Рекламу на национально ориентированных каналах покажут уже скоро

Комитет Госдумы по информационной политике, которому были переданы в ведение вопросы рекламы в СМИ, рекомендовал в пятницу, 23 января, принять в первом чтении законопроект, возвращающий рекламу на платных кабельных и спутниковых каналах (внесен 16 января). Второе чтение может пройти уже 27 января. После принятия закона реклама будет разрешена на каналах в случае распространения ими "исключительно национальной продукции СМИ", то есть продукции, иностранные инвестиции в производство которой не превышают 50% сметной стоимости (см. "Ъ" от 19 января). Ко второму чтению, по сведениям "Ъ", из законопроекта могут убрать указание на то, что следить за исполнением закона будет Федеральная антимонопольная служба, а не Роскомнадзор, это решение могут оставить на откуп правительству. К тому же, следует из заключения комитета, термин "национальная продукция СМИ" могут внести не в закон "О СМИ", как предлагал автор Ольга Тимофеева (фракция "Единая Россия", представляет ОНФ), а только в закон "О рекламе". На комитете депутаты и приглашенные представители телеканалов ("Ностальгия", "Совершенно секретно", ТРК "Башкортостан") против законопроекта не возражали. Ольга Тимофеева отметила, что ряд каналов, в том числе из Ставропольского края, откуда она избрана, "пошел мэрам и губернаторам под крыло": они были преобразованы в автономные некоммерческие организации и переведены на дотации из местного бюджета. Глава комитета Леонид Левин заявил, что преференции при показе "национального" контента могут стать еще одним "поводом для деофшоризации" бизнеса.

Максим Иванов

Вся лента