Клуни из будущего

Какое чудо поможет студии Walt Disney

В прокат выходит первый за долгое время оригинальный проект студии Walt Disney. Подробности сюжета "Земли будущего" кинокомпания тщательно скрывает. Известно лишь, что в фильме есть таинственный значок, обычная девушка, оказавшаяся "избранной", а также Джордж Клуни в главной мужской роли.

ВЛАДИМИР БОРОВОЙ

Оригинальное название фильма — "Tomorrowland" отсылает к одноименному тематическому парку в "Диснейленде". Однако, по свидетельствам создателей, руководство мейджора никаких особых требований в связи с этим не выдвигало, скорее авторы сами вдохновлялись оптимистическими воззрениями на будущее, которые Disney пропагандировал начиная с середины 1950-х. Историю расписали Брэд Берд (он же режиссер и продюсер) и Деймон Линделоф, который тоже значится в списке продюсеров. Что касается Линделофа, о многом говорят его участие в создании сериала "Остаться в живых" ("Lost") и близкая дружба с Дж. Дж. Абрамсом. Что же до Брэда Берда, то он хранит на полке два режиссерских "Оскара" — за полнометражную мультипликацию студии Pixar "Суперсемейка" и "Рататуй". Кроме того, на его счету четвертая "Миссия невыполнима", которая ловко стала самым кассовым выпуском франшизы и самым кассовым фильмом Тома Круза (сборы — $694,7 млн).

Также известно, что впечатляющие $190 млн бюджета создатели вложили не только в гонорары звезд и цифровые эффекты, но и в очень масштабные и сложные съемки. Например, в погоне за идеальным сельским ландшафтом режиссер выбрался в канадскую провинцию Альберта и заплатил тамошним фермерам, чтобы те вырастили на своих полях озимую пшеницу с характерным янтарным оттенком. Ряд сцен был снят на реальной стартовой платформе NASA на мысе Канаверал. А для съемок в антикварном магазине "Взрыв из прошлого" декоратор несколько месяцев собирал коллекцию товаров — несколько тысяч объектов, включая специально изготовленные для съемок артефакты и оригиналы старых фантастических комиксов. Самым же впечатляющим объектом стала "Бриджвей Плаза" — гигантская декорация города будущего с монорельсовой дорогой, огромной "энергетической" сферой и исполинским экраном. Уникальную конструкцию, которая не поместилась бы ни в один из существующих кинопавильонов, строили шесть месяцев.

Как не раз подчеркнули в интервью Берд и Линделоф, в главной мужской роли они с самого начала видели исключительно Джорджа Клуни. То, что студия сумела его заполучить, отмечают эксперты, повышает шансы фильма на хороший прием, притом что примерно половина из них готова увидеть "Землю будущего" в списке самых громких провалов 2015 года. В фильмографии Клуни хватает хорошо заработавших проектов, и первое, что приходит на ум,— три картины про друзей Оушена, обаятельного и справедливого мошенника. За шесть лет эти постановки заработали $1,124 млрд и по совокупному доходу являются вершиной кассовых успехов актера. Но и без франшизы его личный топ-5 кассовых картин выглядит впечатляюще.

Например, до пятого места добралась драма-комедия ("драмеди") "Мне бы в небо" Джейсона Рейтмана, где Джордж Клуни играет профессионала, летающего по всей Америке, чтобы сообщать работникам различных компаний об увольнении. Фильм, снятый по одноименному роману, был отмечен критиками как один из лучших релизов 2009 года, на его счету несколько наград, включая "Золотой глобус" за лучший сценарий и шесть оскаровских номинаций (ни одной статуэтки, впрочем). С финансовой точки зрения он тоже выглядит молодцом: небольшой бюджет — всего-то $25 млн, приличные сборы — $166,8 млн и добротный коэффициент кассового успеха (ККУ) 6,67.

На одну позицию выше расположился похожий проект — "Потомки" Александра Пейна, в нем Клуни выступил в роли отца семейства в непростой жизненной ситуации. Тоже драма-комедия про человеческие отношения, тоже экранизация романа, тоже обласкана критиками и отмечена наградами, имеется даже полновесный "Оскар" за лучший адаптированный сценарий. Ну и финансовая картинка схожая: на производство затратили еще меньше, чем на "Мне бы в небо",— $20 млн, заработки, понятное дело, выше — $177,2 млн, а ККУ так и вовсе лучший в пятерке — 8,86.

Про постановку, добравшуюся до третьего места, Клуни наверняка предпочитает не вспоминать. "Бэтмен и Робин" Джоэля Шумахера называют "одним из самых плохих фильмов про супергероев в мире", критики написали на него рекордное для Бэтмен-вселенной количество отрицательных отзывов. Конечно, нет худа без добра — неудача картины заставила боссов Warner Bros. перезагрузить франшизу, благодаря чему на свет появился "Темный рыцарь". Забавно, что по окончании проката "Бэтмена и Робина" представители студии отказывались считать постановку провалом и указывали, что она заработала $238,2 млн, однако бюджет в $140 млн, которые в 1997-м были изрядной суммой, не позволил добиться адекватного ККУ — всего получилось 1,7 пункта, худший результат в пятерке.

На второй позиции расположился "Идеальный шторм" Вольфганга Петерсена. Приключенческая драма, основанная на реальных событиях, где Клуни выступил в качестве капитана рыболовецкого судна "Андреа Гейль", красиво ушедшего на дно вместе с кораблем под напором того самого шторма. Картина удостоилась двух технических номинаций на "Оскар", мнения критиков на ее счет разделились, зато с бокс-офисом все в порядке. Вложив $120 млн в производство, создатели получили в прокате $328,7 млн, это означает вполне рабочий ККУ 2,73.

Венчает топ-5 кассовых успехов Клуни позапрошлогодняя "Гравитация" Альфонсо Куарона — кстати, в личном соревновании с картинами из упомянутой франшизы про друзей Оушена она тоже побеждает. Фильм номинировался на десять "Оскаров" и семь получил, в том числе за лучшую режиссуру, операторскую работу и спецэффекты. Правильная научная фантастика приносит отличный доход: $716,4 млн сборов при бюджете $100 млн дают легко вычисляемый ККУ 7,16.

Вся лента