс. руб., второе — 23 тыс. руб., третье — 33,5 тыс. руб. Гарантия на автомобиль — три года или 100 тыс. км пробега.

По информации проекта ilsa.ru, на складах в Москве на момент подготовки материала находилось около 60 Acura TLX, в том числе примерно 20 с двигателем 3,5 л. Модель производится в США, срок поставки на заказ — четыре-пять месяцев. В среднем по России в месяц продается около 15 TLX.

Стоимость первого года каско для автомобиля, аналогичного тестовому,— 170-200 тыс. руб., ОСАГО на год --10 982 руб., транспортный налог — 43,5 тыс. руб.

Вся лента