Нестандартное мышление

РПД и дизель

Ротари-клубНемецкий конструктор Феликс Ванкель разработал роторно-поршневой двигатель (РПД). Как ясно из названия, в нем функции поршня выполняет треугольный ротор. Благодаря отсутствию кривошипно-шатунного механизма двигатель оказался гораздо проще и компактнее. Такие двигатели развивают очень высокую мощность при тех же рабочих объемах по сравнению с поршневыми ДВС и обладают колоссальным диапазоном рабочих оборотов. Автомобили с ними выпускали серийно немецкая NSU, французский Citroen, японская Mazda и советский ВАЗ.Производство последней серийной модели с «ванкелем», MazdaRX-8, прекращен в 2012 году. У РПД есть неустранимые недостатки, которые не позволяют двигателю соответствовать все ужесточающимся требованиям по составу отработавших газов.Нет в нем искрыОдним из самых ярких образцов нестандартного мышления является изобретение «нового рационального теплового…
)