Люксу иены не помеха

В Японии увеличивается потребительское неравенство

Несмотря на инфляцию и падение покупательской способности населения, спрос на товары премиум-класса достиг в Японии 15-летнего максимума. Считается, что этому способствовали меры оживления экономики, введенные премьером Синдзо Абэ (программа реформ получила в честь него название "абэномика"). Так, стремительно растут продажи иномарок класса люкс. По данным Японской ассоциации импортеров автомобилей, в прошлом году было продано 16 198 иностранных машин стоимостью от 10 млн иен ($84,3 тыс.) — на 63% больше, чем в 2012-м. Предметов роскоши было реализовано на 333 млрд иен ($2,7 млрд), включая часы, произведения искусства и драгоценности,— плюс 20% к 2012 году. Однако общий объем розничных продаж за тот же период увеличился лишь на 2,6%. Динамика сектора роскошных товаров свидетельствует главным образом об увеличении разрыва в уровне доходов населения. Коэффициент Джини, показывающий степень расслоения общества, вырос с 0,47 в 1999 году до 0,55 в 2011-м, констатирует Министерство здравоохранения, труда и благосостояния Японии. Любопытно, что слабеющая иена (за два года она упала на 26% по отношению к американскому доллару) сделала Японию весьма привлекательной для заморского шопинга, свидетельствуют данные Национальной туристической организации. В 2012 году страну посетило 8,4 млн туристов, потративших 1,1 трлн иен ($13,2 млрд), а в 2014-м — уже 13,4 млн, которые оставили 2 трлн иен ($16 млрд).

Фото: Reuters

При подготовке материалов использована информация Quartz.com, Wall Street Journal, Daily Mail, Bloomberg.

Вся лента