Брифинг

Татьяна Силицкая,

заместитель председателя независимого профсоюза "Московский метрополитен"

При нынешнем руководстве метрополитена невероятно увеличился аппарат управления, зато во всех остальных службах царит экономия: на штате, на обслуживании, на расходных материалах. Увеличились интервалы обслуживания, иногда вдвое. Люди работают за двоих, за троих. Катастрофически не хватает рук. Зато появилась уйма инструкций, которые зачастую противоречат друг другу. Все попытки обратить на это внимание заканчиваются давлением на профсоюз.

Источник: соб. инф.

Александр Морозов,

эксперт организации "Город и транспорт"

Конечно, время от времени такие технологические аварии происходят не только у нас, они бывают и за рубежом. Вот мы возьмем случай — вашингтонское метро: вроде бы оно современно построено, финансируется, все хорошо. Но и там произошло столкновение поездов, погибли люди. Это было несколько лет назад. То же самое в Бостоне случалось... Где перевозок больше, там частота таких случаев выше. И поэтому, скорее всего, стопроцентной гарантии никогда нельзя будет дать.

Источник: "Коммерсантъ FM"

Алексей Скопин,

профессор кафедры региональной экономики и экономической географии НИУ ВШЭ

В московском метро нарастают системные проблемы. Их корень в том, что выбрана неправильная стратегия развития транспортной системы со ставкой на общественный транспорт, прежде всего на метро. Это увеличивает нагрузку — поезда должны ходить чаще. Но метро просто не рассчитано на перевозку такого огромного числа народа. В результате происходит примерно то же самое, что с электроэнергетикой при Лужкове: новых мощностей не вводили, зато кварталы новостроек. Все это приводило к аварийным перегрузкам, самая известная из которых пожар на Чагинской подстанции.

Источник: соб. инф.

Вся лента