Правила игры

в патриотическую рекламу изучает корреспондент отдела потребительского рынка Елизавета Макарова

На прошлой неделе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении российского представительства Procter & Gamble. Внимание службы привлекла телереклама шампуня Head & Shoulders. Как следует из базы решений ведомства, в рекламном ролике российский флаг был "интегрирован" в слоган "Гуд-бай, перхоть!" на фоне карты России, а точнее — размещен над словом "перхоть" и между словами "гуд" и "бай". Рекламная кампания шампуня стартовала еще в марте. В ее ходе также публиковались, например, посты, посвященные борьбе с перхотью в различных регионах России: "Поможем девочкам и мальчикам попрощаться с перхотью в Нальчике" и "Мурманские рыбаки расстались с перхотью таки". Уже в июне пользователи социальной сети "ВКонтакте" разместили призыв пожаловаться госорганам на оскорбительность и недостоверность роликов о Head & Shoulders, а также "глумление" американского производителя над российским флагом. В роликах "формировалось негативное отношение к перхоти, а одновременное использование в рекламе флага…
)